Презентация на тему "Жилин и Костылин: разные судьбы"

Презентация: Жилин и Костылин: разные судьбы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
21 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.83 Мб). Тема: "Жилин и Костылин: разные судьбы". Предмет: литература. 11 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Жилин и Костылин: разные судьбы
    Слайд 1

    . «Жилин и Костылин: разные судьбы»

    Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев; развивать навыки сопоставительной характеристики героев; Продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.

  • Слайд 2

    Жилин и Костылин:разные судьбы.

    «Человек сам отвечает за свою судьбу». Л.Н.Толстой

  • Слайд 3

    Знакомство Жилина с Костылиным

    1)Как познакомились Жилин и Костылин? 2)Найдите в тексте описание внешности героев. 3)Почему они решили ехать вместе впереди обоза?

  • Слайд 4

    Как вели себя Жилин и Костылинво время нападения татар?

    Жилин пытается уйти от погони надеется на помощь товарища «Не дамся же живой!» до последнего сражается с татарами Костылин не думает помогать Жилину даже не пытается отпугнуть татар трусливо сбегает

  • Слайд 5

    Сцена выкупа.Как ведут себя Жилин и Костылин?

    Жилин торгуется с татарами пишет неправильный адрес Костылин соглашается сразу писать письмо не торгуется, просит выслать 5000рублей

  • Слайд 6

    Используя данные иллюстрации,расскажите, как жили в плену Жилин и Костылин

  • Слайд 7

    Первый побег.

    Костылин Постоянно жалуется на боль, усталость, не может идти дальше. Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает от боли) Жилин Знает дорогу, ведет за собой товарища. Помогает Костылину «Бросать товарища не годится»

  • Слайд 8

    Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина.

    Костылин отказывается от побега не может превозмочь свою боль Прекращает бороться: «Уже мне, видно, отсюда не выйти» Жилин постоянно думает о вольном житье уговаривает Дину помочь ему шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам

  • Слайд 9

    Почему так по-разному сложились судьбы героев?

    Разница в характерах в сцене нападения татар «Джигит» Жилин и «смирный» Костылин в сцене выкупа Активная жизнь Жилина и пассивная Костылинав плену Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега Побег Жилина - результат жизнестойкости и жизнелюбия героя Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу

  • Слайд 10

    Синквейн

    Жилин 1 строка – имя существительное (тема) 2 строка – 2 имени прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – мысль по теме 5 строка – 1 существительное – синоним к первой строке.

  • Слайд 11

    РЕФЛЕКСИЯ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке