Содержание
-
Власть, руководство и лидерство в организации
-
Руководство – это процесс влияния и поддержки одним человеком действий других людей, направленных на достижение поставленных перед организацией целей и решения задач. К основным элементам процесса руководства относятся: - влияние, - поддержка, - обеспечение добровольного участия и достижение цели.
-
Стиль руководства – это устойчивое сочетание теоретических знаний, практических навыков и умений, характерных черт и отношений, проявляющихся в поведении руководителя.
-
Классификация стилей
По мотивации сотрудников По использованию власти Позитивный Негативный Авторитарный Демократический Анархический По ориентации На задачу На сотрудников
-
Ситуационные подходы к руководству
Ориентированная на обстоятельства модель Ф. Фидлера Модель ситуационного руководства П. Герси и К. Бланчарда Модель руководства «путь – цель»
-
Ориентированная на обстоятельства модель Ф. Фидлера
Ф. Фидлерсчитал, что эффективность руководителя определяется взаимодействием стиля ориентации работника и трех дополнительных переменных: отношениями руководитель – члены организации, структурой производственного задания и властными полномочиями лидера.
-
Модель ситуационного руководства П. Герси и К. Бланчарда
-
Модель руководства «путь – цель»
Данная модель утверждает, что основное содержание деятельности руководителя состоит в использовании структур, обеспечении поддержки и вознаграждения работников, что позволяет создать атмосферу, способствующую достижению целей организации посредством создания целевой ориентации, а также выбора и корректировки пути к поставленным целям.
-
Наделение властью и участие в управлении
Наделение властью – это процесс, обеспечивающий работников большей автономией посредством расширения их доступа к информации и обеспечения контроля над факторами, определяющими выполнение рабочих заданий. Участие в управлении - ментальное и эмоциональное вовлечение людей в групповые ситуации, побуждающие их вносить личный вклад в достижение целей и разделять ответственность.
-
Выделяют пять основных подходов к наделению сотрудников властью: 1. Помощь сотрудникам в достижении высокого уровня рабочих знаний и навыков; 2. Расширение функций контроля сотрудников; 3. Ознакомление работников с образцами успешных ролевых моделей; 4. Практика социального поощрения и убеждения; 5. Эмоциональная поддержка.
-
Механизм участия в управлении
Программы участия в управлении Участие в процессе труда ♦ Умственное ♦ Эмоциональное Результаты: ♦ Организация: Увеличение объема продукции Высокое качество Созидательность Инновации ♦ Работники: Признание вклада Уменьшение стресса Удовлетворение трудом Ситуация
-
Программы участия в управлении:
- Консультативный менеджмент; - Программы предложений сотрудников; - Акцент на качество (кружки качества); - Комитеты менеджеров среднего звена; - Самоуправляемые команды; - Собственные планы работников.
-
Консультативный менеджмент предполагает, что в процессе принятия решения менеджер обращается к подчиненным с предложением проанализировать возникшую проблему или поставленную перед группой задачу, оценить ее с точки зрения имеющегося опыта и рассмотреть возможные подходы к ее выполнению.
-
Программы предложений сотрудников – это формальные, ориентированные на стимулирование и направленные на совершенствование процессов труда предложения работников. Они позволяют улучшить организационные и технологические процессы и рассматриваются в качестве ограниченной формы участия в управлении.
-
Кружки качества – это группы рабочих, которые по собственному желанию проходят краткий курс статистики и методов решения проблем, а затем регулярно проводят собрания, на которых обсуждают различные предложения, направленные на повышение качества продукции и услуг, производительности труда и улучшение его условий.
-
Комитеты менеджеров среднего звена – это организационная форма, направленная на повышение эффективности участия в управлении менеджеров среднего и низшего уровней компании. Данные комитеты позволяют их членам совершенствовать управленческую технику, способствуют их личностному росту, сотрудничеству в процессе совместной работы, развитию креативных способностей.
-
Ключевые компетенции менеджера:
• планирование (постановка целей и задач, планирование действий и предварительный расчет ресурсов); • управление подчиненными (формирование организационной структуры, определение позиций каждого, установление системы контроля); • осуществление контроля (мониторинг деятельности, выявление проблем и их устранение).
-
Ключевые компетенции лидера:
• определение направления (общее видение цели, стратегия, формирование организационной культуры); • объединение людей (формирование и управление коммуникацией, создание коалиций, налаживание связей); • мотивация и побуждение (стимулирование активности и творчества, поддержание ценностей и эмоций, обучение).
-
С точки зрения выполняемых лидером ролей можно выделить:
• лидера-генератора идей, осуществляющего функцию увеличения возможностей и способов выхода за пределы проблемной ситуации при принятии решений; • лидера-мотиватора, функция которого – мобилизация и побуждение к деятельности; • лидера-организатора, осуществляющего функцию обеспечения группы способами реализации принятого решения и регулирующего взаимодействия в процессе достижения общей цели; • лидера-диспетчера, распределяющего функции между членами группы и координирующего их деятельность.
-
С точки зрения ситуативного фактора можно выделить:
• лидеров, появляющихся в кризисных для организации или группы условиях, способных функционировать в экстремальных ситуациях (лидеры-львы по классификации Н. Макиавелли); • лидеров, наиболее успешных в ситуации стабильности, когда необходимо изо дня в день выполнять рутинную работу (лидеры-лисы по классификации Н. Макиавелли).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.