Содержание
-
Мотивация труда
-
2 Мотивация– это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.
-
Принципы трудовой мотивации
3 полимотивированность трудового поведения; иерархическая организация мотивов; компенсаторные отношения между мотивами; принцип справедливости; принцип подкрепления; динамичность мотивации.
-
Иерархия потребностей рядовых работников и руководителей среднего звена
4
-
Потребности работников в начале и в середине трудовой карьеры
5
-
Принципы научного управления по Ф. Тейлору предполагают следующие направления работ:
6 выявление наиболее рациональных приемов выполнения работы; установление нормативов, определяющих требования к рабочим результатам. Нормативы основываются на “правильных”, наиболее рациональных способах выполнения работы; обучение работников рациональным приемам работы; отбор наиболее подходящих работников. Ф. Тейлор выделял три основных критерия, по которым он отбирал нужных ему работников. Кроме выносливости и сообразительности (способность понимать простые приказы начальника), он выбирал людей с высокой денежной мотивацией (как говорил сам Ф. Тейлор, «жадных до денег»); усовершенствование орудий труда; создание научных условий труда; четкая и понятная связь размера оплаты и результатов труда; система учета количества выполненной работы; предоставление работникам полной информации о том, что от них требуется, и о достигнутых ими результатах; установление хороших отношений между администрацией и работниками. 6
-
Подход школы человеческих отношений (Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер)
7 трудовая мотивация определяется в первую очередь существующими в организации социальными нормами, а не материальными стимулами, признанными удовлетворять преимущественно базовые потребности работников; важнейшая детерминанта высокой эффективности труда – удовлетворенность работой, которая предполагает хорошую оплату, возможность служебного роста (карьеры), внимание руководителей к своим подчиненным, интересную и разнообразную работу; большое значение для мотивации производительного труда имеют социальное обеспечение и забота о каждом человеке, информирование работников о жизни организации, установление коммуникаций между руководителями всех уровней и подчиненными.
-
Ранние взгляды на мотивацию: резюме
8
-
9
-
10
-
Теоретические представления о трудовой мотивации развивались в последующие годы в основном в рамках трех направлений:
11 содержательные теории, которые делают упор на содержание потребностей и устремлений людей, определяющих их рабочее поведение (теории А. Маслоу, К. Альдерфера, Ф. Герцберга); процессуальные теории, уделяющие основное внимание механизмам мотивационных процессов, стоящих за восприятием рабочей ситуации, принятием решений и организационным поведением (теории Дж. Адамса, В. Врума, Портера-Лоулера); теории подкрепления, которые основной акцент делают на том, как люди осваивают те или иные виды поведения и каким образом можно выработать у человека желательное поведение (теория Скиннера).
-
Иерархическая модель потребностей А. Маслоу
12 Потребность в оценке и уважении Социальные потребности Потребности в безопасности Базовые физиологические потребности Потребность в самореализации
-
Порядок активизации потребностей по К. Альдерферу
13 Неудовлетворенные потребности Усиление потребностей Удовлетворение потребностей E G R G G R R E E
-
Удовлетворенность и неудовлетворенность трудом по Ф. Герцбергу
14 0 0 0 Удовлетворенность Неудовлетворенность Высокая удовлетворенность Отсутствие удовлетворенности + _ Отсутствие неудовлетворенности Высокая неудовлетворенность
-
Композиция компонент теории ожидания В. Врума
15 = Ожидание того, что усилия дадут желаемый результат х Ожидание того, что результаты повлекут за собой вознаграждение (инструментальность) х Валентность вознагражде-ния Мотива-ция
-
Модель теории ожиданий В. Врума
16 Усилия Результат Вознаграждения Ожидания Инструмен-тальность Валентность поощрения Ролевые ожидания и имеющиеся возможности Способности и индивидуаль-ныеособенности Эффектив-ностьдеятельно-сти Моти-вация
-
Модель мотивации Портера-Лоулера
17 Значимость вознаграждения Способности и индивидуальные особенности Усилия Результат Ролевые требования Оценка вероятности связи приложенных усилий и вознаграждения Внешние вознаграждения Внутренние вознаграждения Удовлет-ворен-ность Оценка работником справедливости вознаграждения
-
Модель теории подкреплений Скиннера
18 Стимул Реакция Последствия Будущая реакция
-
Эмоциональная компетентность лидера
складывается из следующих способностей: Понимание самого себя – понимание собственных эмоций, своих сильных и слабых сторон; Управление собой – умение взять под контроль свои эмоции, способность подстраивать собственное поведение к новым обстоятельствам, эффективные навыки самомотивации; Понимание других людей – способность разбираться в чувствах и переживаниях других людей, способность взглянуть на ситуацию глазами другого человека (эмпатия) и понять истинные причины его поведения; 19
-
Эффективное воздействие на поведение других людей – умение воодушевить, вдохновить других или, наоборот, успокоить, снять негативные эмоции при конфликтах, умение эффективно воздействовать на поведение других людей через хорошее понимание их интересов и наклонностей; Налаживание социальных связей – умение устанавливать и поддерживать хорошие деловые и дружеские отношения с другими людьми. 20
-
Оцените свою эмоциональную компетентность
Насколько хорошо вы понимаете точку зрения других людей? Насколько вы чувствительны к переживаниям других? Легко ли вы заводите друзей? Охотно ли вы рассказываете другим о своих эмоциях, чувствах и переживаниях? Легко ли вы разрешаете конфликты? Легко ли вам изменить свое поведение в изменившихся обстоятельствах? 21
-
Насколько у вас развита способность располагать к себе окружающих? Насколько хорошо вы умеете оказывать влияние на окружающих, заставляя их действовать так, как нужно вам? Насколько у вас развита способность контролировать свои эмоции. Когда вы попадаете в трудную ситуацию? Легко ли отвечать на вопросы о вашей личной жизни? Легко ли вы находите помощь, если возникает такая необходимость? В какой степени для вас характерна привычка к планированию и оценке собственных действий? 22
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.