Содержание
-
Базовые категории управления организацией
1. Система: понятие, основные характеристики.Классификация систем, понятие cоциально- экономической системы.Организация как социально-экономическая система. 2. Понятие управление, управленческий цикл. Система управления организацией. 4. Предмет и методы науки управления организацией. 5. Системный, процессный и ситуационный подходы в управлении организацией. 6. Понятие зависимости и закона.
-
Базовой идеей современной науки управления является идея системности окружающего мира, т.е. взаимосвязанности и взаимозависимости происходящих в нем событий.Система - это совокупность связанных элементов, объединенных в одно целое для достижения определенной цели
-
Классификация систем
-
Иерархия систем по типу и размеру
Физические Атом Химические Молекула Биологические Организм Клетка Популяция Биоценоз Биосфера Астрономические Земля Солнечная система Галактика Вселенная Социальные Человек Коллектив (организация) Сообщество Человечество
-
Свойства организации как системы
Социальность Целевоеназначение Иерархичность Организующее начало Относительная обособленность Саморегулирование Организационная культура
-
Значения термина управление в английском языке
Management – управление на низовом уровне хозяйствующего субъекта, организации Administration – бюрократический метод управления посредством командования. Operation – управление Direction – управление, руководство Business – управление собственным делом Government – государственное управление Control – управление техническим процессом, системой, производством, в военной сфере Driving – управление автомобилем Shiping – управление кораблем Conduction – управление хором, оркестром и т.д.
-
Управляющая подсистема (субъект управления) Управляемая подсистема (объект управления) Управляющие команды (прямой сигнал) Реакция на команды (обратныйсигнал) Кибернетическая модель организации в виде контура управления
-
Предметом изучения науки управления организацией являются: - сама организация, ее жизнедеятельность и структура; - внешняя среда организации и механизм ее влияния на организацию и ее подсистемы; - процесс и методы управления организацией, ее подразделениями и персоналом; - профессиональные и личные качества современного руководителя.
-
Процессный подходрассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций. В системном подходеподчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Ситуационный подходконцентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
-
Классификация зависимостей
Объективные Субъективные Зависимости Кратковременные Долговременные
-
закон синергии
для любой организации существует такой набор ее компонент и их элементов, при котором ее потенциал будет выше (либо ниже), чем простая сумма потенциалов этих компонент.
-
Аддитивное сочетание потенциалов ресурсов и организации
Потенциал организации Потенциал 1-го ресурса Потенциал 2-го ресурса Потенциал –n-го ресурса … Потенциал организации равен сумме потенциалов привлеченных ресурсов
-
Сочетание потенциалов ресурсов и организации с положительным синергетическим эффектом
Потенциал организации Потенциал 1-го ресурса Потенциал 2-го ресурса Потенциал –n-го ресурса … Зона положительного синергетического эффекта
-
Сочетание потенциалов ресурсов и организации с отрицательным синергетическим эффектом
Потенциал организации Потенциал 1-го ресурса Потенциал 2-го ресурса Потенциал –n-го ресурса … Зона отрицательного синергетического эффекта
-
Формы и направления развития
Развитие Эволюция Революция Прогресс Регресс Формы Направления
-
закон самосохранения
организация всегда будет пытаться сохранить себя (выжить), используя для этого весь имеющийся у нее потенциал.
-
Этапы жизненного цикла организации
Возникновение идеи создания организации Создание организации Рост организации Зрелость организации Ликвидация Крах Спад Насыщение
-
закон развития
каждая организация стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
-
Факторы, влияющие на эластичность организаций
Фактор Увеличение эластичности Уменьшение эластичности Подготовка персонала Производство Связи с внешней средой Использование производственных мощностей Отношение к персоналу Универсальная Разноплановое Малые (стремление все делать самому) Наличие страхового резерва Ротация Специализированная Специализированное Большая зависимость от других организаций Использование всех мощностей Стремление к сокращению текучести кадров
-
В самом широком понимании информация - это совокупность сведений о чем-либо или о ком-либо.В управлении организациями основными характеристиками информации являются: объем, достоверность ценность, насыщенность и открытость
-
Характеристики информации
Характеристики информации Объем Символьный Воспринимаемый Избыточный Необходимый и достаточный Недостаточный Достоверность Абсолютная Доверительная Негативная Ценность Насыщенность Открытость Сверхвысокая Высокая Средняя Нулевая Высокая Средняя Низкая Секретная Конфиденци-альная Публичная
-
закон информационной упорядоченности
чем большим уровнем информационного обеспечения обладает организация, тем большая вероятность ее устойчивого функционирования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.