Содержание
-
Организационные конфликты
Выполнила: Оноприенко Кристина, 5 курс.
-
Конфликт в организации – это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. Организационные конфликты содержат проблемы, связанные с организацией и условиями деятельности. Понятие конфликта
-
Функции конфликтов Позитивные: 1) получение новой информации об оппоненте; 2) сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом; 3) представление о побежденных группах, как о врагах; 4) стимулирование к изменениям и развитию; 5) диагностика возможностей оппонентов; 6) снятие синдрома покорности у подчиненных. Негативные 1) разрядка напряженность между конфликтующими сторонами; 2) большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте увольнение сотрудников, снижение дисциплины и т.д. 3) чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе; 4) после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества; 5) сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»).
-
администрация организации; средний управленческий персонал; низший управленческий персонал; основные специалисты (в штате); вспомогательные специалисты (вне штата — по контракту); технический персонал; структурные подразделения; неформальные группы сотрудников. Субъекты конфликта
-
конфликта ( Пригожин А. И.) общий предмет активные действия (агрессивного или защитного порядка) эмоциональное возбуждение Только совокупность всех трех составляющих - предметной, деятельностной и эмоциональной - образует конфликт. Основные составляющие
-
1. Начало конфликта 6. Урегулирование конфликта 2. Развитие конфликта 5. Прекращение конфликта 3. Пик конфликта 4. Затухание конфликта Фазы конфликта
-
Стадии конфликта Первая – предконфликтная (скрытая) Вторая - восприятие конфликта Третья - открытый конфликт Четвертая - разрешение конфликта
-
Классификации конфликтов 1. По количеству участников: Внутриличностные; Межличностные; Между личностью и группой; Межгрупповые; Межорганизационные. 2. По статусу участников: горизонтальные (между сторонами, имеющими одно социальное положение); вертикальные (между сторонами, находящимися на разных ступенях управленческой иерархии).
-
3. По особенностям социальных отношений: деловые (по поводу выполняемых функций); эмоциональные (связанные с личным неприятием). 6. По степени выраженности: открытые; скрытые (латентные). 4. По организационной оформленности: стихийные; организационно оформленные (письменно фиксируются требования). 5. По преобладающим последствиям для организации: деструктивные (тормозят деятельность организации); конструктивные (способствуют развитию организации).
-
Причина конфликта 1. Объективные: ограниченность ресурсов; структурная зависимость участников производственного процесса друг от друга и другие моменты. 2. Субъективные: различия в ценностях, в ценностных ориентациях, нормах поведения работников; личностные особенности характера.
-
: Основные причины конфликтов в действующих организациях: распределение ресурсов взаимозависимость задач различия в представлениях и ценностях различия в манере поведения и жизненном опыте, в возрасте, профессиональных навыках и т.д. увеличение потребности в специалистах неудовлетворительные коммуникации
-
силовое разрешение конфликта, включая подавление интересов конфликтующих; перевод на другую работу; различные варианты разъединения конфликтующих; разрешение конфликта по приговору (решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда); беседа; просьба; убеждения. Способы разрешения конфликта
-
Тактики разрешения конфликта тактика «избегание» противоборство уступка сотрудничество компромисс
-
Последствия конфликта функциональные дисфункциональные Функциональные 1. Люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы. 2. Совместно решение лучше претворяется в жизнь. 3.Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов. 4.Эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчиненными разрушает так называемый «синдром покорности» 5.Улучшаются отношения между людьми. 6.Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло».
-
Дисфункциональные 1.Непродуктивные, конкурентные отношения. 2.Отсутствие стремления к сотрудничеству. 3.Представление о противоположной стороне как о «враге», о своей позиции как об исключительно положительной, о позиции оппонента — только как об отрицательной. 4.Сворачивание или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной, препятствующее решению производственных задач. 5.Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы. 6.Чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, текучесть кадров.
-
Профилактика конфликтов
-
2 Берлач А.И. Конфликтология: Учебное пособие для дистанционного образования – К: 2007. – 203 с. 3. Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992; 4. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск. Наука, 1989; 5. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение и теорию конфликта. – М.: Радио и связь. 1989 6. Нагаев В.М. Конфликтология: Практикум./ Харьковский нац. аграр. ун-т им. В.В. Докучаева – Х., 2006. – 108 с. 7. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО. 1992 8. Русинка И.И. Конфликтология. – Тернополь. Учебное пособие, 2003. – 293 с. Использованная литература Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.