Презентация на тему "Бизнес-идея"

Презентация: Бизнес-идея
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Бизнес-идея" по менеджменту, включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 4.26 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по менеджменту

Содержание

  • Презентация: Бизнес-идея
    Слайд 1

    БИЗНЕС-ИДЕЯ И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ.ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

    Сивкова Наталья Ивановна Доцент кафедры Менеджмента, маркетинга и коммерции

  • Слайд 2

    БИЗНЕС-ИДЕЯ

    Наиболее важным признаком, характеризующим любой творческий процесс, является наличие идеи, рассматриваемой как конкретный специфический итог данного творческого процесса

  • Слайд 3

    Предпринимательская идея

    Предпринимательская идея: - специфический продукт интеллектуальной деятельности человека, - относительно законченный результат творчества предпринимателя

  • Слайд 4

    Предпринимательская идея:

    Призвана концентрированно выразить собой адекватную реакцию предпринимательской структуры на комплексное воздействие изменений факторов или компонентов внешней среды с целью более эффективного удовлетворения своих потребностей, определяемых экономическими интересами этих структур

  • Слайд 5

    НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ:

    ИДЕЯ БИЗНЕСА ИДЕЯ ТОВАРА ИДЕЯНОВОВВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБЩЕГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА КРАТКОСРОЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБЩЕГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

  • Слайд 6

    Пример идей бизнеса, товара, нововведения

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Рыночная ниша:

    ОГРАНИЧЕННАЯ ПО МАСШТАБАМ, С РЕЗКО ОЧЕРЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА И ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД КОНКУРЕНТАМИ

  • Слайд 9

    Содержание процедуры поиска рыночной ниши

    Рыночная ниша ФОРМИРОВАНИЕ (ПОИСК) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ ИДЕЯ НОВЫЙ ПРОДУКТ (ТОВАР) Успешное функционирование в сегменте рынка ССССССССССС

  • Слайд 10

    Инструменты поиска рыночной ниши:

    Экспертный анализ – Поиск экспертное сравнение отдельных элементов функционально-технологической структуры бизнеса между собой по итогам экспертного анализа такого элемента структуры, допустимые или возможные изменения в котором могут быть более или менее однозначно определены как предпринимательская идея

  • Слайд 11

    ЭТАПЫ ПОИСКА

    1 этап – определение цели и задачи поиска 2 этап – формирование функционально-технологической структуры бизнеса 3 этап – предварительная идентификация предпринимательской идеи 4 этап – выбор предметного направления предпринимательской идеи 5 этап – поуровневая экспертная оценка 6 этап – определение приоритетных структурных элементов 7 этап – формирование изменений 8 этап – формирование предпринимательской идеи

  • Слайд 12

    МАЛЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    - хозяйствующие субъекты в сфере рыночной экономики, характеризующиеся независимостью и адаптивностью, призванные выполнять задачи по структурной перестройке производства, по расширению международного научно-технического сотрудничества и росту престижа страны в мире на основе разработки, освоения и реализации нововведений (прежде всего принципиально новых) и создания обстановки восприимчивости различных инноваций

  • Слайд 13

    Малые инновационные предприятия (МИП), создаваемые на базе вузов

    - связующее звено между наукой и реальным сектором экономики страны, так как подобные предприятия реализуют наиболее рискованные инновации, способствуют переходу отечественной экономики на новый технологический уклад

  • Слайд 14

    Основные элементы национальной инновационной системы

    законодательное обеспечение, образование, наука, отвечающая за генерацию и распространение знаний, наукоемкое производство, инфраструктура, рынок

  • Слайд 15

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

    Федеральный закон от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научны-ми и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности»

  • Слайд 16

    КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ МИП К КЛАССУ ИННОВАЦИОННЫХ

    А) по степени новизны: базисная; улучшающая Б) по техническим параметрам: -продуктовая; процессная В) по характеру деятельности: -производственная; - управленческая

  • Слайд 17

    Преимущества МИП

    1. Быстрое принятие решений и гибкость управления. 2. Быстрая адаптация к рыночным требованиям. 3. Низкий уровень накладных расходов и потребностей в первоначальном капитале. 4. Возможность прямого контакта с потребителем. 5. Более легкий выход на рынок. 6. Относительно более высокая оборачиваемость ка-питала. 7. Возможность реализации творческого потенциала и свобода при использовании технологических ноу-хау в производстве. 8. Большая степень информированности об уровне рыночного спроса. 9. Взаимозаменяемость работников в силу упрощен-ной иерархичности отделов. 10. Источник создания новых рабочих мест

  • Слайд 18

    Недостатки МИП

    1. Сложности получения финансирования и кредитования. 2. Высокий уровень риска. 3. Высокий уровень рыночной конкуренции со стороны крупных фирм. 4. Сложность коммерциализации новых продуктов и технологий. 5. Незначительная степень разделения труда. 6. Недостаток информации. 7. Невысокий уровень профессионализма менеджеров в управлении предприятием. 8. Ориентированность инноваций на небольшие группы потребителей

  • Слайд 19

    ПРЕИМУЩЕСТВА СОЗДАНИЯ МИП ПРИ ВУЗАХ

    позволяет отсрочить платежи за аренду и коммунальные услуги; пользоваться опытно-экспериментальной базой, наработанными связями с партнерами и заказчиками, научным потенциалом, брендом вуза; получать через материнскую организацию часть госзаказа; возможность повышения скорости проведения научных разработок; быстрая коммерциализация результатов исследования.

  • Слайд 20

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА – ПЕРВЫЕ ШАГИ К НАЧАЛУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    - Регистрация в Федеральной налоговой службе; - В срок не более чем пяти рабочих дней со дня представления документа в регистрирующий орган

  • Слайд 21

    РЕГИСТРАЦИЯ

    Индивидуальный предприниматель Регистрируется по месту жительства Юридическое лицо Регистрация по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа этого юридического лица

  • Слайд 22

    Организационно-правовая форма МИПа

    МИП при вузе Хозяйственные общества: ООО (общество с ограниченной ответственностью) ОДО (общество с дополнительной ответственностью) - АО (акционерные общества) МИП как отдельная структура Хозяйственные общества: ООО; ОДО; АО Индивидуальный предприниматель

  • Слайд 23

    ИП ИЛИ ООО

    ИП Отвечает по своим обязательствам всем имеющимся имуществом; Обязан производить уплату фиксированных взносов во внебюджетные фонды Не вправе учитывать убытки предыдущих лет при расчете налога на доходы в текущем периоде ООО Учредители ООО не отвечают по обязательствам общества Не платит никаких налогов, если не ведется предпринимательская деятельность и на балансе общества не числится какое-либо имущество При ОСН может прибылью, полученной в текущем году, покрыть убытки предыдущих лет

  • Слайд 24

    ИП Регистрация только по месту своей прописки Не может продать свой бизнес как таковой, он может продать только принадлежащее ему имущество Регистрация проще и дешевле. Достаточно личного присутствия наличия паспорта и уплаты государственной пошлины ООО Регистрация может производиться по месту нахождения общества Учредители могут продавать свои доли в ООО Для регистрации ООО потребуются учредительные документы общества

  • Слайд 25

    ИП Не обязан открывать расчетный счет в банке и обзаводиться собственной печатью В случаях нарушения налогового законодательства, размер штрафа, налагаемый на ИП ниже Не обязан вести бухгалтерский учет Вправе свободно распоряжаться средствами ООО Обязан открывать расчетный счет в банке и обзаводиться собственной печатью В случаях нарушения налогового законодательства, размер штрафа, налагаемый на ООО выше Обязан вести бухгалтерский учет Распоряжается своими средствами в соответствии с законодательством

  • Слайд 26

    ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

    Осуществляется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)

  • Слайд 27

    Рекомендации по выбору ОКВЭД:

    Следует использовать принцип «от общего – к частному» Необходимо подбирать те коды ОКВЭД, которые наиболее точно отражают виды деятельности организации Сначала необходимо выбрать сферу, определить нужный Вам раздел, углубляясь в его подраздел, далее в класс, подкласс, группу, подгруппу и, наконец, определить конкретный ВЭД Необходимо подбирать коды ОКВЭД в которых от 4 до 6 цифр. Совет: менее 4-х цифр ставить не надо Первый выбранный код ОКВЭД является основным и должен соответствовать основному виду деятельности организации

  • Слайд 28

    Выбор оптимального режима налогообложения

    Общий режим: Упрощенная система: ЕНВД: 18% НДС 20% налог на прибыль До 2,2% налог на имущество 13% НДФЛ До 34% взносы во внебюджетные фонды Другие налоги 6% (при выборе объекта налогообложения «доходы» 15% (при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы») - При осуществлении некоторых видов деятельности, в соответствии с законодательством попадающих под уплату ЕНВД, налогоплательщик обязан исчислять и уплачивать ЕНВД

  • Слайд 29

    Алгоритм описания бизнес-идеи создания МИП

    Краткая характеристика бизнес-идеи: Краткая характеристика основной продукции, производимой в рамках проекта Общие тенденции российского рынка с точки зрения потребительского сектора - Основные цели фирмы, конкретные достижения, к которым стремиться фирма - какие средства необходимы для достижения целей, как и где их получить - Характеристика производимой предприятием продукции или услуг - назначение товара (услуги) и источник его привлекательности для потребителей - На каких рынках действует или будет действовать фирма? - Каковы основные сегменты этих рынков по каждому виду товаров (услуг)? - Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов? - Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынка? - Какова общая и импортная емкость каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?

  • Слайд 30

    Возможные направления развития бизнеса - Совершенствования разработки и реализации данного товара (услуги) - Изучение новых возможных направлений деятельности компании

  • Слайд 31

    Основы бизнес-планирования

    Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создание новых видов бизнеса Каковы основные цели бизнес-плана? Г. Райен, специалист по планированию: «Понять себя и продать себя»

  • Слайд 32

    Принципиальные задачи бизнес-плана

    1. Изучить перспективы развития будущего рынка 2. Оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и реализации продукта 3. Обнаружить возможные «подводные камни» 4. Определить критерии и показатели работы

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Классификация бизнес-проектов

    1. Тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный 2. Класс проекта – монопроект, мультипроект, мегапроект 3. Масштаб проекта – мелкие, средние, крупные, очень крупные 4. Длительность проекта – краткосрочные (до 3-х лет), среднесрочные (от 3- до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет) 5. Сложность проекта – простые, сложные, очень сложные 6. Вид проекта – инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный

  • Слайд 36

    Типовая структура бизнес-плана, рекомендованная ООН

    Резюме бизнес-плана Описание отрасли и компании Описание предлагаемого товара или услуги Продажи и маркетинг План производства Организационный план Финансовый план Оценка эффективности проекта Гарантии и риски компании Приложения

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Типовые ошибки при написании бизнес-плана

    1. Недостаточное знание рынка, его емкости, тенденции развития, конкуренции, низкая аргументация возможных объемов реализации продукции (услуг) 2. Размытые цели проекта 3. Наличие непроработанных вопросов в проекте 4. Занижение стоимости реализации проекта 5. Занижение себестоимости продукции, услуг 6. Нереальные сроки реализации проекта

  • Слайд 41

    7. Несоразмерность проекта потенциалу предприятия 8. Отсутствует четкий план продвижения продукции 9. Отсутствует четкая схема возврата заемных средств (начало, этапы, сумма) 10. Не путайте понятия доход и прибыль 11. Недооценены риски

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание!!

    Желаю Вам творческих успехов, смелых идей и начинаний, энергии А мы (преподаватели) Вас поддержим Ваша Сивкова Наталья Ивановна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке