Презентация на тему "Базовые категории управления организацией"

Презентация: Базовые категории управления организацией
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Базовые категории управления организацией" по менеджменту. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Базовые категории управления организацией
    Слайд 1

    Базовые категории управления организацией

    1. Система: понятие, основные характеристики.Классификация систем, понятие cоциально- экономической системы.Организация как социально-экономическая система. 2. Понятие управление, управленческий цикл. Система управления организацией. 4. Предмет и методы науки управления организацией. 5. Системный, процессный и ситуационный подходы в управлении организацией. 6. Понятие зависимости и закона.

  • Слайд 2

    Базовой идеей современной науки управления является идея системности окружающего мира, т.е. взаимосвязанности и взаимозависимости происходящих в нем событий.Система - это совокупность связанных элементов, объединенных в одно целое для достижения определенной цели

  • Слайд 3

    Классификация систем

  • Слайд 4

    Иерархия систем по типу и размеру

    Физические Атом Химические Молекула Биологические Организм Клетка Популяция Биоценоз Биосфера Астрономические Земля Солнечная система Галактика Вселенная Социальные Человек Коллектив (организация) Сообщество Человечество

  • Слайд 5

    Свойства организации как системы

    Социальность Целевоеназначение Иерархичность Организующее начало Относительная обособленность Саморегулирование Организационная культура

  • Слайд 6

    Значения термина управление в английском языке

    Management – управление на низовом уровне хозяйствующего субъекта, организации Administration – бюрократический метод управления посредством командования. Operation – управление Direction – управление, руководство Business – управление собственным делом Government – государственное управление Control – управление техническим процессом, системой, производством, в военной сфере Driving – управление автомобилем Shiping – управление кораблем Conduction – управление хором, оркестром и т.д.

  • Слайд 7

    Управляющая подсистема (субъект управления) Управляемая подсистема (объект управления) Управляющие команды (прямой сигнал) Реакция на команды (обратныйсигнал) Кибернетическая модель организации в виде контура управления

  • Слайд 8

    Предметом изучения науки управления организацией являются: - сама организация, ее жизнедеятельность и структура; - внешняя среда организации и механизм ее влияния на организацию и ее подсистемы; - процесс и методы управления организацией, ее подразделениями и персоналом; - профессиональные и личные качества современного руководителя.

  • Слайд 9

    Процессный подходрассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций. В системном подходеподчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Ситуационный подходконцентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

  • Слайд 10

    Классификация зависимостей

    Объективные Субъективные Зависимости Кратковременные Долговременные

  • Слайд 11

    закон синергии

    для любой организации существует такой набор ее компонент и их элементов, при котором ее потенциал будет выше (либо ниже), чем простая сумма потенциалов этих компонент.

  • Слайд 12

    Аддитивное сочетание потенциалов ресурсов и организации

    Потенциал организации Потенциал 1-го ресурса Потенциал 2-го ресурса Потенциал –n-го ресурса … Потенциал организации равен сумме потенциалов привлеченных ресурсов

  • Слайд 13

    Сочетание потенциалов ресурсов и организации с положительным синергетическим эффектом

    Потенциал организации Потенциал 1-го ресурса Потенциал 2-го ресурса Потенциал –n-го ресурса … Зона положительного синергетического эффекта

  • Слайд 14

    Сочетание потенциалов ресурсов и организации с отрицательным синергетическим эффектом

    Потенциал организации Потенциал 1-го ресурса Потенциал 2-го ресурса Потенциал –n-го ресурса … Зона отрицательного синергетического эффекта

  • Слайд 15

    Формы и направления развития

    Развитие Эволюция Революция Прогресс Регресс Формы Направления

  • Слайд 16

    закон самосохранения

    организация всегда будет пытаться сохранить себя (выжить), используя для этого весь имеющийся у нее потенциал.

  • Слайд 17

    Этапы жизненного цикла организации

    Возникновение идеи создания организации Создание организации Рост организации Зрелость организации Ликвидация Крах Спад Насыщение

  • Слайд 18

    закон развития

    каждая организация стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

  • Слайд 19

    Факторы, влияющие на эластичность организаций

    Фактор Увеличение эластичности Уменьшение эластичности Подготовка персонала Производство Связи с внешней средой Использование производственных мощностей Отношение к персоналу Универсальная Разноплановое Малые (стремление все делать самому) Наличие страхового резерва Ротация Специализированная Специализированное Большая зависимость от других организаций Использование всех мощностей Стремление к сокращению текучести кадров

  • Слайд 20

    В самом широком понимании информация - это совокупность сведений о чем-либо или о ком-либо.В управлении организациями основными характеристиками информации являются: объем, достоверность ценность, насыщенность и открытость

  • Слайд 21

    Характеристики информации

    Характеристики информации Объем Символьный Воспринимаемый Избыточный Необходимый и достаточный Недостаточный Достоверность Абсолютная Доверительная Негативная Ценность Насыщенность Открытость Сверхвысокая Высокая Средняя Нулевая Высокая Средняя Низкая Секретная Конфиденци-альная Публичная

  • Слайд 22

    закон информационной упорядоченности

    чем большим уровнем информационного обеспечения обладает организация, тем большая вероятность ее устойчивого функционирования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке