Содержание
-
Модели организации
Выполнила: Долгих Марина 216-ГМУ.
-
Бюрократическая модель
Говоря о технических преимуществах бюрократической системы, Вебер писал: «…совершенный механизм бюрократической организации по сравнению со всеми другими видами организации дает такие же преимущества, как и машина по сравнению с немеханизированными способами производства».
-
По Веберу, основными чертами “идеальной” бюрократической организации являются:
1) разделение труда на основе функциональной специализации;
-
2) четкая иерархия власти
-
3) система правил, определяющих права и обязанности каждого члена организации;
-
4) система процедур, определяющих порядок действия во всех ситуациях, встречающихся в процессе функционирования организации;
-
5) игнорирование личных качеств во взаимоотношениях между сотрудниками организации;
-
6) отбор и выдвижение работников по их квалификации.
-
По существу, Вебер считал, что поведение отдельной личности непредсказуемо, часто эмоционально, не всегда разумно и иногда препятствует эффективной деятельности организации. Поэтому он выбрал в качестве идеальной модели бюрократической машины такую форму организации, в которой можно было бы свести к минимуму влияние капризов отдельной личности.
-
Он укрепил модель своего бюрократического механизма с помощью введения особой установленной власти общества, т.е. какой-то силы, которая узаконена обществом и “заставляет человека иногда делать то, что он не хочет делать”.
-
Неоклассическая модель
Неоклассическая модель- модель поведения организации, построения с учетом возможностей человека, появилась как реакция на представления классической школы, проповедовавшей сугубо механистический и обезличенный подход.
-
Основные отличия теории:1) в выработке решений чаще принимает участие широкий круг сотрудников организации, а не только узкая группа на высшем уровне управления;
-
2) основной единицей организации является не индивидуум, а скорее группа, члены которой взаимодействуют с помощью личных контактов;
-
3) не только административная власть, а и взаимное доверие служит объединяющей силой организации;
-
4) руководитель- это скорее посредник для связи внутри группы и между группами, а не только представитель высшей власти;
-
5) необходимо увеличение ответственности членов организации, а не внешний контроль за результатами их работы.
-
Подход к организации с позиции человеческих отношений выдвинул на первый план концепцию организации как единой системы, охватывающей отдельные личности и неформальные группы и учитывающей отношения внутри группы и формальные взаимосвязи между членами организации. В сущности, эта школа вернула человеку то место в организации, которое традиционная школа так старательно пыталась у него отнять.
-
Профессиональная модель
К организациям такого типа относятся институты и университеты, исследовательские организации и крупные лечебные учреждения, организации для проведения общественных работ и психиатрические больницы. Некоторые другие виды организаций можно определить как полупрофессиональные, поскольку они содержат значительный процент специалистов.
-
Профессиональные организации часто сталкиваются с противоречивыми требованиями.
-
В профессиональных организациях контроль осуществляется с помощью профессиональных норм и взаимодействия между коллегами по работе. В таких организациях также могут возникать серьезные конфликты между представителями административной власти и отдельными работниками, между профессиональными знаниями и их автономией.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.