Презентация на тему "Жанры русского народного творчества" 5 класс

Презентация: Жанры русского народного творчества
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Жанры русского народного творчества" для 5 класса в режиме онлайн. Содержит 41 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Жанры русского народного творчества
    Слайд 1

    Игровой урок литературы в 5 классе «Обобщение по теме «Русское народное творчество»

  • Слайд 2

    Цели и задачи

    Повторить и обобщить изученное в разделе «Устное народное творчество». Через игровые задания развивать мотивацию к учению, учить сотрудничеству при решении общих задач. Продемонстрировать возможности мультимедийных технологий.

  • Слайд 3

    I Вступительное слово учителя

    Мы с вами изучили раздел «Устное народное творчество». На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим всё то, что знаем о фольклоре. Наш урок пройдёт в игровой форме. Вы будете работать четырьмя командами по 5-6 человек. Оценивать ваши знания будут учителя, члены жюри, присутствующие сегодня на этом уроке. (Учитель представляет членов жюри)

  • Слайд 4

    II Первый конкурс – разминка

    Вопрос первой команде. – Что мы называем устным народным творчеством? Вопрос второй команде. – Почему фольклор называют народным творчеством? Вопрос третьей команде. – Почему мы это коллективное творчество называем устным? Вопрос четвёртой команде. – Назовите жанры фольклора, которые вы знаете?

  • Слайд 5

    III Второй конкурс – малые жанры фольклора

    Учитель раздаёт командам отрывки, представляющие разные малые жанры: колыбельная, закличка, скороговорка, прибаутка. Один ученик из каждой команды зачитывает вслух задание и команда определяет жанр.

  • Слайд 6

    Для первой команды

    Киса, кисонька, коток, Киса – серенький хвосток, Приходи-ка ночевать, Приди Васеньку качать.

  • Слайд 7

    Для второй команды

    Радуга – дуга, Принеси нам дождя…

  • Слайд 8

    Для третьей команды

    От топота копыт Пыль по полю летит.

  • Слайд 9

    Для четвёртой команды

    Идёт кузнец из кузницы, Несёт кузнец два молота. Тук, тук, тук, Да ударил разом вдруг.

  • Слайд 10

    Продолжи пословицу

    Кончил дело… Что посеешь… Без труда… Корень учения горек…

  • Слайд 11

    Конкурс «Лото пословиц»

    Учитель объясняет условия конкурса.

  • Слайд 12

    Для первой команды

  • Слайд 13

    Для второй команды

  • Слайд 14

    Для третьей команды

  • Слайд 15

    Для четвёртой команды

  • Слайд 16

    Конкурс – узнай героя сказки

    Мы вспомнили с вами малые жанры фольклора. А как называется занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях? (Сказка). Следующие наши конкурсы посвящены сказкам. Участники конкурса читают предложенные отрывки, вставляя вместо пропусков имена сказочных героев, и называют средства выразительности, используемые в данном отрывке.

  • Слайд 17

    Для первой команды

    «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали . Жили они — не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали».

  • Слайд 18

    Для второй команды

    «Взяла частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…»

  • Слайд 19

    Для третьей команды

    «Сказала, , обернулась белой лебедью и улетела в окно. Загоревал . Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, . Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался тогда старый старик. — Здравствуй, дедушка! — говори . — Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь? Рассказал старику свое горе».

  • Слайд 20

    Для четвёртой команды

    «Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали — подъезжает о шести головах. Выехал на середину калинового моста — конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился».

  • Слайд 21

    Конкурс «Опиши увиденное»

    Вспомните, какие художники иллюстрировали русские народные сказки? Вы увидите на экране репродукции картин известных художников к знакомым вам сказкам.

  • Слайд 22

    Для первой команды

  • Слайд 23

    Для второй команды

  • Слайд 24

    Для третьей команды

  • Слайд 25

    Для четвёртой команды

  • Слайд 26

    Слово учителя

    К какому типу принадлежат сказки «Царевна-лягушка» и «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»? (Волшебные) Какие ещё типы сказок вы знаете? Приведите примеры. (Бытовые, о животных…)

  • Слайд 27

    Конкурс кроссвордов

    Мы вспомнили с вами малые формы фольклора, поговорили о сказках, а теперь команды, разгадывая кроссворды, вспомнят термины, с которыми мы встречались на уроках устного народного творчества. (Вопросы и решения кроссвордов ).

  • Слайд 28

    Для первой команды

  • Слайд 29

    Для второй команды

  • Слайд 30

    Для третьей команды

  • Слайд 31

    Для четвёртой команды

  • Слайд 32

    Слово учителя

    Помните: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцом урок. Какие уроки мы, люди, живущие в XXI веке, извлекаем из сказок и других произведений фольклора? (Письменно)

  • Слайд 33

    Из ответов учащихся:

    «Устное народное творчество учит нас мудрости жизни, честности, мужеству, любви к Родине, говорит о пользе знаний и о том, как важно быть скромным, трудолюбивым, ответственным».

  • Слайд 34

    Конкурс кроссвордов (приложение)

    Для первой команды Стихотворение, в котором собраны труднопроизносимые слова. Короткий стишок, с помощью которого определяют, кто водит в игре. Занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. Мудрое изречение, представляющее собой законченную мысль.

  • Слайд 35

    Ответы для 1 команды

  • Слайд 36

    Конкурс кроссвордов (приложение)

    Для второй команды 1. Народная мудрость, знание. 2. Стихотворение, похожее на короткую сказку, которое рассказывает мама или няня ребёнку. 3. Песня, убаюкивающая ребёнка. 4. Песня-приговорка, сопутствующая игре с ребенком.

  • Слайд 37

    Ответы для 2 команды

  • Слайд 38

    Конкурс кроссворды (приложение)

    Для третьей команды 1. Короткий стишок, с помощью которого определяют, кто водит в игре. 2. Выражение, которое нуждается в разгадке. 3. Короткое стихотворение, которое произносят дети в разных случаях. 4. Короткое стихотворение, которое выкликали дети, участвуя в обрядах календарного цикла.

  • Слайд 39

    Ответы для 3 команды

  • Слайд 40

    Конкурс кроссвордов (приложение)

    Для четвёртой команды 1. Народная мудрость, знание. 2. Песня-приговорка, сопутствующая игре с ребенком. 3. Занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. 4. Короткая стихотворная приговорка нянь и матерей, которой сопровождают движения ребёнка в первые месяцы жизни.

  • Слайд 41

    Ответы для 4 команды

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке