Содержание
-
Утенок
1)Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: 2)«где моя мама? 3) где мои все?» 4)а у него не мама во все, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими , грела равно всех.
-
5) сейчас перед непогодой их домик- перевернутую корзину без дна- отнесли под навес, накрыли мешковиной. 6) все там , а этот затерялся. 7) а ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони. 8) и в чем тут держится душа?
-
9) не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 10) а между тем- тепленький. 11) и клювик его бледно- розовый, как наманекюренный, уже разлапист. 12) и лапки уже перепончатые , и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.
-
13) и вот даже у братьев отличился характером. 14)а мы на Венеру скоро полетим.15) мы теперь, если все дружно возьмемся, за двадцать минут весь мир перепашем. 16) но никогда!- никогда , со всем нашим атомным могуществом , мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать , - не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтого утенка…
-
Задания к тексту
1)определите и прокомментируйте проблему текста. 2)Сформируйте авторскую позицию. 3) выскажите собственное мнение по поднятой проблеме. 4)определите тип речи и стиль текста, обоснуйте свое мнение.
-
5) из предложений 13-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом. 6)напишите номер предложения, в котором есть обращение. 7) из 1- го предложения выпишите все слова, в которых есть чередование согласных в корне слова.
-
8)выпишите из предложений 14-16 слова, в которых есть уменьшительно- ласкательные суффиксы. выделите их графически. 9) из предложений 8-13 выпишите все прилагательные, образованные суффиксальным способом, и выделите в них суффиксы.
-
10) из предложений 14-16 выпишите все глаголы и определите спряжение. 11) найдите в тексте глагол в повелительном наклонении выпишите его. 12(определите разряд следующих прилагательных: а)воробьиные (ножки) (предл.9) б) утиных (яиц) (предл.4)
-
13)определите разряд числительного в словосочетании за 20 минут (предл. 4) 14) из предложений 14-16 выпишите наречия. 15)из предложений 1-7 выпишите все местоимения в начальной форме.
-
16)определите, к какой части речи относятся слова а) перевернутую ( предл. 5), б) невеосомый ( предл.16)
-
17) из предложений 14-16 выпишите все части. 18) из предложений 14-15 выпишите словосочетания со связью примыкание. 19) среди предложений 5-8 найдите простое односоставное неопределенно- личное предложение и напишите его номер.
-
20) Напишите номера сложноподчиненных предложений с придаточными условия . Отметьте, в чем состоит в них особенность авторской пунктуации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.