Содержание
-
Занимательное стихосложение
Элективный курс по стихосложению (предпрофильная школа). Разработан Праушкиной Л.М., учителем высшей категории МОУ «СОШ № 4»
-
Элективный курс «Занимательное стихосложение»
Предназначен для 5-8 классов предпрофильной школы Опирается на знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении базового курса литературы Принадлежит к группе предметно-ориентированных курсов, позволяющих диагностировать готовность и способность ученика изучать выбранный предмет на профильном уровне Является прогностическим( и пропедевтическим ) по отношению к профильным курсам и создаёт условия осознанного и успешного выбора профиля
-
Цели и задачи курса
После завершения курса учащийся должен: Иметь научное представление о целях, задачах стиховедения свободно владеть стиховедческой терминологией уметь анализировать поэтический текст.
-
Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического слова. Развивать художественное воображение учащихся. Создавать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников. Учить создавать собственные поэтические тексты.
-
-
Действительно ли Незнайка был неспособен к поэтическому творчеству? Какие рифмы Незнайка подобрал к необычному слову «пакля»? Чего не хватало герою мультфильма? Сможете ли вы выполнить задание Цветика – подобрать рифмы к слову «пакля»?
-
Мой юный поэт! Занимаясь на элективном курсе, ты…
…вспомнишь, что такое метафора, эпитет, и прочее. …научишься лучше видеть их в тексте, а значит лучше справишься с анализом стиха и текста на уроке и на экзамене ….научишься правильно сочинять стихи,: подбирать рифмы, определять стихотворный размер и использовать его в своих литературных опытах. А литературные игры помогут тебе развить воображение и провести весело досуг.
-
Структура элективного курса
Курс состоит из 16 занятий Последовательность занятий может варьироваться В структуре каждого занятия выделяем 3 уровня: -понятийный -идентификационный (опознавательный) -творческий
-
Спецификаподхода
Программа носит примерный характер Не ставиться задача систематического и последовательного изучения всех тем курса. Отбор их производится по критериям частотности употребления и уровню лингвистической компетенции учащихся.
-
Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или совсем отказаться от какого-то элемента содержания.
-
Рабочая версия программыэлективного курса
1 занятие Вводное История русского стихосложения Занятие 2 Понятие рифмы Работа с «буриме» Система рифмовки
-
Занятие 3 Ритм стихотворения Определение понятия ритма Стопа в стихотворной речи
-
Занятие 4 Двусложные стопы ямб и хорей. Составление схем данных размеров. Спондей и пиррихий Занятие 5 Трехсложные размеры Дактиль Амфибрахий Анапест
-
Занятия 6-12 Иносказательность в художественной речи. Художественные средства языка. Метафора . Сравнение Эпитет Метонимия Олицетворение Гипербола Литота
-
Занятие 13 Соавторство. На этом занятии вы можете стать соавтором великих поэтов. И поэты могут ошибаться, наверное, все-таки «почувствовать»
-
Занятие 14 На этом занятии нужно обязательно все повторить Повторение – мать учения
-
Занятия 15-16 Поиграем? Литературные игры: Каламбуры Центоны, Нелепицы, перевертыши.
-
Иерархияуровня заданий
Третий уровень: применить на практике Первый уровень; понять Четвёртый уровень: СОЗДАТЬ художественное средство или текст Второй уровень: найти средства в данном контексте
-
Критерии оценивания:
1. Для начала я проверяю теоретические вопросы. Если там все верно, то у вас появляется великолепный шанс получить максимум-5 баллов. 2. Тут я берусь за практику, то есть за стихи. Если там вся техника, изложенная в лекции, в рабочей тетради учтена, заданная тема соблюдена, то я смело поставлю 10 баллов. 3. Самое интересное: 11-12 баллов получит тот, кто сразит меня шикарным слогом в стихах или "красивым" выполнением всей работы в целом. Так что эстетика выполнения тоже важна.
-
Список использованной литературы
Список литературы Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: метрика, ритмика, рифма, строфика – М., 1984 г. Квятковский А.П., Поэтический словарь. - М.1966. Михайлов А.М.. Азбука стиха – М. 1982г.. Альбеткова Р. Шаг за шагом. Литературные игры. - Москва: издательство гимназии «Открытый мир», 1995 г. Чернец Л.В.. Школьный словарь литературоведческих терминов. - Москва: Просвещение, 2002 год Брусина А.Е. рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. - Санкт – Петербург: издательский дом «МиМ», 1998 год Александров В.Н. Анализ поэтического текста. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах. Сост. Г.М.Кружков. - Москва: Просвещение, 1992 год Задания областных и городских конкурсов « Серебряное перышко» Газета «Первое сентября». Приложение «Литература» №21/2003 г. http://axaxxax.narod.ru/4tivo.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.