Содержание
-
Категории планирования
ОСНОВНЫе понятия ЦЕННОСТИ ВИДЕНИЕ МИССИЯ ЦЕЛИ СТРАТЕГИЯ ВНУТРИФИРМЕННАЯ СИСТЕМА ПЛАНОВ ТАКТИКА
-
Ценности (по А.И. Пригожину) Ценности– представление о должном, о лучшем, о самом важном, ради чего стоит трудиться, жертвовать временем, силами. Ценности – связь между бизнесом и корпоративной культурой Ценности – ориентиры в поисках блага Некоторые авторы используют такие понятия как идеалы, философия организации ( в англоязычной литературе - value) Примеры: престиж, удовольствия, справедливость, свобода, честность…
-
Характеристики ценностей Проявляются через желание Ценности бесконечны (нет предела совершенству) Проявляются через интуицию (например, справедливость) Соотносятся с эмоциями, чувствами Субъективное восприятие преобладает над объективными показателями Внушаемы, воспитываемые средой
-
Ценности и организации. Организаций много, поэтому и ценности у них различны. Ценностные ориентации (В. Гут и Р. Тагири). Логичнее говорить «группы ценностей»… 1.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ 2.СОЦИАЛЬНЫЕ (чтобы человек стал лучше) 3.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ4.ПОЛИТИЧЕСКИЕ 5.ЭСТЕТИЧЕСКИЕ 6.РЕЛИГИОЗНЫЕ В организации может быть несколько групп ценностей. Тогда они должны ранжироваться. Например, университет. На первом месте – социальные, на втором – теоретические, на третьем – экономические. Переоценка ценностей ведет к утрате предназначения организации.
-
Видение – идеальная картина будущего организации, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях (Дж. К. Лафта) (Нью-Васюки - видение) ВИДЕНИЕ – ГИПОТЕТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (мечта)
-
Видение – представление менеджеров о долгосрочном развитии компании, избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса, т.е. идеальное представление менеджеров о долгосрочном развитии бизнеса, которое задает направление движения и указывает маршрут (А. Стрикленд, А. Томпсон) А.Н.Петров***
-
Видение должно: Вдохновлять Быть простым Быть искренним Быть хоть в небольшой степени реалистичным Способствовать сотрудникам найти свое место в организации Давать ориентиры
-
Миссия – общая цель организации, четко выраженная причина ее существования (М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)
-
Миссия – обоснование деятельности организации, т. е. описание ее ценностей, устремлений и причин появления на свет (Р. Дафт)
-
Миссия – смысл существования организации, ее роль в стране и в мире, значение для общества, качественно выраженная совокупность основных целей и руководящих установок организации (А.Н. Цветков***)
-
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ МИССИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕГМЕНТ РЫНКА ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ (или упоминание о ее будущем – через видение) КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.