Содержание
-
Урокрусскогоязыка
-
Четвёртое марта. Классная работа.
-
Вот звонок нам дал сигналПоработать час насталТак что время не теряем И работать начинаем
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!»
-
Чистописание.
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
-
Образовать от данных слов однокоренные глаголы неопределенной формы. Беседа, дежурный, желтый, завтрак, путешествие, мороз, весело, победа, работа, ужин.
-
Беседовать, дежурить, желтеть, завтракать, путешествовать, морозить, веселить, побеждать, работать ужинать.
-
Определите тему урока
Интересная часть речи В русском языке живет: Кто что делает,расскажет, Чертит, пишет иль поёт, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – всё расскажет нам… -Чем является глагол в русском языке? -Чем особенна эта часть речи? Глагол
-
Общее понятие о глаголе
-
Что же обозначает слово «глагол?»
Слово ГЛАГОЛ в старославянском языке означало слово РЕЧЬ. Предки наши рассматривали его как слово из слов – важнейший вид слова. Ведь глагол - одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.
-
Разберите по членам предложения:
Белое покрывало всю землю покрывало. -Грамматическая основа предложения…… -Как различить эти слова? (по вопросу) - Когда происходило это действие?
-
Прочитай и сравни тексты:
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле. -Чем отличаются тексты? -Какие слова помогли «оживить» картину? -Что помогло вам определить в тексте глагол?
-
Спишите. Подчеркните глаголы. В.сной р.ка р.злилась и затопила ни.кие б.р.га. Лишь на высоких м.стах с.хранились мал.нькие .стровки. На них и нашли себе сп.сение зайцы. Но в.да всё ближе подбиралась к бедным зв.рькам.
-
«Верные и неверные утверждения».
Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение. 1.Глагол – это признак предмета; 2.Глагол – это самостоятельная часть речи; 3.Глагол – это предмет; 4.Глагол – обозначает действие предмета; 5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 6.Глагол отвечает на вопросы: Что делать?Что сделать? Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 – вы ответили верно.
-
Научи меня, мой друг и помощник- учебник!!!
Стр. 61, упр 398- у доски, с пояснением. Упр.399-самостоятельно, по вариантам: ( 1в-имена сущ., 2 вариант- имена прилаг., 3 вариант- глаголы)
-
Обобщение изученного материала о глаголе
-Послушайте отрывок стихотворения, найдите слова, которые произносятся и пишутся одинаково. -Определите, к каким частям речи относятся эти слова: Я коня водой пою, Песню солнышку пою: «Ты свети, свети, светило, Я хочу, чтоб ты светило.
-
Расскажите о глаголе!
-глагол – это…………. -отвечает…………….. -обозначает…………… - в предложении бывает………… -делает нашу речь………….
-
Оцените урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.