Содержание
-
Международные перевозки
Правовое обеспечение
-
Классификация международных перевозок
Международные перевозки (сообщения) - это перевозки между двумя и более странами, с пересечением национальных границ. Данные перевозки с участием железнодорожного транспорта могут классифицироваться по нескольким признакам : - виды транспорта - виды сообщений - порядок прохождения границы - страны-участники - характер следования грузов. Виды транспорта. Различают смешанные перевозки с привлечением двух и более видов транспорта и с участием одного вида транспорта Виды сообщений. Подразделяют на прямые и непрямые Под прямым подразумевается перевозка груза несколькими видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения по одному перевозочному документу . Все остальные перевозки относят к непрямым.
-
Порядок прохождения границы. Может осуществляться с перегрузкой и без перегрузки. Различие в ширине колеи железных дорог России и железных дорог стран Западной Европы приводит к тому, что возникает необходимость перегрузки товаров на пограничных станциях. Россия имеет одинаковую колею со странами СНГ и Балтии, с Финляндией и Монголией. Страны - участницы. В зависимости от стран - участниц выделяют межгосударственное (между странами СНГ) и международное (между остальными странами ) сообщения. Характер следования груза. В зависимости от операций оформления грузов можно разделить на ввозимые , вывозимые и транзитные. Ввозимые грузы - оформление выдачи грузов ; вывозимые грузы - оформление приема к перевозке груза ; транзитные - оформление приема на отечественную и передачи на зарубежную транспортные системы .
-
Условия Инкотермс
Инкотермс (англ. Incoterms, Internationalcommerceterms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар (и, соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз).
-
Интерпретация терминов инкотермс: Группа E — Место отправки (Departure): EXW. ExWorks (указанное место): товар со склада продавца. Группа F — Основная перевозка не оплачена (MainCarriageUnpaid): FCA. FreeCarrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика. FAS. FreeAlongsideShip (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика. FOB. FreeOnBoard (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика. Группа C — Основная перевозка оплачена (MainCarriagePaid): CFR. CostandFreight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки). CIF. Cost, InsuranceandFreight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки). CPT. CarriagePaidTo (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения. CIP. CarriageandInsurancePaidto (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения. Группа D — Доставка (Arrival): DAT. DeliveredAtTerminal (указано место) — поставка товара осуществляется в указанном терминале. DAP. DeliveredAtPoint (указано место назначения) — поставка осуществляется в указанном пункте. DDP. DeliveredDutyPaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.
-
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)
В области организации и осуществления международных перевозок первым соглашением в области железнодорожного транспорта было Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое вступило в силу с 1 ноября 1951 г. Участниками СМГС были СССР, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Китай, Северная Корея, Монголия, Польша, Румыния, и Чехословакия. В настоящее время участниками СМГС являются: страны СНГ, бывшие социалистические страны Азии (Китай, Монголия, Северная Корея, Вьетнам), Болгария и Польша, а также Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния, которые денонсировали СМГС, однако готовы пользоваться его положениями, пока не заключено с ними нового подобного соглашения.
-
На ряду с основным текстом СМГС дополнение к нему одиннадцать стран-участниц соглашений приняли: Единый международный транзитный тариф (ЕТТ), применяемый для исчисления платы за перевозку грузов транзитом по дорогам - участницам СМГС (впоследствии был принят также Международный транзитный тариф (МТТ)); Служебную инструкцию к СМГС; Правила пользования вагонами в международном пассажирском и железнодорожном грузовом сообщении (ППВ); Правила расчетов по СМГС.
-
В СМГС было зафиксировано ряд основополагающих моментов, таких как: - было определенно, что грузы могут перевозиться по железным дорогам двух и более стран по одному перевозочному документу - международной накладной. В этом случае перевозки будут называться ''прямым международным сообщением''; - перевозки делятся на прямые железнодорожные, в которых участвуют только железные дороги, и прямые смешенные, в которых кроме железных дорог участвуют другие виды транспорта; - прямые международные железнодорожные сообщения бывают перегрузочными, когда грузы перегружаются из вагонов одной колеи в вагоны другой, и бесперегрузочными, когда грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются на тележки другой колеи; - прямые международные железнодорожные сообщения могут быть бесперегрузочными, если колея сопредельных стран одинакова (колею той же ширины, что и дороги России, имеют: Монголия, Финляндия и отдельные линии в Польше, Словакии, КНДР).
-
СМГС содержит ряд специальных положений для определенных видов перевозок, а именно : 1. Правила перевозок опасных грузов, 2. Правила перевозок грузов в сопровождении проводников отправителя или получателя. 3. Правила перевозок скоропортящихся грузов. 4. Правила перевозок контейнеров. 5. Правила перевозок грузов на поддонах 6. Правила перевозок вагонов не принадлежащих железной дороге. 7. правила перевозок грузов в транспортных пакетах.
-
Международная конвенция по перевозке грузов по железным дорогам - МГК.
Страны Западной Европы являются участниками Международной конвенции по перевозке грузов по железным дорогам - МГК. Это соглашение - одно из старейших в Европе : оно было заключено еще в 1890 году в Берне (Швейцария) , и потому его часто называют Бернской конвенцией. Бернские грузовые конвенции - основная норма международного частного права в отношении договора железнодорожной перевозки в странах Европы. Первоначально в ней участвовало 9 европейских государств, в том числе и Россия. В настоящее время ее участниками выступают 33 государства, большинство из них - страны Европы ( и, в частности, Восточной Европы ) , а также ряд стран Азии и Северной Африки. Россия в этой конвенции пока не участвует.
-
Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) - (COTIF (ConventionrelativeauxTransportinternationalferrowires)
В мае 1980 года на очередной конференции по пересмотру Бернских конвенций была осуществлена крупная реформа этих международных документов - принято новое Соглашение о международных железнодорожных перевозках - COTIF. Странами - учредителями были выработаны Единые правовые предписания для договора о международной перевозке грузов по железным дорогам (CIM ). При перевозке грузов применяется накладная единого образца - накладная СIМ , реквизиты которой примерно аналогичны накладной СМГС. Договор международной железнодорожной перевозки груза в странах Западной, Центральной и Южной Европы регулируется CIM - COTIF , а в России и странах СНГ - СМГС.
-
Общие положения СМГС и CIM - COTIF. В отношении условий договора международной железнодорожной перевозки груза СМГС и CIM - COTIF содержат ряд похожих положений. 1. Положения СМГС и CIM - COTIF применяются для перевозок грузов по железным дорогам стран-участниц. Железные дороги обязаны принимать и осуществить перевозку грузов . если отправитель соблюдает предписанные правила. Новые правила перевозок устанавливают такую обязанность, однако, только в отношении повагонных отправок. 2. При необходимости сохранность перевозимых грузов должна быть обеспечена соответствующей тарой или упаковкой. Железная дорога вправе не принимать грузы, не удовлетворяющие этим требованием. 3. Масса и порядок ее определения регламентируются правилами и процедурами железной дороги отправления. 4. Прием груза к перевозке и его погрузка , а также выгрузка груза и выдача его получателю производятся , соответственно, по обычаям дороги отправления и дороги назначения. 5. CIM - COTIF определена форма железнодорожной накладной , которая разработана в рамках МКЖТ. Если отправитель в накладной не указал, что будет сам осуществлять таможенные формальности, то их ( по умолчанию ) производит железная дорога. 6. Железные дороги стран - участниц конвенций несут солидарную ответственность за сохранность груза и соблюдение сроков доставки
-
момента приема груза к перевозке первой дорогой до момента выдачи его получателю последней. 7. Перевозчик несет ответственность как за утрату транспортных и переданных ему отправителем товаросопроводительных документов, так и за их ненадлежащее использование . 8. Железные дороги , кроме того , отвечают за последствия невыполнения указаний отправителя относительно изменений условий договора перевозки груза. 9. Железные дороги не несут ответственности за количество (массу ) груза, перевозимого в исправном вагоне или контейнере , если он был принят и сдан за исправными пломбами грузовладельца или таможни. 10. Железным дорогам предоставлено право взыскивать штрафы с грузовладельцев за простой вагонов , а также в случаях, когда препятствия для передвижения грузов вызваны виной последних ( нарушение условий перевозок , неправильное оформление транспортной документации ).
-
Отличия СМГС и CIM - COTIF. Некоторые положения CIM - COTIF принципиально отличаются от соответствующих правил и условий СМГС 1. Железные дороги могут договариваться об осуществлении перевозок через определенные пограничные станции и страны транзита без получения санкций своих правительств, но с уведомлением Центрального бюро OTIF и соответствующей публикацией в международных тарифах. 2. Так же как по СМГС , провозные платежи определяются по национальным и транзитным тарифам. Однако если ряд национальных железных дорог заключили соглашения о сквозных тарифах, то тогда перевозки могут оплачиваться по таким тарифам, называемыми союзными. 3. Национальные железнодорожные администрации могут сами ( без правительственных санкций ) заключать между собой особые соглашения о снижении тарифов и предоставления иных преференций, если льготы будут предоставляться клиентам, находящимися в сопоставимых условиях. 4. Деление отправок на повагонные и мелкие не устраняется, Характер отправок определяется для всего пути следования груза исходя из правил, действующих в стране отправления. Стимулируется укрупнение мелких грузовых партий в повагонные и контейнерные отправки. 5. Конвенциями не установлена обязанность получателя принимать доставленный ему груз от железной дороги, это его право. 6. Сроки доставки установлены в пределах каждой национальной железной дороги. Однако за национальными железными дорогами оставлено право вводить для отдельных сообщений специальные сроки доставки. 7. В случае просрочки в доставке груза свыше двух суток против срока железная дорога должна выплатить штраф в размере 0,1 % от провозных платежей.
-
8. В случае несохранной перевозки железная дорога обязана составить акт, являющийся в некотором смысле аналогом коммерческого акта СМГС. 9. Установлен предел ответственности железных дорог за повреждение порчу, полную или частичную утрату груза. 10. Введены специальные положения об ответственности железных дорог при доставке сопровождаемых автомобилей. 11. Если несохранная перевозка или нарушение сроков доставки груза вызваны умыслом перевозчика , то он теряет право на применение Правил по ограничению ответственности, а при наличии грубой вины размер возмещения может быть больше полного размера убытков. 12. Досудебная ( претензионная ) процедура рассмотрения споров между грузовладельцем и железной дорогой является факультативной. Необходимость такой процедуры определяется законом страны суда, в котором будет предъявлен иск о данной международной перевозке . 13. Срок исковой давности равен одному году, а при наличии умысла в действиях перевозчика увеличивается до 2 лет. 14. Возможна процедура арбитражного решения споров. 15. В отличие от других международных соглашений CIM-COTIF содержит норму о том, что при отсутствии необходимых положений в правилах перевозок , дополнения к ним в международных тарифах применяется национальное право страны в которой в которой полномочное лицо осуществляет свои требования.
-
Организация перевозок между странами СНГ и Европой Поскольку Россия и страны СНГ не являются участниками СОТIF, то перевозки между ними и западноевропейскими странами в прямом международном железнодорожном сообщении невозможны. Поэтому они осуществляются с помощью посредников, которые занимаются переотправкой российских внешнеторговых грузов и составлением на пограничных станциях новых перевозочных документов. В соответствии с СМГС , функции посредников взяли на себя железные дороги стран-участниц СМГС, которые в свою очередь участвуют в СОТIF . Это страны Восточной Европы: Чехия, Словакия , Польша, Венгрия , Румыния, которые участвуют как в СМГС, так и в СОТIF .
-
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 29 мая 2002 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ СХЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКАЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ, ТОВАРОВИ ЖИВОТНЫХ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИПриказ Минтранса РФ от 09.02.2010 N 31Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
-
I. Общие положения II. Типовая схема организации пропуска грузового поезда, прибывающего на территорию Российской Федерации III. Типовая схема организации пропуска грузового поезда, отправляемого с территории Российской Федерации IV. Типовая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации пассажирского поезда V. Пограничный контроль VI. Санитарно-карантинный контроль VII. Таможенный контроль VIII. Иммиграционный контроль IX. Ветеринарный контроль X. Фитосанитарный контроль
-
ПРИКАЗот 10 сентября 2007 г. N 458 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОГРАНИЧНОГО РЕЖИМА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.