Презентация на тему "Понятие перевозки и иных транспортных обязательств."

Презентация: Понятие перевозки и иных транспортных обязательств.
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Понятие перевозки и иных транспортных обязательств.", включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие перевозки и иных транспортных обязательств.
    Слайд 1

    Понятие перевозки и иных транспортных обязательств.

    Это договор о перемещении и доставке в пункт назначения пассажиров, багажа или грузов на определенном виде транспорта в срок и за плату. Договоры перевозки регулируются Гражданским кодексом (статьи 784 - 800), а также транспортными кодексами и уставами и отдельными законами. Устав внутреннего воздушного транспорта 2007 года, Устав железнодорожного транспорта РФ - 2003 года, Кодекс торгового мореплавания 1999 года, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 2007 года и др. К договору перевозки пассажиров и багажа применяется Закон «О защите прав потребителей».

  • Слайд 2

    Понятие и юридическая природа договора перевозки.

    1. Правовая сущность - направлен на оказание услуг в виде перемещения пассажиров или материальных ценностей. 2. Юридический объект - действия по транспортировке (транспортная деятельность) и сопутствующие ей действия по погрузке,хранению, выгрузке и т.п.) 3. Материальный (вторичный) объект: грузы, багаж. 4.Субъектный состав. Стороны договора: перевозчик, пассажир, грузоотправитель (в зависимости от вида договора перевозки). Перевозчиками являются предприниматели, которые наделены правом осуществлять перевозки законом или по лицензии. Пассажирами могут быть любые граждане, а грузоотправителями - любые субъекты гражданского права. В договоре перевозки грузов может участвовать грузополучатель.

  • Слайд 3

    5. Договор перевозки является реальным либо консенсуальным. Реальным является договор перевозки грузов, поскольку он возникает после вручения груза перевозчику — см. ст. 785 ГК, а договоры перевозки пассажиров и багажа и договор чартера - консенсуальные. 6. Двусторонне - обязывающий (взаимный). 7. Возмездный. Размер платы определяется по соглашению сторон или по тарифам и внесение платы должно быть при заключении договора до перевозки. 8. Обязательность письменной формы, которая выражается в определенных нормативными актами документах: накладная, квитанция, билет иные документы, выписки по электронному перевозочному документу. 9. Он является публичным, если осуществляется транспортом общего пользования. 10. Для разрешения споров по договорам перевозки установлен претензионный порядок.  

  • Слайд 4

    Виды договора перевозки.

    Они классифицируются по различным критериям: В зависимости от вида транспорта различаются перевозки: железнодорожная, морская, воздушная, автомобильная, внутреннего водного транспорта, перевозки городским наземным электрическим транспортом , перевозки метрополитеном.

  • Слайд 5

    По объекту договоры перевозки классифицируются на договоры перевозки: пассажиров, багажа, грузов. По территориальному признаку: Внутригосударственные, Международные. В зависимости от того, участвует ли в перевозке один вид транс порта или разные: прямые , смешанные перевозки.

  • Слайд 6

    В зависимости от числа транспортных организаций (юридических лиц) различаются: договоры местной перевозки, прямые (несколько транспортных организаций одного вида транспорта) прямые смешанные (несколько организаций разных видов транс порта по одному транспортному документу).

  • Слайд 7

    Формы договора перевозки.

    Сделки, которые могут совершаться устно: исполняемые при самом их совершении, за исключением договоров, для которых установлена нотариальная форма, и сделки, несоблюдение простой письменной формы, которых влечет недействительность; сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, по соглашению сторон могут совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору (ст.159 ГК РФ). Сделки, которые совершаются в письменной форме: сделки юридических лиц между собой и гражданами; сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки (ст.161 ГК РФ). Договор является двух- или многосторонней сделкой, поэтому вышеуказанные правила применяются к договору.

  • Слайд 8

    Перевозочные документы.

    Перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).

  • Слайд 9

    Обязательства по перевозке груза.

    Перевозчиком, по определению -является то лицо, которое принимает на себя обязанность доставить своими средствами передвижения и сдать по назначению вверенный ему груз. Перевозчиком (железная дорога, пароходство, эксплуатант на воздушном транспорте) может быть лишь коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, наделенные правом осуществлять грузовые перевозки по закону или на основании лицензии. При этом все перевозки, за исключением автомобильных, подлежат обязательному лицензированию (п. 1 ст. 17 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности). Вместе с тем перемещение грузов для собственных нужд не подпадает под определение перевозочной деятельности. На всех видах транспорта, кроме железнодорожного, перевозчиками могут быть и частные лица.

  • Слайд 10

    Договор перевозки грузов.

    В соответствии со статьёй 785 Гражданского кодекса договор перевозки груза включает следующие положения: По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Договор по перевозке груза считается исполненным при наличии пломбы по прибытию или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

  • Слайд 11

    Заключение договора перевозки грузов.

    Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. Формаи порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов. Груз, на который не оформлена транспортная накладная, перевозчиком для перевозки не принимается, за исключением груза, указанного в части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. В целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  • Слайд 12

    Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов - заявки грузоотправителя. Обязательные реквизиты заказа, заявки и порядок их оформления устанавливаются правилами перевозок грузов.

  • Слайд 13

    Элементы договора перевозки груза.

    Стороны: перевозчик и отправитель. Предметом договора являются услуги по доставке груза в пункт назначения. Срок договора – временной промежуток, в течение которого груз должен быть доставлен. Цена договора – определяется по соглашению. Форма договора перевозки грузов – письменная. Виды документов: накладная, коносамент, товарно-транспортная накладная.

  • Слайд 14

    Особенности перевозки грузов отдельными видами транспорта.

    При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные маркировочные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов. При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается маркировка не менее 4 грузовых мест. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его маркировка не производится.

  • Слайд 15

    Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн. Размещение делимого груза на автопоездах в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO, осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 44 тонн, а осевая нагрузка транспортного средства не превышала 11,5 тонны. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.

  • Слайд 16

    Ответственность в обязательствах по перевозке груза.

    Имущественная ответственность участников обязательства по перевозке грузов строится на общих принципах ответственности в гражданском праве (гл. 25 ГК РФ). В ст. 793 ГК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Вместе с тем ответственность в обязательствах по перевозке имеет и значительную специфику, отличающую ее от обычной ответственности за нарушение обязательств. Прежде всего она относится к случаям ограниченной ответственности, сужающей право на полное возмещение убытков по сравнению с общим порядком. Ограничения могут распространяться на упущенную выгоду и даже на часть реального ущерба. Кроме того, такая ответственность в значительной мере является односторонне нормативной: соглашения перевозчиков с грузовладельцами (отправителями и получателями) об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны за исключением случаев, когда такие соглашения допускаются транспортными уставами и кодексами (п. 2 ст. 793 ГК)

  • Слайд 17

    Обязательства по перевозке пассажиров и багажа.

    По данному договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, в свою очередь пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

  • Слайд 18

    Договор перевозки пассажиров.

    Пассажиром считается лицо, перевозимое на транс­порте, не входящее в состав служебного персонала (экипажа) данного транспортного средства и имеющее проездной билет. Пассажиры должны обеспечиваться своевременной и достоверной информацией: о времени отправления и прибытия транспортных средств, о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о времени работы билетных и багажных касс, камер хранения, о располо­жении вокзальных помещений, об оказываемых пасса­жирам услугах, о предоставляемых гражданам опреде­ленных категорий льготах, о запрещенных к перевозке в ручной клади предметах, другой информацией, пред­усмотренной Правилами перевозки пассажиров и ба­гажа.

  • Слайд 19

    Содержание договора пассажирской перевозки.

    Термин «перевозка» используется как в транспортном, так и в правовом контексте. В первом случае перевозка – это техническое и технологическое действие по перемещению в пространстве пассажира (либо груза) с использованием транспортного средства. Во втором случае перевозка – это особые договорные отношения, регулируемые гражданским законодательствомПеревозки пассажиров можно разделить на три типа: · перевозки пассажиров, выполняемые в порядке предоставления возмездных и безвозмездных услуг. Примерами таких услуг являются коммерческие перевозки пассажиров автобусами, таксомоторами, железнодорожным подвижным составом, судами и воздушными судами. Сюда же следует отнести и бесплатную перевозку ветеранов на организованное для них юбилейное мероприятие, поскольку в данном случае ветераны получают от организатора или перевозчика услугу в порядке осуществления безвозмездного договора; пассажиров – отсутствие коммерческой основы и удовлетворение личных интересов.

  • Слайд 20

    Ответственность за нарушение обязательств по договору перевозки пассажиров.

    Гражданско-правовая ответственность сторон за нарушение обязательств по перевозке определяется Гражданским кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (ст. 793 ГК). Вместе с тем соглашения перевозчика с иными участниками транспортных обязательств, в том числе и с пассажирами, закон признает не всегда. Такие соглашения считаются недействительными, если их предметом является ограничение или устранение установленной законом ответственности перевозчика. При этом если в отношении перевозок грузов исключение из названного правила о недействительности подобных соглашений составляют случаи, когда возможность подобных соглашений предусмотрена транспортными уставами и кодексами (п. 2 ст. 793 ГК), то для перевозок пассажиров и багажа таких изъятий не установлено.

  • Слайд 21

    · перевозки пассажиров, выполняемые в процессе деятельности различных организаций и органов управления, но не являющиеся услугами по перевозке в правовом понимании. Такие перевозки называют служебно-технологическими. К ним относятся: перевозки работников организаций и органов управления на служебных автомобилях; перевозки рабочих к месту работы без взимания провозной платы. Если за подобные перевозки взимается плата (например, путем удержания некой суммы из заработной платы работника), то налицо оказание услуг по перевозке пассажиров; · перевозки пассажиров, осуществляемые гражданами в быту при использовании принадлежащих им, доверенных им или арендованных ими транспортных средств. К таким перевозкам относятся поездки членов семьи и (или) родственников, знакомых и т. д. Главные правовые признаки таких перевозок

  • Слайд 22

    Претензии и иски по перевозкам пассажира и багажа.

    В исковом заявлении должны быть указаны: - наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; - наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; - наименование ответчика, его место нахождения или место жительства; - требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них; .

  • Слайд 23

    Особенности ответственности морского перевозчика.

    Особый вид нарушения перевозчиком своих договорных обязанностей — просрочка в доставке груза.  В этом случае перевозчик уплачивает штраф, который в действующих транспортных уставах носит характер исключительной неустойки и исчисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза. От имущественной ответственности за нарушение обязательств по перевозке необходимо отличать заранее установленное распределение риска убытков, которые могут возникнуть при транспортировке груза. К числу таких случаев относится специальное понятие в морской перевозке — авария. Под аварией в морском праве понимаются убытки, возникшие в результате наступления тех или иных обстоятельств в процессе перевозки. В зависимости от причин этих убытков различаются общая и частная аварии.

  • Слайд 24

    Общая и частная авария при морской перевозке.

    Общая авария характеризуется прежде всего тем, что убытки причиняются намеренными и разумными действиями в интересах всех участников перевозки (проявляется в уничтожении части груза или судового имущества, в каких-либо расходах). Убытки признаются общей аварией лишь при условии, что соответствующие расходы или пожертвования носят чрезвычайный характер и понесены вследствие намеренных и разумных действий в целях спасания судна, груза и фрахта от общей для них опасности. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий авария признается частной (^например, при перевозке уничтожается заболевшее животное, это будет частная авария, так как опасность грозила только грузу, но не судну

  • Слайд 25

    Обязательства по буксировке.

    Договор буксировки можно подразделить на виды по крайней мере по двум признакам - по виду транспорта, на котором используется буксировка, а также в зависимости от существа буксировочного процесса. По первому основанию к разновидностям буксировки, определенным в транспортном законодательстве, обычно относят речную и морскую буксировки. Отсюда согласно действующему законодательству выделяется два вида договора буксировки - договор речной буксировки и договор морской буксировки. По второму основанию на базе отмеченных выше ст. 88 КВВТ и ст. 225 КТМ в юридической литературе по транспортному праву справедливо указывается на две разновидности буксировки - это буксировка буксируемого объекта на определенное расстояние и буксировка для выполнения маневра. Соответственно выделяются и две разновидности договора буксировки

  • Слайд 26

    Договор буксировки.

    Договор буксировки является самостоятельным договором, обеспечивающим самостоятельный участок транспортного процесса. По особенностям предмета - услуги по буксировке - этот договор обычно отграничивают от смежных договоров перевозки, договоров аренды транспортных средств, а также от договоров подрядного типа

  • Слайд 27

    Элементы договора буксировки.

    Элементы договора буксировки. Сторонами договора буксировки, заключающими данный договор на внутреннем водном транспорте, выступают буксировщик - владелец буксирующего судна, а также отправитель - владелец буксируемого объекта или уполномоченное им лицо. Специально выделен отправитель плотов, несущий особые обязанности. Кроме того, в правоотношениях по буксировке участвует получатель буксируемого объекта, принимающий буксируемый объект в порту назначения.

  • Слайд 28

    Ответственность за нарушение договора буксировки.

    Ответственность за нарушение договора буксировки. Указанное выше правило о применении гл. XI КВВТ о договоре перевозки грузов на внутреннем водном транспорте к отношениям по буксировке судов, плотов и иных плавучих объектов в случае, если такие отношения не урегулированы специальными нормативными положениями КВВТ о буксировке, приводит к выводу о том, что гражданско-правовая ответственность за нарушение договора буксировки и такая же ответственность за нарушение договора перевозки грузов во многом схожи.

  • Слайд 29

    На это указывает содержание гл. XV КВВТ об ответственности перевозчика, буксировщика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта. При этом схожесть ответственности за нарушения договора перевозки и буксировки выражена в известном совпадении составов правонарушений, форм ответственности, оснований освобождений от нее.

  • Слайд 30

    Транспортная экспедиция.

    Транспортная экспедиция — деятельность, связанная с оказанием услуг грузоотправителям и грузополучателям (клиентам) и организацией доставки грузов каким-либо видом транспорта. Оказанием услуг транспортной экспедиции (экспедиторских услуг) занимаются специальные экспедиторские организации — экспедитор.

  • Слайд 31

    Понятие, элементы и содержание договора транспортной экспедиции.

    По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

  • Слайд 32

    В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

  • Слайд 33

    Ответственность по договору транспортной экспедиции.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке