Содержание
-
БИЗНЕС-ИДЕЯ И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ.ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Сивкова Наталья Ивановна Доцент кафедры Менеджмента, маркетинга и коммерции
-
БИЗНЕС-ИДЕЯ
Наиболее важным признаком, характеризующим любой творческий процесс, является наличие идеи, рассматриваемой как конкретный специфический итог данного творческого процесса
-
Предпринимательская идея
Предпринимательская идея: - специфический продукт интеллектуальной деятельности человека, - относительно законченный результат творчества предпринимателя
-
Предпринимательская идея:
Призвана концентрированно выразить собой адекватную реакцию предпринимательской структуры на комплексное воздействие изменений факторов или компонентов внешней среды с целью более эффективного удовлетворения своих потребностей, определяемых экономическими интересами этих структур
-
НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ:
ИДЕЯ БИЗНЕСА ИДЕЯ ТОВАРА ИДЕЯНОВОВВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБЩЕГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА КРАТКОСРОЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБЩЕГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
-
Пример идей бизнеса, товара, нововведения
-
-
Рыночная ниша:
ОГРАНИЧЕННАЯ ПО МАСШТАБАМ, С РЕЗКО ОЧЕРЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА И ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД КОНКУРЕНТАМИ
-
Содержание процедуры поиска рыночной ниши
Рыночная ниша ФОРМИРОВАНИЕ (ПОИСК) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ ИДЕЯ НОВЫЙ ПРОДУКТ (ТОВАР) Успешное функционирование в сегменте рынка ССССССССССС
-
Инструменты поиска рыночной ниши:
Экспертный анализ – Поиск экспертное сравнение отдельных элементов функционально-технологической структуры бизнеса между собой по итогам экспертного анализа такого элемента структуры, допустимые или возможные изменения в котором могут быть более или менее однозначно определены как предпринимательская идея
-
ЭТАПЫ ПОИСКА
1 этап – определение цели и задачи поиска 2 этап – формирование функционально-технологической структуры бизнеса 3 этап – предварительная идентификация предпринимательской идеи 4 этап – выбор предметного направления предпринимательской идеи 5 этап – поуровневая экспертная оценка 6 этап – определение приоритетных структурных элементов 7 этап – формирование изменений 8 этап – формирование предпринимательской идеи
-
МАЛЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
- хозяйствующие субъекты в сфере рыночной экономики, характеризующиеся независимостью и адаптивностью, призванные выполнять задачи по структурной перестройке производства, по расширению международного научно-технического сотрудничества и росту престижа страны в мире на основе разработки, освоения и реализации нововведений (прежде всего принципиально новых) и создания обстановки восприимчивости различных инноваций
-
Малые инновационные предприятия (МИП), создаваемые на базе вузов
- связующее звено между наукой и реальным сектором экономики страны, так как подобные предприятия реализуют наиболее рискованные инновации, способствуют переходу отечественной экономики на новый технологический уклад
-
Основные элементы национальной инновационной системы
законодательное обеспечение, образование, наука, отвечающая за генерацию и распространение знаний, наукоемкое производство, инфраструктура, рынок
-
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
Федеральный закон от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научны-ми и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности»
-
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ МИП К КЛАССУ ИННОВАЦИОННЫХ
А) по степени новизны: базисная; улучшающая Б) по техническим параметрам: -продуктовая; процессная В) по характеру деятельности: -производственная; - управленческая
-
Преимущества МИП
1. Быстрое принятие решений и гибкость управления. 2. Быстрая адаптация к рыночным требованиям. 3. Низкий уровень накладных расходов и потребностей в первоначальном капитале. 4. Возможность прямого контакта с потребителем. 5. Более легкий выход на рынок. 6. Относительно более высокая оборачиваемость ка-питала. 7. Возможность реализации творческого потенциала и свобода при использовании технологических ноу-хау в производстве. 8. Большая степень информированности об уровне рыночного спроса. 9. Взаимозаменяемость работников в силу упрощен-ной иерархичности отделов. 10. Источник создания новых рабочих мест
-
Недостатки МИП
1. Сложности получения финансирования и кредитования. 2. Высокий уровень риска. 3. Высокий уровень рыночной конкуренции со стороны крупных фирм. 4. Сложность коммерциализации новых продуктов и технологий. 5. Незначительная степень разделения труда. 6. Недостаток информации. 7. Невысокий уровень профессионализма менеджеров в управлении предприятием. 8. Ориентированность инноваций на небольшие группы потребителей
-
ПРЕИМУЩЕСТВА СОЗДАНИЯ МИП ПРИ ВУЗАХ
позволяет отсрочить платежи за аренду и коммунальные услуги; пользоваться опытно-экспериментальной базой, наработанными связями с партнерами и заказчиками, научным потенциалом, брендом вуза; получать через материнскую организацию часть госзаказа; возможность повышения скорости проведения научных разработок; быстрая коммерциализация результатов исследования.
-
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА – ПЕРВЫЕ ШАГИ К НАЧАЛУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Регистрация в Федеральной налоговой службе; - В срок не более чем пяти рабочих дней со дня представления документа в регистрирующий орган
-
РЕГИСТРАЦИЯ
Индивидуальный предприниматель Регистрируется по месту жительства Юридическое лицо Регистрация по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа этого юридического лица
-
Организационно-правовая форма МИПа
МИП при вузе Хозяйственные общества: ООО (общество с ограниченной ответственностью) ОДО (общество с дополнительной ответственностью) - АО (акционерные общества) МИП как отдельная структура Хозяйственные общества: ООО; ОДО; АО Индивидуальный предприниматель
-
ИП ИЛИ ООО
ИП Отвечает по своим обязательствам всем имеющимся имуществом; Обязан производить уплату фиксированных взносов во внебюджетные фонды Не вправе учитывать убытки предыдущих лет при расчете налога на доходы в текущем периоде ООО Учредители ООО не отвечают по обязательствам общества Не платит никаких налогов, если не ведется предпринимательская деятельность и на балансе общества не числится какое-либо имущество При ОСН может прибылью, полученной в текущем году, покрыть убытки предыдущих лет
-
ИП Регистрация только по месту своей прописки Не может продать свой бизнес как таковой, он может продать только принадлежащее ему имущество Регистрация проще и дешевле. Достаточно личного присутствия наличия паспорта и уплаты государственной пошлины ООО Регистрация может производиться по месту нахождения общества Учредители могут продавать свои доли в ООО Для регистрации ООО потребуются учредительные документы общества
-
ИП Не обязан открывать расчетный счет в банке и обзаводиться собственной печатью В случаях нарушения налогового законодательства, размер штрафа, налагаемый на ИП ниже Не обязан вести бухгалтерский учет Вправе свободно распоряжаться средствами ООО Обязан открывать расчетный счет в банке и обзаводиться собственной печатью В случаях нарушения налогового законодательства, размер штрафа, налагаемый на ООО выше Обязан вести бухгалтерский учет Распоряжается своими средствами в соответствии с законодательством
-
ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Осуществляется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)
-
Рекомендации по выбору ОКВЭД:
Следует использовать принцип «от общего – к частному» Необходимо подбирать те коды ОКВЭД, которые наиболее точно отражают виды деятельности организации Сначала необходимо выбрать сферу, определить нужный Вам раздел, углубляясь в его подраздел, далее в класс, подкласс, группу, подгруппу и, наконец, определить конкретный ВЭД Необходимо подбирать коды ОКВЭД в которых от 4 до 6 цифр. Совет: менее 4-х цифр ставить не надо Первый выбранный код ОКВЭД является основным и должен соответствовать основному виду деятельности организации
-
Выбор оптимального режима налогообложения
Общий режим: Упрощенная система: ЕНВД: 18% НДС 20% налог на прибыль До 2,2% налог на имущество 13% НДФЛ До 34% взносы во внебюджетные фонды Другие налоги 6% (при выборе объекта налогообложения «доходы» 15% (при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы») - При осуществлении некоторых видов деятельности, в соответствии с законодательством попадающих под уплату ЕНВД, налогоплательщик обязан исчислять и уплачивать ЕНВД
-
Алгоритм описания бизнес-идеи создания МИП
Краткая характеристика бизнес-идеи: Краткая характеристика основной продукции, производимой в рамках проекта Общие тенденции российского рынка с точки зрения потребительского сектора - Основные цели фирмы, конкретные достижения, к которым стремиться фирма - какие средства необходимы для достижения целей, как и где их получить - Характеристика производимой предприятием продукции или услуг - назначение товара (услуги) и источник его привлекательности для потребителей - На каких рынках действует или будет действовать фирма? - Каковы основные сегменты этих рынков по каждому виду товаров (услуг)? - Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов? - Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынка? - Какова общая и импортная емкость каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?
-
Возможные направления развития бизнеса - Совершенствования разработки и реализации данного товара (услуги) - Изучение новых возможных направлений деятельности компании
-
Основы бизнес-планирования
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создание новых видов бизнеса Каковы основные цели бизнес-плана? Г. Райен, специалист по планированию: «Понять себя и продать себя»
-
Принципиальные задачи бизнес-плана
1. Изучить перспективы развития будущего рынка 2. Оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и реализации продукта 3. Обнаружить возможные «подводные камни» 4. Определить критерии и показатели работы
-
-
-
Классификация бизнес-проектов
1. Тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный 2. Класс проекта – монопроект, мультипроект, мегапроект 3. Масштаб проекта – мелкие, средние, крупные, очень крупные 4. Длительность проекта – краткосрочные (до 3-х лет), среднесрочные (от 3- до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет) 5. Сложность проекта – простые, сложные, очень сложные 6. Вид проекта – инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный
-
Типовая структура бизнес-плана, рекомендованная ООН
Резюме бизнес-плана Описание отрасли и компании Описание предлагаемого товара или услуги Продажи и маркетинг План производства Организационный план Финансовый план Оценка эффективности проекта Гарантии и риски компании Приложения
-
-
-
-
Типовые ошибки при написании бизнес-плана
1. Недостаточное знание рынка, его емкости, тенденции развития, конкуренции, низкая аргументация возможных объемов реализации продукции (услуг) 2. Размытые цели проекта 3. Наличие непроработанных вопросов в проекте 4. Занижение стоимости реализации проекта 5. Занижение себестоимости продукции, услуг 6. Нереальные сроки реализации проекта
-
7. Несоразмерность проекта потенциалу предприятия 8. Отсутствует четкий план продвижения продукции 9. Отсутствует четкая схема возврата заемных средств (начало, этапы, сумма) 10. Не путайте понятия доход и прибыль 11. Недооценены риски
-
Спасибо за внимание!!
Желаю Вам творческих успехов, смелых идей и начинаний, энергии А мы (преподаватели) Вас поддержим Ваша Сивкова Наталья Ивановна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.