Содержание
-
Конфликты в организациях.
-
Конфликты в организациях – противоречия, возникающие в трудовых отношениях и условиях, связанных с их обеспечением.
-
Виды конфликтов Причины возникновения конфликтов Противоречия конфликтов
-
Виды конфликтов в зависимости от:
Способа решений Природы возникновения Направленности воздействия Степени выраженности Количества участников назад
-
Антагонистические конфликты - представляют способы разрешения противоречия в виде разрушения структур всех конфликтующих сторон или отказа всех сторон, кроме одной, от участия в конфликте. Компромиссные конфликты - допускают несколько вариантов их разрешения за счет взаимного изменения целей участников конфликта, сроков, условий взаимодействия. назад
-
Социальные конфликты - усиление противоположных тенденций и интересов социальных общностей, коллективов, индивидов. Организационные конфликты – следствие организационного регламентирования деятельности личности: применения должностных инструкций, внедрения формальных структур управления организацией и др. Эмоциональные, или личностные, конфликты - неудовлетворение интересов отдельной личности сразу же приводит к ее столкновению с окружающими. назад
-
Вертикальные - предполагают распределение власти по вертикали сверху вниз, что и определяет разные стартовые условия у участников конфликта. Горизонтальные - взаимодействие равных по объему располагаемой власти или иерархическому уровню субъектов. назад
-
Открытые конфликты - явно выраженные столкновения оппонентов: ссоры, споры, военные столкновения. Скрытые конфликты - отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия. назад
-
Внутриличностный конфликт.Этот вид конфликта возникает как следствие разных условий:а) человек, стремящийся к разным целям, должен выбрать вариант поведения, ощущая при этом внутренний разлад, которыйвлияет на его поведение;б) ролевой конфликт возникает тогда, когда к работнику администрация предъявляет разные требования;в) конфликт может возникнуть и тогда, когда требования послужбе противоречат взглядам, ценностям человека.
-
Межличностные конфликты (противоречия).Это такой вид конфликта, который, возможно, оказывает самое сильное влияние на производственный процесс. Типичные виды таких конфликтов:1) конфликт между работодателем и наемным работником;2)конфликт между руководителями структурных подразделений за усиление роли своего отдела, за ресурсы организации, за определение производственной, маркетинговой политики организации и т.д.;3)конфликт, в основе которого лежат симпатии и антипатии между администратором и работником;4)конфликты из-за получения более выгодной работы;5)конфликт из-за влияния в организации, фактически из-за власти
-
Конфликты между личностью и группой в организации.Если человек строит свое поведение на основе норм, отличных от норм группы, то в его отношениях с группой возникает конфликт. Это может быть:1. Конфликт работника с группой, в которой он работает. Отдел персонала должен четко представлять, какие это отношения.2. Конфликт группы со своим формальным руководителем. Если этими отношениями никто не управляет, они складываются стихийно.
-
Межгрупповой конфликт.Любая организация состоит из разных групп: формальных и неформальных. Между группами существуют противоречия, нередко проявляющиеся в форме конфликтов.Наиболее значимые конфликты могут возникнуть:а) между профсоюзом и администрацией;б) между линейным и штабным персоналом назад
-
1. Информационные (ИНФОРМ):
И - Искажения (слухи). Н - Невольная дезинформация. Ф - Факты (неполные, неточные, посторонние, умышленное сокрытие). О - Обнародование (нежелательное). Р - Репрезентативность (ненадежность экспертов, свидетелей, отсутствие кредита доверия к информации). М - Многозначность смыслов.
-
Структурные (СТРУКТУРА):
С - Статус (столкновение на почве статусных различий или притязаний). Т - Традиции (столкновение традиционных привычек, ценностей, взглядов). Р - Ресурсы (столкновения на почве распределения ресурсов). У - Услуги и товары (столкновения по поводу качеств или цены покупки). К - Контракты (столкновения по поводу контрактов, договоров, соглашений о покупке, меморандумов о взаимопонимании и обещаний). Т - Техника и эффективность ее использования (столкновения по этому поводу). У - Уважение к старшим и другие социальные нормы. Р - Религия и ритуалы (столкновения на почве нарушения или пренебрежения к религиозным нормам или ритуалам). А - Авторитет людей (столкновения на почве пренебрежения к авторитетам)
-
3. Ценностные (ЦЭННОСТИ):
Ц - Ценности (столкновение ценностей). Э - Этика (нарушение этических норм). Н - Нужды (ущемление чьих-то нужд). Н - Нормы (нарушение принятых профессиональных или организационных норм). О - Опасения (наличие страхов и опасений, отсутствие доверия). С - Справедливость (ущемление справедливости). Т - Традиции (нарушение принятых традиционных правил, обычно не писанных). И - Идеология (нарушение идеологических ценностей).
-
4. Факторы отношений (БОСС):
Б - Баланс силы в отношениях (нарушение баланса сил в отношениях). О - Ожидания сторон (несоответствие ожиданиям сторон). С - Совместимость (нарушение совместимости в отношениях). С - Стоимость вклада в отношения (Кто сколько вкладывает в создание отношений).
-
5. Поведенческие факторы (АБВГДЭ)
Конфликт вызывает поведение, если оно: А - Агрессивно. Б - Безответственно. В - Властно. Г - Глухое. Д - Демонстративное. Э - Эгоистично. назад
-
1. Корпорация представляет объединение людей, а все люди, естественно, разные.2. Ограниченность ресурсов.3. Различие в целях людей, групп людей.
-
4. Разные представления о способах деятельности, средствах достижения целей корпорации5. Взаимозависимость людей, связанных производственным процессом. 6. Разные ценностные ориентации людей, групп.
-
7. Разный жизненный опыт людей, разное отношение людей к другим людям, разные жизненные и профессиональные установки, разный возраст, разный уровень культуры и т.п.8. Слабая организация информационного обеспечения.9. Имущественное неравенство и неравенство получаемых почестей, вознаграждений.
-
10. Соперничество, конкуренция в корпорации.11. Недоверие людей.12. Равенство участников корпорации, равенство способностей, равенство надежд на достижение целей, на получение ограниченных благ.13. Нормы, которые регулируют деятельность этой корпорации.14. Напряженные отношения людей.
-
Таким образом, конфликты в организациях, это сложная, многоуровневая система, которая включает в себя несколько видов, различные причины и противоречия. При решении таких конфликтов необходимо точно знать все особенности этой системы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.