Презентация на тему "Основы международного менеджмента"

Презентация: Основы международного менеджмента
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.58 Мб). Тема: "Основы международного менеджмента". Предмет: менеджмент. 31 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Основы международного менеджмента
    Слайд 1

    Основы международного менеджмента

    Обзорная презентация

  • Слайд 2

    Деятельность компаний в условиях глобализации мирового рынка

    Организация – это интегрированное целое, в котором люди, механизмы, материалы объединены общей деятельностью. Фирма – самое общее название предприятия, компании, коммерческой организации.Совокупность разнообразных предприятий, объединяемых для достижения общей цели и осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие – это хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

  • Слайд 3

    Признаки классификации экономических субъектов

    цели деятельности; организационно – правовые формы юридических лиц; масштабы компании; участие иностранного капитала; формы собственности; степень самостоятельности компании.

  • Слайд 4

    Организационные формы компаний

    Картель - представляет собой объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной коммерческой деятельности – регулирования сбыта. Синдикат - эта разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Пулы - это объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибылей его участников.

  • Слайд 5

    Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Концерн - это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества. Объединенные в концерне предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерного общества или иного торгового товарищества.

  • Слайд 6

    Конгломерат - это организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.

  • Слайд 7

    Холдинг. Компании, входящие в холдинг, обладают юридической и хозяйственной самостоятельностью и заключают международные коммерческие сделки от своего имени. Финансово-промышленная группа объединяет юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия различных отраслей промышленные, торговые, транспортные, кредитные.Во главе финансовой группы стоит один или несколько банков.

  • Слайд 8

    Кооперативные союзы представляют собой паевые объединения потребителей, фермеров или мелких производителей для осуществления хозяйственной деятельности, преследующей коммерческие цели.

  • Слайд 9

    Жизненный цикл развития современной компании

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Модель жизненного цикла организации Ицхака Адизеса.

  • Слайд 13

    Транснациональные (глобальные) компании

    Транснациональная корпорация – это корпорация, использующая в своей деятельности международный подход, имеющая зарубежные активы и предполагающая формирование транснационального производственного, торгового, финансового комплекса с единым центром принятия решений в стране базирования и с филиалами в других странах.

  • Слайд 14

    Критерии отнесения корпораций к транснациональным

    количество стран, в которых действуют компании; размер компании, который она достигла на данном этапе развития; минимум доли (как правило, 25%) иностранных операций в доходах или продажах компании;

  • Слайд 15

    владение 25-ю и более %% «голосующих» акций в трех или более странах (это необходимый минимум долевого участия в зарубежном акционерном капитале, который обеспечивает компании контроль над экономической деятельностью зарубежного предприятия и представляет прямые зарубежные инвестиции); многонациональный состав персонала компаний.

  • Слайд 16

    ТНК – это компания:

    включающая единицы в двух или более странах независимо от юридической формы и поля деятельности; оперирующая в рамках системы принятия решений, позволяющей проводить согласованную политику и осуществлять общую стратегию через один или более руководящих центров; где самостоятельные экономические единицы связаны посредством собственности или каким – либо другим образом так, что одна или две из них могут иметь значительное влияние на деятельность других и, в частности, делать знания, ресурсы и ответственность с другими.

  • Слайд 17

    Характерные черты современного бизнеса

    доступность и всеобщность. Изменяя стратегические и тактические перспективы, практически любая фирма имеет возможности открытия для себя поля деловой активности; ступенчатость развития. Вхождение фирмы в международный бизнес начинается с простейших форм обычной зарубежной торговли и, по мере развития, достигает высшей формы - мультинациональной корпорации;

  • Слайд 18

    технологическая глобализация. Возможности компьютеризации, информатизации и телекоммуникаций изменили характер международного бизнеса, который в современных условиях приобрел три принципиально новых черты: -он может эффективно осуществляться «не выходя из офиса»; -он может осуществляться в режиме реального масштаба времени; -он может с помощью телекоммуникаций охватывать все интересующие бизнес рынки товаров, капиталов, рабочей силы, информации и т.д.; «финансиоризация» - финансовое содержание международных деловых операций; сложное взаимодействие национального и интернационального бизнеса.

  • Слайд 19

    Общая причина возникновения транснациональных компаний

    Интернационализация производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих национально – государственные границы.

  • Слайд 20

    Система показателей уровня транснационализации деятельности международной компании

    доля зарубежного производства в общем объеме производства компании; доля зарубежных активов в общем объеме активов международной компании; доля зарубежных продаж в общем объеме продаж компании; доля зарубежного персонала в общей численности сотрудников компании; доля зарубежных НИОКР в общем объеме НИОКР компании.

  • Слайд 21

    Выход компаний на международные рынки

    Основными альтернативными возможностями, или моделями, вхождения компании на международные рынки являются: экспортирование продукции, продажа лицензий, франчайзинг, контракты под ключ и прямые зарубежные инвестиции.

  • Слайд 22

    Организационные формы выхода компаний на зарубежные рынки

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Международные компании: система управления и организационные структуры

  • Слайд 25

    Классификация стратегических альянсов

    с акционерным участием; консорциумы; со слабой кооперацией; с созданием новых компаний.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Стратегии развития международных компаний

  • Слайд 28

    Стратегияслияния, поглощения позволяет компаниям добиваться новых результатов, выходить на принципиально новый уровень своего развития, реализовывать потенциал в области инноваций, максимизировать эффективность от использования совместного опыта двух или нескольких предприятий.

  • Слайд 29

    Среда современного международного бизнеса

    Признаками интеграции являются: - взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов; на этой основе происходят глубокие структурные изменения в экономике стран-участниц; - необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов; возникновение межгосударственных (наднациональных или надгосударственных) структур (институциональные структуры). Условия интеграции: - развитая инфраструктура; - наличие политических решений правительства (создание условий для интеграции - политическая и экономическая база).

  • Слайд 30

    Целями международной экономической интеграции являются:

    1. Использование преимуществ экономии от масштаба за счет расширения размеров рынка, сокращения трансакционных издержек. 2. Создание более стабильной и предсказуемой среды для взаимной торговли, а также благоприятной внешнеполитической среды, т.е. укрепление взаимопонимания и сотрудничества участвующих стран в политической, военной, социальной, культурной и других неэкономических областях. 3. Создание блока стран для участия в многосторонних торговых и иных переговорах.

  • Слайд 31

    Глобализация стала важнейшей реальной характеристикой современной мировой системы, одной из наиболее влиятельных сил, определяющих ход развития нашей планеты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке