Презентация на тему "Построение бизнес-модели по шаблону (практические занятия)."

Презентация: Построение бизнес-модели по шаблону (практические занятия).
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Построение бизнес-модели по шаблону (практические занятия)." для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 55 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по менеджменту в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Построение бизнес-модели по шаблону (практические занятия).
    Слайд 1

    Построение бизнес-модели по шаблону (практические занятия).

    1 Яковенко Сергей Вадимович к.э.н., доцент кафедры «Стратегического и общего менеджмента» РГЭУ (РИНХ).

  • Слайд 2

    Инновации

  • Слайд 3

    Изобретение, новшество или инновация?

    Изобретение полезно только для его изобретателя до тех пор, пока оно не предложено и не используется на рынке; Если изобретение модернизирует какой-либо продукт, способ или услугу на рынке, - это изобретение трансформируется в инновацию; Инновация представляет собой не только новые технологии, но и модернизации способов и процессов производства или оказания услуг. 3

  • Слайд 4

    Классификация инноваций

    По глубине изменений Радикальные По объекту инновационных изменений Поддерживающие (улучшающие) Псевдоинновации Продуктовые Процессные (технологии) 4 Организационные Управленческие Маркетинговые Подрывные

  • Слайд 5

    Поддерживающая технология – Эволюционная. Двигатель роста. Инновация, которая улучшает продукт на существующем рынке так, как этого ожидают потребители. Поддерживающая инновация 5

  • Слайд 6

    Инновация, которая формирует новый рынок путём предоставления возможности клиентам решать проблему радикально новым способом. Радикальная инновация 6

  • Слайд 7

    Радикальные инновации, как предшественники «подрыва»

    7

  • Слайд 8

    Подрывная технология. Инновация, которая создаёт новый (непредвиденный)рынок, в результате применения иного набора ценностей. Ford Model T Подрывная инновация 8

  • Слайд 9

    9 КлейтонМ. Кристенсен(Clayton M. Christensen): Дилемма инноватора Дилемма инноватора

  • Слайд 10

    Теория подрывной инновации (1 из 3)

    Существующие компании имеют высокую вероятность превосходства над новыми (вступающими) участниками рынка, когда конкуренция касается поддерживающих инноваций; Новая организация может использовать относительно простые, удобные, малозатратные инновации, чтобы вызвать рост и победу над ныне действующими влиятельными организациями (incumbents). Source: (Christensen, 2000) 10

  • Слайд 11

    Теория подрывной инновации (2 из 3)

    Source: Christensen et. al. Seeing what’s next 11

  • Слайд 12

    Поддерживающие и подрывные инновации

    12

  • Слайд 13

    Стратегия голубого океана

    Чан Ким и Рене Моборн(W. Chan Kim & Renee Mauborgne): Стратегия голубого океана 13

  • Слайд 14

    Red Ocean Industry Bloody Competition Well know industry boundaries Rules are established Sustained Innovation Disruption Blue Ocean Value Innovation Align innovation with utility, price, and cost position NewTechnology 14

  • Слайд 15

    Преодоление пропасти

    Джофрей А. Мур (Geoffrey A. Moore): Преодоление пропасти 15

  • Слайд 16

    Цикл принятия технологии.(На основе книги Дж.Мура(G. Moore)«Преодоление пропасти» («Crossing the Chasm»)

    Time Доход или % потребителей Early Majority Late Majority Laggards Early Adopters Lead Users Новаторы Lead users : Энтузиасты, которые хотят испытать, как технология работает ВизионерыРанние последователи: Они обладают пониманием того, как новая технология подходит для стратегической перспективы Прагматики Раннее большинство:Они понимают, что можно подвергаться какому-то риску, если хорошо подстраховаться Консерваторы Позднее большинство : Являются консерваторами, которые против принципиальных инноваций Скептики Отстающие потребители : Они являются скептиками ... 16

  • Слайд 17

    Принятие технологии. Переход от одного типа последователей (адептов) к следующему

    Gap #1 : The Early Adopterstalk to the Innovators Gap #2 : The Late Majoritytalks to the Early Majority Gap #3 : The Laggards listen to the Late Majority The CHASM : The Early Majoritydoes not talk to the Early Adopters Time Revenue Early Majority Late Majority Laggards Early Adopters Lead Users The CHASM Gap #1 Gap #2 Gap #3 17

  • Слайд 18

    Итак,

    Технология – это процесс; Технология движется вперёд циклами; Инновация касается улучшения технических характеристик технологии и/или продукта; Иногда трудно убедить других поверить в новую технологию; Люди основывают свой взгляд на прошлом использовании, а не на будущем потенциале; Инновация = Концепция + Изобретение + технология + коммерческое использование. 18

  • Слайд 19

    Предпринимательство и интрапренерство

    19

  • Слайд 20

    Впоисках плодородной почвы

    Скотт А. Шейн (Scott A. Shane): В поисках плодородной почвы 20

  • Слайд 21

    Десять правил технологического предпринимательства (по S. Shane)

    Правильно выберитевид деятельности (отрасль, направление деятельности, рынок); Выявляйте возможности; Управляйте технологической эволюцией; Определяйте и удовлетворяйте реальные потребности рынка; Анализируйте динамику поведения покупателей; Используйте слабые стороны солидных компаний; Защищайте интеллектуальную собственность; Разработайте непротиворечивую бизнес-модель; Выберите правильную форму организации; Управляйте в условиях риска и неуверенности. 21

  • Слайд 22

    Локальная инновационная система (Инновационная система предприятия)

    22

  • Слайд 23

    От национальной инновационной системы к инновационной системе предприятия (1 из 2)

    23 * * OECD Reviews of innovation policy: Russian Federation, OECD, 2011, p. 17.

  • Слайд 24

    От национальной инновационной системы к инновационной системе предприятия (2 из 2)

    24 Современная инновационная политика должна обеспечивать*: Непрерывные изменения в промышленности. Эффективный технологический трансфер. Использование сетевых структур. Инвестирование в инновационные платформы. Содействие в совместных проектах в сфере инноваций, включая поддержку сетевых структур и использование механизмов частно-государственного инновационного партнерства. Формирование спроса на инновации. Совершенствование финансовых инструментов. Переосмысление субсидирования. Единство действий различных государственных институтов и практики использования ими механизмов государственной поддержки. * Ernst and Yang, next generation innovation policy; The future of EU innovation policy to support market growth, 2011.

  • Слайд 25

    Корпоративная инновационная система.

    25 Корпоративная инновационная система (Инновационная система предприятия, локальная инновационная система)- все важные факторы, оказывающие влияние на разработку, распространение и использование инноваций, повышение эффективности инновационного процесса в компании, а также взаимосвязи между этими факторами. Корпоративная инновационная система- это совокупность субъектов, действий, ресурсов и учреждений, а также причинно-следственных взаимосвязей, которые в некотором смысле важны для инновационной деятельности корпорации.* * Corporate Innovation Systems, A Comparative Study of Multi-Technology Corporations in Japan, Sweden and the USA Цели корпоративной инновационной системы: Обеспечение устойчивого роста бизнеса компании за счет повышения конкурентоспособности продукции, увеличения рентабельности производства. Задачикорпоративной инновационной системы: Повышение качества продукции (сохранение и увеличение доли рынка, улучшение структуры потребителей, в том числе повышение доли заинтересованных лиц) Предприятие должно быть способно коммуницировать с НИС, должно располагать организационными возможностями, ресурсами и инноваторами.

  • Слайд 26

    Инновационная система предприятия.

    26 Инновационная система предприятия должна уметь: Разрабатывать новые продукты (услуги); Совершенствовать существующие продукты (услуги); Управлять исследованиями и разработками, включая координацию с внешними разработчиками в сетевых проектах, а также в стратегических альянсах; Выявлять новые предпринимательские возможности (изучение изменений внешней среды и отраслевого рынка, оценка влияния и выявление угроз); Генерировать и выявлять новые идеи; Осуществлять отбор идей на основе принципов соответствия стратегии и их дальнейшее развитие; Обеспечивать восприимчивость к новым технологиям. Трансфер технологий; Организовывать внедрения. Реализовывать проекты. Интегрировать технологические, рыночные и организационные изменения; Совершенствовать действующие технологические процессы; Обеспечивать принципиальную рационализацию системы производства и управления; Рационализировать коммерческие процессы; Управлять знаниями и интеллектуальной собственностью. Коммерчески использовать объекты интеллектуальной собственности.

  • Слайд 27

    Открытые инновации

    Генри Чесбро (Henry Chesbrough): Открытые инновации 27

  • Слайд 28

    Концепция открытых инноваций

    28

  • Слайд 29

    Сетевой подход. Хорошая идея - это взаимосвязанная сеть. Инновации появляются в результате сотрудничества. Стивен Джонсон (Steven Johnson) 29

  • Слайд 30

    Бизнес-модель

    30

  • Слайд 31

    Построение бизнес-моделей

    Александр Остервальдер (Alex Osterwalder): Построение бизнес-моделей (Business Model Generation) 31

  • Слайд 32

    Пять важных вещей (1 из 5)

    Стив Блэнк 1 Никакой бизнес-план не выдерживает первого контакта с клиентом. 32

  • Слайд 33

    Пять важных вещей (2 из 5)

    2 Основа – бизнес-модель. 33

  • Слайд 34

    Определение бизнес-модели

    «Бизнес-модель служит для описания основных принципов организации по созданию, доставке и фиксированиюценности»; Далее представлены 9 структурных блоков бизнес-модели: 34

  • Слайд 35

    Структурные блоки бизнес-модели (1 из 9).Потребительские сегменты (ПС)

    Каким клиентам и пользователям Вы предоставляете услуги? Какие работы они на самом деле хотят, чтобы были сделаны? 35

  • Слайд 36

    Структурные блоки бизнес-модели (2 из 9). Ценностные предложения (ЦП)

    Что Вы им предлагаете? Что делается для них? Их это интересует? 36

  • Слайд 37

    Структурные блоки бизнес-модели (3 из 9).Каналы сбыта (КС)

    Каким образом каждый потребительский сегмент хочет получить товар (услугу)? Через какие точки взаимодействия? 37

  • Слайд 38

    Структурные блоки бизнес-модели (4 из 9).Взаимоотношения с клиентами (ВК)

    Какие связи Вы устанавливаете с каждым сегментом? Личные? автоматизированные? Притягивающие? Удерживающие? 38

  • Слайд 39

    Структурные блоки бизнес-модели (5 из 9).Потоки поступления доходов (ПД)

    За что клиенты действительно хотят платить?Как? Вы формируете разовые или повторяющиеся доходы? 39

  • Слайд 40

    Структурные блоки бизнес-модели (6 из 9).Ключевые ресурсы (КР)

    Какие денежные средства поддерживают Вашу бизнес-модель?Какие активы являются необходимыми? 40

  • Слайд 41

    Структурные блоки бизнес-модели (7 из 9).Ключевые виды деятельности (КД)

    Какие виды деятельности Вам необходимо правильно выполнять в Вашей бизнес-модели?Что имеет решающее значение? 41

  • Слайд 42

    Структурные блоки бизнес-модели (8 из 9).Ключевые партнеры (КП)

    Какие партнёры и поставщики нужны для Вашей модели? На кого Вам нужно положиться? 42

  • Слайд 43

    Структурные блоки бизнес-модели (9 из 9).Структура издержек (СИ)

    Какова в результате структура издержек ? Какие ключевые элементы приводят к Вашим издержкам? 43

  • Слайд 44

    Бизнес-модель

    44 ЦП Ценностные предложения ВК Взаимоотношения с клиентами ПС Потребительские сегменты ПД Потоки поступления доходов КС Каналы сбыта КР Ключевые ресурсы СИ Структура издержек КП Ключевые партнеры КД Ключевые виды деятельности

  • Слайд 45

    Пять важных вещей (3 из 5)

    3 Обдумайте альтернативные возможности. 45

  • Слайд 46

    Одна и та же технология, продукт, или услуга может иметь несколько бизнес-моделей 46

  • Слайд 47

    Попробуйте описать в общих чертах альтернативные бизнес-модели, задавая себе трудные вопросы

    47

  • Слайд 48

    Пять важных вещей (4 из 5)

    4 Ваша идея бизнес-модели всего лишь набор гипотез. 48

  • Слайд 49

    Тестирование бизнес-модели

    Подтверждение клиента Обнаружение клиента Создание клиента Создание компании Возврат 49

  • Слайд 50

    Как удостовериться, что модель работоспособна?

    Проверить на «опытной партии» Подтверждение клиента Обнаружение клиента Создание клиента Создание компании Возврат (повторите * до тех пор, пока не будет доказано) 50

  • Слайд 51

    Пять важных вещей (5 из 5)

    5 Не создавайте свою компанию, пока Вы не проверили Вашу бизнес-модель. 51

  • Слайд 52

    Приступайте к полномасштабной деятельности после исследования, а не наоборот (1 из 2)

    Подтверждение клиента Обнаружение клиента Создание клиента Создание компании Возврат Определите масштаб Вашего маркетинга Выполнение 52

  • Слайд 53

    Приступайте к полномасштабной деятельности после исследования, а не наоборот (2из 2)

    Подтверждение клиента Обнаружение клиента Создание клиента Формирование клиента Элемент сравнения И создайте структуру Вашей организации Выполнение 53

  • Слайд 54

    Дополнительная литература

    Стивен ГэриБлэнк (Steven Gary Blank). Руководство владельца вновь создаваемой компании: Пошаговый справочник для создания крупной компании; Эрик Райс (Eric Ries). Экономичный «стартап» (The Lean Startup): Как сегодняшние предприниматели используют непрерывную инновацию для создания Радикально преуспевающих компаний; Стивен ГэриБлэнк (Steven Gary Blank). Четыре шага до Богоявления (Крещения): Имеющие успех стратегии для продуктов, которые выигрывают. 54

  • Слайд 55

    Спасибо за внимание!

    55 При подготовке данной презентации использованы следующие материалы: New Technology 2012, ÓlafurAndriRagnarsson, 2012 (http://www.olafurandri.com/) New tools of business model innovation, A. Osterwalder, 2009(http://alexosterwalder.com/) Innovation in the High Technology Industry, Guy Laliberté, September 2009 (http://www.slideshare.net/slideshare_guy/innovation-in-high-technology-12)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке