Содержание
-
. «Жилин и Костылин: разные судьбы»
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев; развивать навыки сопоставительной характеристики героев; Продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.
-
Жилин и Костылин:разные судьбы.
«Человек сам отвечает за свою судьбу». Л.Н.Толстой
-
Знакомство Жилина с Костылиным
1)Как познакомились Жилин и Костылин? 2)Найдите в тексте описание внешности героев. 3)Почему они решили ехать вместе впереди обоза?
-
Как вели себя Жилин и Костылинво время нападения татар?
Жилин пытается уйти от погони надеется на помощь товарища «Не дамся же живой!» до последнего сражается с татарами Костылин не думает помогать Жилину даже не пытается отпугнуть татар трусливо сбегает
-
Сцена выкупа.Как ведут себя Жилин и Костылин?
Жилин торгуется с татарами пишет неправильный адрес Костылин соглашается сразу писать письмо не торгуется, просит выслать 5000рублей
-
Используя данные иллюстрации,расскажите, как жили в плену Жилин и Костылин
-
Первый побег.
Костылин Постоянно жалуется на боль, усталость, не может идти дальше. Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает от боли) Жилин Знает дорогу, ведет за собой товарища. Помогает Костылину «Бросать товарища не годится»
-
Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина.
Костылин отказывается от побега не может превозмочь свою боль Прекращает бороться: «Уже мне, видно, отсюда не выйти» Жилин постоянно думает о вольном житье уговаривает Дину помочь ему шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам
-
Почему так по-разному сложились судьбы героев?
Разница в характерах в сцене нападения татар «Джигит» Жилин и «смирный» Костылин в сцене выкупа Активная жизнь Жилина и пассивная Костылинав плену Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега Побег Жилина - результат жизнестойкости и жизнелюбия героя Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу
-
Синквейн
Жилин 1 строка – имя существительное (тема) 2 строка – 2 имени прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – мысль по теме 5 строка – 1 существительное – синоним к первой строке.
-
РЕФЛЕКСИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.