Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Юбилей М.В.Ломоносова" представляет собой интеллектуальную игру про Ломоносова. Присутствуют такие вопросы как "Сколько лет было Ломоносову, когда ему присвоили звание профессора?", "Какой остров холмогорской дельты считается родиной Ломоносова?"
Какие книги Ломоносов называл «вратами своей учёности»?
Слайд 8
Сколько лет было Ломоносову, когда ему присвоили звание профессора?
Слайд 9
Почему Ломоносова не хотели принимать в Славяно-греко-латинскую академию?
Слайд 10
Какой остров холмогорской дельты считается родиной Ломоносова?
Слайд 11
Деревня Мишанинская Архангельской области
Слайд 12
На берегу какой реки родился и вырос Михайло Ломоносов?
Слайд 13
В 1765 году, 4 апреля скончался М.В. Ломоносов, где он был похоронен?
Слайд 14
Слайд 15
Сколько лет было Ломоносову, когда он отправился за рыбным обозом учиться в Москву?
Слайд 16
Слайд 17
Какой язык во времена М.В.Ломоносова считался международным?
Слайд 18
Сколько языков знал Ломоносов?
Слайд 19
Назовите императоров и императриц, которые возглавляли трон России в период жизни Ломоносова.
Слайд 20
Перечислите почетные звания Ломоносова-ученого.
Слайд 21
Какое древнее искусство возродил Ломоносов?
Слайд 22
Слайд 23
Благодаря своим изобретениям Ломоносов стал помещиком и фабрикантом. Какую фабрику открыл Ломоносов?
Слайд 24
В какой европейской стране Михаил Васильевич Ломоносов закончил «свои университеты»?
Слайд 25
В какой армии Михайло Ломоносов некоторое время был солдатом?
Слайд 26
Чем, считал исследователь, можно отвратить электрическую грозовую силу?
Слайд 27
Ломоносов утверждал, что тела состоят из атомов и корпускул.
Как сейчас называются эти частицы?
Слайд 28
Какое открытие в области астрономии сделал Ломоносов, наблюдая прохождение Венеры по диску Солнца?
Слайд 29
Слайд 30
Формулируя важнейший закон природы, Ломоносов дал ему образное сравнение: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования». О каком законе идёт речь?
Слайд 31
Закон сохранения массы веществ
Слайд 32
«Колумбы русские, презрев угрюмый рок, меж льдами новый путь отворят на восток». Какому плану посвящены эти строки?
Слайд 33
О какой отрасли знаний М.В.Ломоносов сказал: "Почитаю за высшую степень человеческого познания…"
Слайд 34
Слайд 35
Ломоносов дал определение металлам "Светлые тела, которые ковать можно". Какие свойства металлов выделил ученый, и какие еще свойства можно назвать?
Слайд 36
Во время совместных опытов по изучению атмосферных явлений погиб профессор Рихман. Что изучал в это время Ломоносов?
Слайд 37
Какие приборы изобрел Ломоносов?
Слайд 38
"Истинный химик должен быть теоретиком и …"
Слайд 39
"Один … я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением"
Слайд 40
"Слеп физик без …, сухорук без химии"
Слайд 41
"Я не признаю никакого измышления и никакой гипотезы, какой бы вероятной она ни казалась, без точных …"
Слайд 42
"… замечать не многого стоит; дать нечто лучшее – вот что приличествует достойному человеку"
Слайд 43
"… поверхность ныне совсем иной вид имеет, нежели какова былaиздревле"
Слайд 44
Изобретя русскую мозаику, Ломоносов создал грандиозное мозаичное полотно, посвящённое победе Петра I над иноземными захватчиками. Какую битву изображает эта картина и как она называется?
Слайд 45
Где в Архангельске стоит памятник Ломоносову, выполненный скульптором Иваном Мартосом на всенародно собранные средства.(1832 г.)
Слайд 46
Как геологи увековечили память о Ломоносове?
Слайд 47
О какой букве русского алфавита Ломоносов шутливо сказал, что она стоит «подпершись» и выглядит бодрее, чем ее тезка, которая не нужна русской речи, как и другая буква, — «немой место занял, подобно как пятое колесо»? Назовите эти буквы.
Слайд 48
Кого поэт приветствовал следующими словами: «Науки, ныне торжествуйте: Взошла Минерва на престол»? И кто такая Минерва?
Слайд 49
У каких наук призывал учиться Ломоносов, став профессором химии: «через ... вымеривать, через ... развешивать и через ... высматривать»?
Слайд 50
Н. В. Гоголь сказал о Ломоносове: «Сила восторга превратила натуралиста в ...». В кого?
Слайд 51
Любимое детище Ломоносова, ставшее всемирно известным памятником великому русскому учёному –поборнику российского просвещения.
Слайд 52
Слайд 53
Кому и за какие заслуги присуждается высшая награда РАН – золотая медаль им М.В.Ломоносова?
Слайд 54
Подготовил Канаев Семен Иванович МОУ ДХСОШ.
Посмотреть все слайды
Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №3 г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект урока
литературного чтения
в 4 классе
( УМК «Начальная школа 21 века» )
А.П.Чехов рассказ «Каштанка»
Подготовила и провела
Кобзева Людмила Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей категории.
2011 год
Тип урока. Изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка».
Задачи.
1. Обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением.
2. Отрабатывать навык чтения вслух и про себя.
3. Расширять словарный запас учащихся.
4. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым).
5. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать других детей и учителя, воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование.
– Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
– Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.
- тетради;
- мультимедийный проектор;
Ход урока.
1 слайд
1. Организация класса.
2. Подготовительная работа.
Цель: подготовить детей к восприятию текста.
- Посмотрите на доску, прочитайте и определите из каких произведений эти отрывки?
- ( дети читают отрывок про себя).
2-й слайд
… Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал:
- Мня, мня…нга-нга-нга!...
- Кто догадался, из какого произведения этот отрывок?
-(рассказ «Белолобый»)
-Посмотрите и прочитайте следующий отрывок.
- ( дети читают отрывок про себя).
3-й слайд
«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»...
Он свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:
На деревню дедушке.
- Кто узнал о ком идёт речь в этом отрывке и как называется рассказ?
- (Речь идёт о Ваньке. Рассказ так и называется «Ванька»)
- Скажите, а кто является автором этих рассказов?
(А.П.Чехов).
Слайд 4
- Действительно! Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением А.П.Чехова.
Слайд 5
2) Работа со схемой «Темы и жанры произведений А. П. Чехова»
Слайд 6
SHAPE \* MERGEFORMAT ���
- А начнём мы наш урок с загадки.
- Посмотрите на доску и прочитайте загадку. (1 ученик читает загадку вслух).
Слайд 7
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
- Кто это?
-(Собака).
- Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете моими активными помощниками на уроке и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас, у А.П.Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них – с героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».
3. Речевая разминка.
Цель: развивать эмоциональное чтение.
- Посмотрите на доску.
Слайд 7
СОБАКА
- Давайте прочитаем это слово с разной интонацией -удивления
- радости
- обращения
- вопроса
- (дети читают)
4. Словарная работа.
Цель: объяснение и развитие словарного запаса детей.
- Посмотрите внимательно на доску. Здесь записаны трудные слова, значение которых не все из вас знают.
- Давайте прочитаем эти слова.
(Конножелезка, фрунт).
Слайды 8, 9
- Как вы думаете, что они обозначают?
- (Ответы детей)
- Прочитаем правильное толкование этих слов.
На доске запись:
вагоны конножелезки – конная железная дорога (вагоны с пассажирами возили по рельсам лошади)
вытянулся во фрунт – стать прямо, сдвинув пятки, руки по швам.
- Физминутка.
5. Первичное ознакомление с текстом.
Слайд 10
Цель: познакомить на слух учащихся с текстом.
-(Начинает чтение учитель, а хорошо читающие дети продолжают).
6. Проверка первичного восприятия.
Цель: проверить первичное впечатление от текста.
- С каким настроением вы слушали отрывок?
-(с интересом)
- Почему?
-(Хотелось узнать, что случится с Каштанкой дальше.)
- О чём задумались, слушая?
-(Как помочь собаке)
7. Повторное чтение текста.
Цель: формировать и совершенствовать навыки чтения.
- Сейчас читать текст будете вы цепочкой по абзацу.
-( чтение детей)
а) Работа с текстом 1 и 2 части.
- Что случилось с Каштанкой?
-(Она потерялась)
- Какая была погода в тот вечер?
- ( Холодная. Она останавливалась, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую)
- Найдите и прочитайте в тексте.
-( чтение детьми).
- Прочитайте описание внешнего вида героини рассказа Каштанки?
- («Молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу»)
- Что чувствовала Каштанка, когда осталось одна?
-(Каштанкою овладели отчаяние и ужас)
- Найдите и подтвердите ответ словами из текста.
- ( чтение детьми)
- Из-за чего Каштанка потерялась?
-(Она отвлеклась).
- Как автор описывает её поведение в тот момент, когда мимо проходил с музыкой полк солдат? Прочитайте.
- ( Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла).
- Да, Каштанка, которая не любила громкую музыку, оказалась на незнакомой улице. Ей было одиноко и страшно.
- Почему? Как об этом пишет автор?
- ( Она поняла, что потеряла след хозяина и осталась одна)
- Что усиливало несчастье собаки?
- (Холод и голод)
- Давайте перечитаем последнее предложение первой главы.
-( Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: «Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!»).
- Итак, какой предстаёт перед нами Каштанка в начале рассказа?
-(несчастная, одинокая, озябшая, голодная).
- Найдите эпизод из второй части, как Каштанка попала к таинственному незнакомцу?
-( чтение детей)
- Как выглядел незнакомец? Прочитайте.
-( Коротенький и толстенький человек с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку).
-Как незнакомец общался с ней при встрече?
- (Приветливо, заботливо, нежно, с жалостью)
- Что испытывала Каштанка, оказавшись в новой обстановке?
- ( страх)
- Как она себя вела?
- (она боялась)
- Как отнёсся к Каштанке незнакомец?
- (сытно накормил, положил спать)
- Что делала собака после обеда?
-(Решала вопрос, где лучше)
- Найдите и прочитайте описание домашней обстановки незнакомца и столяра.
-(Чтение отрывка)
- Молодцы!
б)Работа с карточкой.
- У вас на парте лежит карточка с заданием.
- Прочитайте внимательно задание про себя.
- Прочитайте задание вслух.
-(Перечитайте описание Каштанки и впишите пропущенные слова).
Карточка.
___________ _________ собака – помесь ___________ с ___________ - очень ___________ _________ __ ______, бегала ________ и ________ ___
_____________ и _________ __________ по сторонам. Изредка она ______________ и, _________, ___________ то одну ________________
______, то другую, стараясь дать себе отчёт: _____ _____ могло _________, что она ____________?
8. Домашнее задание.
Составить сравнительную таблицу «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»
- Домашнее задание для вас будет творческим. Вы должны сами решить, какое задание будет вам по силам.
- Те ребята, которые считают, что смогут выразительно прочитать весь текст, то найдите его в библиотеке и прочитайте до конца. Для проявления ваших творческих способностей – нарисуйте, как Каштанка выглядит в конце рассказа.
- Те, кто сомневается, что может справиться с этим заданием, то прочитайте текст в учебнике и подумайте какие события с Каштанкой, по вашему мнению, должны произойти дальше.
9. Рефлексия.
- Произведение какого писателя мы сегодня читали?
- О чём и о ком читали?
Список использованной литературы.
«Каштанка» А.П.Чехов
Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
– Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.
Темы и жанры произведений А. П. Чехова
Рассказы о природе
Рассказы о животных
Рассказы о людях
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №3 г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект урока
литературного чтения
в 4 классе
( УМК «Начальная школа 21 века» )
А.П.Чехов рассказ «Каштанка»
Подготовила и провела
Кобзева Людмила Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей категории.
2011 год
Тип урока. Изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка».
Задачи.
1. Обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением.
2. Отрабатывать навык чтения вслух и про себя.
3. Расширять словарный запас учащихся.
4. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым).
5. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать других детей и учителя, воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование.
– Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
– Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.
- тетради;
- мультимедийный проектор;
Ход урока.
1 слайд
1. Организация класса.
2. Подготовительная работа.
Цель: подготовить детей к восприятию текста.
- Посмотрите на доску, прочитайте и определите из каких произведений эти отрывки?
- ( дети читают отрывок про себя).
2-й слайд
… Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал:
- Мня, мня…нга-нга-нга!...
- Кто догадался, из какого произведения этот отрывок?
-(рассказ «Белолобый»)
-Посмотрите и прочитайте следующий отрывок.
- ( дети читают отрывок про себя).
3-й слайд
«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»...
Он свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:
На деревню дедушке.
- Кто узнал о ком идёт речь в этом отрывке и как называется рассказ?
- (Речь идёт о Ваньке. Рассказ так и называется «Ванька»)
- Скажите, а кто является автором этих рассказов?
(А.П.Чехов).
Слайд 4
- Действительно! Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением А.П.Чехова.
Слайд 5
2) Работа со схемой «Темы и жанры произведений А. П. Чехова»
Слайд 6
SHAPE \* MERGEFORMAT ���
- А начнём мы наш урок с загадки.
- Посмотрите на доску и прочитайте загадку. (1 ученик читает загадку вслух).
Слайд 7
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
- Кто это?
-(Собака).
- Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете моими активными помощниками на уроке и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас, у А.П.Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них – с героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».
3. Речевая разминка.
Цель: развивать эмоциональное чтение.
- Посмотрите на доску.
Слайд 7
СОБАКА
- Давайте прочитаем это слово с разной интонацией -удивления
- радости
- обращения
- вопроса
- (дети читают)
4. Словарная работа.
Цель: объяснение и развитие словарного запаса детей.
- Посмотрите внимательно на доску. Здесь записаны трудные слова, значение которых не все из вас знают.
- Давайте прочитаем эти слова.
(Конножелезка, фрунт).
Слайды 8, 9
- Как вы думаете, что они обозначают?
- (Ответы детей)
- Прочитаем правильное толкование этих слов.
На доске запись:
вагоны конножелезки – конная железная дорога (вагоны с пассажирами возили по рельсам лошади)
вытянулся во фрунт – стать прямо, сдвинув пятки, руки по швам.
- Физминутка.
5. Первичное ознакомление с текстом.
Слайд 10
Цель: познакомить на слух учащихся с текстом.
-(Начинает чтение учитель, а хорошо читающие дети продолжают).
6. Проверка первичного восприятия.
Цель: проверить первичное впечатление от текста.
- С каким настроением вы слушали отрывок?
-(с интересом)
- Почему?
-(Хотелось узнать, что случится с Каштанкой дальше.)
- О чём задумались, слушая?
-(Как помочь собаке)
7. Повторное чтение текста.
Цель: формировать и совершенствовать навыки чтения.
- Сейчас читать текст будете вы цепочкой по абзацу.
-( чтение детей)
а) Работа с текстом 1 и 2 части.
- Что случилось с Каштанкой?
-(Она потерялась)
- Какая была погода в тот вечер?
- ( Холодная. Она останавливалась, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую)
- Найдите и прочитайте в тексте.
-( чтение детьми).
- Прочитайте описание внешнего вида героини рассказа Каштанки?
- («Молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу»)
- Что чувствовала Каштанка, когда осталось одна?
-(Каштанкою овладели отчаяние и ужас)
- Найдите и подтвердите ответ словами из текста.
- ( чтение детьми)
- Из-за чего Каштанка потерялась?
-(Она отвлеклась).
- Как автор описывает её поведение в тот момент, когда мимо проходил с музыкой полк солдат? Прочитайте.
- ( Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла).
- Да, Каштанка, которая не любила громкую музыку, оказалась на незнакомой улице. Ей было одиноко и страшно.
- Почему? Как об этом пишет автор?
- ( Она поняла, что потеряла след хозяина и осталась одна)
- Что усиливало несчастье собаки?
- (Холод и голод)
- Давайте перечитаем последнее предложение первой главы.
-( Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: «Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!»).
- Итак, какой предстаёт перед нами Каштанка в начале рассказа?
-(несчастная, одинокая, озябшая, голодная).
- Найдите эпизод из второй части, как Каштанка попала к таинственному незнакомцу?
-( чтение детей)
- Как выглядел незнакомец? Прочитайте.
-( Коротенький и толстенький человек с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку).
-Как незнакомец общался с ней при встрече?
- (Приветливо, заботливо, нежно, с жалостью)
- Что испытывала Каштанка, оказавшись в новой обстановке?
- ( страх)
- Как она себя вела?
- (она боялась)
- Как отнёсся к Каштанке незнакомец?
- (сытно накормил, положил спать)
- Что делала собака после обеда?
-(Решала вопрос, где лучше)
- Найдите и прочитайте описание домашней обстановки незнакомца и столяра.
-(Чтение отрывка)
- Молодцы!
б)Работа с карточкой.
- У вас на парте лежит карточка с заданием.
- Прочитайте внимательно задание про себя.
- Прочитайте задание вслух.
-(Перечитайте описание Каштанки и впишите пропущенные слова).
Карточка.
___________ _________ собака – помесь ___________ с ___________ - очень ___________ _________ __ ______, бегала ________ и ________ ___
_____________ и _________ __________ по сторонам. Изредка она ______________ и, _________, ___________ то одну ________________
______, то другую, стараясь дать себе отчёт: _____ _____ могло _________, что она ____________?
8. Домашнее задание.
Составить сравнительную таблицу «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»
- Домашнее задание для вас будет творческим. Вы должны сами решить, какое задание будет вам по силам.
- Те ребята, которые считают, что смогут выразительно прочитать весь текст, то найдите его в библиотеке и прочитайте до конца. Для проявления ваших творческих способностей – нарисуйте, как Каштанка выглядит в конце рассказа.
- Те, кто сомневается, что может справиться с этим заданием, то прочитайте текст в учебнике и подумайте какие события с Каштанкой, по вашему мнению, должны произойти дальше.
9. Рефлексия.
- Произведение какого писателя мы сегодня читали?
- О чём и о ком читали?
Список использованной литературы.
«Каштанка» А.П.Чехов
Учебник «Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
– Авт. сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2009 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.