Презентация на тему "Особенности русских сказок" 6 класс

Презентация: Особенности русских сказок
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности русских сказок" по литературе, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.93 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Особенности русских сказок
    Слайд 1

    В гостях у сказки илиоб особенностях русских сказок

    МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова Работу выполнила ученица 6 класса Кнороз Анастасия Руководитель- Васяева Ольга Владимировна Саратов-2010 ,

  • Слайд 2

    Тридевятое царство , тридесятое государство

  • Слайд 3

    Что делает сказку волшебной?

    Волшебная сказка – самая традиционная и самая популярная разновидность народной сказки. Сказка основана на вымысле, мы заранее знаем, что перед нами нереальный мир. Волшебная сказка – это торжество вымысла, она соткана из чудес. Она переносит читателя в вымышленный мир, отрывает от обыденности и уже этим привлекает его внимание: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь» («Царевна-лягушка»). Иван-царевич отправляется за Жар-птицей «сам не зная, куды» или за Василисой Премудрой «за тридевять земель, в тридесятое царство».

  • Слайд 4

    «Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли …» – излюбленная присказка. Столь же своеобразно и сказочное время: оно течет не так, как настоящее, и может замедляться и ускоряться в зависимости от развития действия. Перед нами мир, где даже время течет по иным законам. Например, излюбленный стилистический прием сказки – троекратное повторение – замедляет развитие действия, а в финале время, напротив, ускоряется.

  • Слайд 5

    Большинство волшебных сказок – это истории поиска или завоевания возлюбленной.Эти сюжеты сложны и увлекательны, они состоят из нескольких эпизодов, связанных с задачей главного героя. Как правило, он получает очень трудные задания – победить могущественного врага, найти «то – не знаю что» и вернуться обратно живым. Герой непременно отправляется в неведомые края и преодолевает серьезные препятствия.

  • Слайд 6

    Все персонажи волшебной сказки разделяются на две группы: герои и их помощники, с одной стороны, и враги и их помощники – с другой. При этом враг изначально гораздо сильнее главного героя. Возможности же главного героя, напротив, вначале преуменьшаются. Создается эффект неожиданности: младший нелюбимый сын, «Иванушка-дурачок» побеждает любое «чудо-юдо», выполняет самые

  • Слайд 7

    сложные задания царя, а в финале и вовсе превращается в красавца, женится на царевне и сам становится царем. Вот здесь на помощь герою и приходят чудесные животные или волшебные предметы: говорящая щука, сивка-бурка, серый волк, шапка-невидимка, волшебный клубочек, скатерть-самобранка.

  • Слайд 8

    При этом заслуги самого героя ничуть не умаляются: ведь помощь он чаще всего получает за свою доброту, энергичность, трудолюбие, отвагу. Для того, чтобы добро восторжествовало, герою приходится приложить немало усилий, а подчас и измениться самому. Сказка не просто констатирует победу добра над злом, не просто утверждает веру в торжество справедливости. Она показывает нелегкий путь к этому и тем самым формирует представления каким должен быть человек и его поступки.

  • Слайд 9

    Какова география тридевятого царства?

    Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко». Царство, в которое попадает герой, отделено от отцовского дома непроходимым лесом, морем, огненной рекой с мостом, где притаился змей, или пропастью, куда герой

  • Слайд 10

    проваливается или спускается. Это – «тридесятое» или иное или «небывалое государство». В нем царит гордая и властная царевна, в нем обитает змей. Сюда герой приходит за похищенной красавицей, за диковинками, за молодильными яблоками и живой водой, дающими вечную юность и здоровье.

  • Слайд 11

    Иногда это царство помещается под землей: «Долго ли, коротко ли, набрел Иван на подземный ход. Тем ходом спустился в глубокую пропасть и попал в подземное царство». Но ничего специфически подземного там нет. Там обычно вовсе не темно, там такая же земля, как здесь.

  • Слайд 12

    С другой стороны, оно может лежать на горе…

  • Слайд 13

    Наконец, оно может находиться и под водой. Иногда упоминаются города, провалившиеся в озеро, как в сказании о граде Китеже.

  • Слайд 14

    Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные луга, сады, деревья, и эти деревья плодоносят. Большей частью сады помещаются на островах: «Взошли на тот остров; на том острове преотличные плоды, растения, цветы». Сады почти всегда имеются в сказке о молодильных яблоках.

  • Слайд 15

    В тридесятом царстве есть постройки, и это всегда дворцы. Дворец тут чаще всего золотой. Часто он также мраморный или хрустальный. Этот дворец неприступен. Эта неприступность не составляет препятствия для героя. Через стену он перелезает. В других случаях герой пролезает через щель. Через стену он иногда перелетает, обратившись в орла. Очень часто дворец охраняют животные – львы и змеи.

  • Слайд 16

    Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство. «За этим столбом стоит золотой город на сто верст». Никаких подробностей о государстве мы не узнаем, кроме того, что в нем кто-то царствует. «Приезжают в невиданное царство, в небывалое государство». Все указанные здесь элементы встречаются в многочисленных комбинациях: город бывает и на острове, и на горах, и под водой, и под землей. То же можно сказать и о дворцах, лугах и садах, которые свободно комбинируются друг с другом и помещаются в разнообразные обстановке.

  • Слайд 17

    Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «ГЭЛ» Кнороз Анастасия. Используемая литература: 1. За тридевять земель. Тридесятое царство в сказке. Локальность. Пропп В.Я. – М.: Лабиринт. 1998. 2. Морфология «Волшебной» сказки. Пропп В.Я. – М.: Лабиринт. 1998. 3. Русские народные сказки – М.: Изд – во «Правда», 1990.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке