Презентация на тему "Власть и организация"

Презентация: Власть и организация
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.59 Мб). Тема: "Власть и организация". Предмет: менеджмент. 49 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Власть и организация
    Слайд 1

    Власть и организация

  • Слайд 2

    Организация

  • Слайд 3

    Понятие организации

    Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Целенаправленность Общая цель Организационная власть

  • Слайд 4

    Основные характеристики организации

  • Слайд 5

    Цикл трансформационного изменения

  • Слайд 6

    Жизненный цикл организации

    Этап становления Этап роста Этап зрелости Этап старения Этап упадка Этап обновления или смерти

  • Слайд 7

    Влияние среды

  • Слайд 8

    Организационная структура

  • Слайд 9

    Структура организации — это «совокупность предписанных ролей и взаимоотношений, распределение функций между отдельными подразделениями, распределение власти между административными должностями и формальная коммуникационная сеть». Механистические Органические

  • Слайд 10

    Механистическая организационная структура

    Связи между элементами четко формализованы; Основные организационные процессы определены линиями власти; Координация усилий обеспечивается жесткой иерархией.

  • Слайд 11

    Органическая организационная структура

    Органическая структура — гибкая и адаптивная, координация достигается постоянным обменом мнений и согласованием усилий и интересов .

  • Слайд 12

    Модель ключевых элементов организации Х.Минцберга

  • Слайд 13

    Организационные структуры (Х.Минцберг).

  • Слайд 14

    Линейная структура

    Руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня и связаны с вышестоящей системой только через него.

  • Слайд 15

    Функциональная структура

    В основе формирования лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию

  • Слайд 16

    Линейно-функциональная структура

    Данный подход обеспечил качественно новое разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб.

  • Слайд 17

    Матричная структура

    Главным принципом организации матричной структуры является широкая сеть горизонтальных связей, многочисленные пересечения которых с вертикалью образуются за счет взаимодействия руководителей проектов с руководителями функциональных подразделений.

  • Слайд 18

    Матрично-штабная структура

  • Слайд 19

    Охват контролем

  • Слайд 20

    Понятие «охват контролем» означает количество подчиненных, находящихся в непосредственном подчинении одного менеджера.

  • Слайд 21

    В организации, состоящей из 64 исполнителей, при охвате контролем в 4 человека целесообразно иметь иерархию с тремя уровнями управления: первый уровень будет включать 16 менеджеров, второй —четырех, координирующих работу управленческого персонала первого уровня и третий уровень будет представлен руководителем организации.

  • Слайд 22

    Адекватный охват контролем зависит от ряда факторов.

  • Слайд 23

    Подходы к изучению организации

  • Слайд 24

    Классические теории Ситуационные теории

  • Слайд 25

    Научный менеджмент Ф.Тейлора

  • Слайд 26

    Организационные принципы А.Файоля

  • Слайд 27

    Бюрократическая теория организации М.Вебера

    Характеристики бюрократии:

  • Слайд 28

    Организационная теория Л.Гьюлика – Л.Урвика.

    Содержание деятельности руководителя: 1.Планирование 2.Организация 3.Укомплектование штата. 4.Руководство 5.Координация 6.Отчетность 7.Составление бюджета. Критерии департаментизации ( Гьюлик) Цели Операции Категории населения Географический критерий

  • Слайд 29

    Ситуационный подход Дж. Вудворд

    Группы организаций 1) производящие единичную специализированную продукцию или продукцию малыми партиями; 2) производящие широкомасштабную и массовую продукцию (прежде всего, использующие конвейерное производство); 3) с непрерывным производственным процессом

  • Слайд 30

    Роль технологии в организации

  • Слайд 31

    Типологии технологий (Т.Махони и П.Фрост).

  • Слайд 32

    Связь типа технологии, используемой организацией, с критериями и переменными организационной эффективности

  • Слайд 33

    Организационная культура и развитие

  • Слайд 34

    Понятие организационной культуры:

      - это "философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются её членами". - совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.

  • Слайд 35

    Структура организационной культуры

    Структура (Е.Шейн) Структура

  • Слайд 36

    Содержание организационной культуры ( Ф.Харрис и Р.Моран)

  • Слайд 37

    Виды контркультур:

  • Слайд 38

    Проблемы формирование организационной культуры 1.Внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. 2.Внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации

  • Слайд 39

    К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие: 1. Миссия и стратегия 2. Цели 3. Средства 4. Контроль 5. Корректировка поведения

  • Слайд 40

    Среди проблем внутренней интеграции отметим следующие: 1. Общий язык и концептуальные категории 2. Границы организации и критерии вхождения и выхода из нее 3. Власть и статус 4. Личностные отношения 5. Награждения и наказания 6. Идеология и религия

  • Слайд 41

    Среди методов поддержания организационной культуры следует отметить следующие: 1. Декларируемые менеджментом лозунги 2. Ролевое моделирование 3. Внешние символы 4. Истории, легенды, мифы и обряды 5. Что (какие задачи, функции, показатели и т.д.) является предметом постоянного внимания менеджмента. 6. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях 7. Кадровая политика организации

  • Слайд 42

    Организационное развитие — это планируемое, управляемое изменение организации, чаще всего продиктованное определенными обстоятельствами или причинами. Среди таких причин можно отметить следующие: 1) неудовлетворительное функционирование; 2) изменения среды деятельности; 3) изменения масштаба и форм деятельности; 4)слияние или дробление; 5) изменения технологии производственных процессов; 6) смена руководства или разногласия по важным организационным вопросам; 7) отсутствие благоприятных перспектив.

  • Слайд 43

    Взаимосвязи между организационными системами — объектами организационного развития

  • Слайд 44

    По степени участия рядовых работников исследователями выделяют три типа возможных организационных изменений. односторонние решения руководства об организационном развитии. 1. Изданием декрета 2. Кадровыми перестановками 3. Изменениями организационной структуры совместные усилия высшего руководства и всех работников 1. Групповое принятие решений 2. Групповое решение проблем. делегирование власти конкретным подразделениям и рабочим группам 1. Дискуссионные группы 2. Группы развития сензитивности

  • Слайд 45

    Методы организационного развития на микроуровне условно можно разделить на структурные и процессуальные.

  • Слайд 46

    Структурные методы - ротация кадров - обогащение и «расширение» трудового процесса - создание автономных рабочих групп и кружков качества - гибкий график работы и т. д. - можно отнести программы развития человеческих ресурсов (human resource programs) - методы, направленные на изменение организационной культуры

  • Слайд 47

    Процессуальные методы Тренинги сензитивности. Опросы работников. Процесс-консультирование (консультирование по вопросам оптимизации организационных процессов). Формирование команд

  • Слайд 48

    Основные этапы разработки и внедрения программы организационного развития Этап I. Подготовка. Этап II. Сбор информации и определение проблем. Этап III. Выработка общего и полного понимания решаемых проблем. Этап IV. Организационно-техническое проектирование. Этап V. Организационно-психологическое проектирование. Этап VI. Преобразования.

  • Слайд 49
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке