Содержание
-
Построение бизнес-модели по шаблону (практические занятия).
1 Яковенко Сергей Вадимович к.э.н., доцент кафедры «Стратегического и общего менеджмента» РГЭУ (РИНХ).
-
Инновации
-
Изобретение, новшество или инновация?
Изобретение полезно только для его изобретателя до тех пор, пока оно не предложено и не используется на рынке; Если изобретение модернизирует какой-либо продукт, способ или услугу на рынке, - это изобретение трансформируется в инновацию; Инновация представляет собой не только новые технологии, но и модернизации способов и процессов производства или оказания услуг. 3
-
Классификация инноваций
По глубине изменений Радикальные По объекту инновационных изменений Поддерживающие (улучшающие) Псевдоинновации Продуктовые Процессные (технологии) 4 Организационные Управленческие Маркетинговые Подрывные
-
Поддерживающая технология – Эволюционная. Двигатель роста. Инновация, которая улучшает продукт на существующем рынке так, как этого ожидают потребители. Поддерживающая инновация 5
-
Инновация, которая формирует новый рынок путём предоставления возможности клиентам решать проблему радикально новым способом. Радикальная инновация 6
-
Радикальные инновации, как предшественники «подрыва»
7
-
Подрывная технология. Инновация, которая создаёт новый (непредвиденный)рынок, в результате применения иного набора ценностей. Ford Model T Подрывная инновация 8
-
9 КлейтонМ. Кристенсен(Clayton M. Christensen): Дилемма инноватора Дилемма инноватора
-
Теория подрывной инновации (1 из 3)
Существующие компании имеют высокую вероятность превосходства над новыми (вступающими) участниками рынка, когда конкуренция касается поддерживающих инноваций; Новая организация может использовать относительно простые, удобные, малозатратные инновации, чтобы вызвать рост и победу над ныне действующими влиятельными организациями (incumbents). Source: (Christensen, 2000) 10
-
Теория подрывной инновации (2 из 3)
Source: Christensen et. al. Seeing what’s next 11
-
Поддерживающие и подрывные инновации
12
-
Стратегия голубого океана
Чан Ким и Рене Моборн(W. Chan Kim & Renee Mauborgne): Стратегия голубого океана 13
-
Red Ocean Industry Bloody Competition Well know industry boundaries Rules are established Sustained Innovation Disruption Blue Ocean Value Innovation Align innovation with utility, price, and cost position NewTechnology 14
-
Преодоление пропасти
Джофрей А. Мур (Geoffrey A. Moore): Преодоление пропасти 15
-
Цикл принятия технологии.(На основе книги Дж.Мура(G. Moore)«Преодоление пропасти» («Crossing the Chasm»)
Time Доход или % потребителей Early Majority Late Majority Laggards Early Adopters Lead Users Новаторы Lead users : Энтузиасты, которые хотят испытать, как технология работает ВизионерыРанние последователи: Они обладают пониманием того, как новая технология подходит для стратегической перспективы Прагматики Раннее большинство:Они понимают, что можно подвергаться какому-то риску, если хорошо подстраховаться Консерваторы Позднее большинство : Являются консерваторами, которые против принципиальных инноваций Скептики Отстающие потребители : Они являются скептиками ... 16
-
Принятие технологии. Переход от одного типа последователей (адептов) к следующему
Gap #1 : The Early Adopterstalk to the Innovators Gap #2 : The Late Majoritytalks to the Early Majority Gap #3 : The Laggards listen to the Late Majority The CHASM : The Early Majoritydoes not talk to the Early Adopters Time Revenue Early Majority Late Majority Laggards Early Adopters Lead Users The CHASM Gap #1 Gap #2 Gap #3 17
-
Итак,
Технология – это процесс; Технология движется вперёд циклами; Инновация касается улучшения технических характеристик технологии и/или продукта; Иногда трудно убедить других поверить в новую технологию; Люди основывают свой взгляд на прошлом использовании, а не на будущем потенциале; Инновация = Концепция + Изобретение + технология + коммерческое использование. 18
-
Предпринимательство и интрапренерство
19
-
Впоисках плодородной почвы
Скотт А. Шейн (Scott A. Shane): В поисках плодородной почвы 20
-
Десять правил технологического предпринимательства (по S. Shane)
Правильно выберитевид деятельности (отрасль, направление деятельности, рынок); Выявляйте возможности; Управляйте технологической эволюцией; Определяйте и удовлетворяйте реальные потребности рынка; Анализируйте динамику поведения покупателей; Используйте слабые стороны солидных компаний; Защищайте интеллектуальную собственность; Разработайте непротиворечивую бизнес-модель; Выберите правильную форму организации; Управляйте в условиях риска и неуверенности. 21
-
Локальная инновационная система (Инновационная система предприятия)
22
-
От национальной инновационной системы к инновационной системе предприятия (1 из 2)
23 * * OECD Reviews of innovation policy: Russian Federation, OECD, 2011, p. 17.
-
От национальной инновационной системы к инновационной системе предприятия (2 из 2)
24 Современная инновационная политика должна обеспечивать*: Непрерывные изменения в промышленности. Эффективный технологический трансфер. Использование сетевых структур. Инвестирование в инновационные платформы. Содействие в совместных проектах в сфере инноваций, включая поддержку сетевых структур и использование механизмов частно-государственного инновационного партнерства. Формирование спроса на инновации. Совершенствование финансовых инструментов. Переосмысление субсидирования. Единство действий различных государственных институтов и практики использования ими механизмов государственной поддержки. * Ernst and Yang, next generation innovation policy; The future of EU innovation policy to support market growth, 2011.
-
Корпоративная инновационная система.
25 Корпоративная инновационная система (Инновационная система предприятия, локальная инновационная система)- все важные факторы, оказывающие влияние на разработку, распространение и использование инноваций, повышение эффективности инновационного процесса в компании, а также взаимосвязи между этими факторами. Корпоративная инновационная система- это совокупность субъектов, действий, ресурсов и учреждений, а также причинно-следственных взаимосвязей, которые в некотором смысле важны для инновационной деятельности корпорации.* * Corporate Innovation Systems, A Comparative Study of Multi-Technology Corporations in Japan, Sweden and the USA Цели корпоративной инновационной системы: Обеспечение устойчивого роста бизнеса компании за счет повышения конкурентоспособности продукции, увеличения рентабельности производства. Задачикорпоративной инновационной системы: Повышение качества продукции (сохранение и увеличение доли рынка, улучшение структуры потребителей, в том числе повышение доли заинтересованных лиц) Предприятие должно быть способно коммуницировать с НИС, должно располагать организационными возможностями, ресурсами и инноваторами.
-
Инновационная система предприятия.
26 Инновационная система предприятия должна уметь: Разрабатывать новые продукты (услуги); Совершенствовать существующие продукты (услуги); Управлять исследованиями и разработками, включая координацию с внешними разработчиками в сетевых проектах, а также в стратегических альянсах; Выявлять новые предпринимательские возможности (изучение изменений внешней среды и отраслевого рынка, оценка влияния и выявление угроз); Генерировать и выявлять новые идеи; Осуществлять отбор идей на основе принципов соответствия стратегии и их дальнейшее развитие; Обеспечивать восприимчивость к новым технологиям. Трансфер технологий; Организовывать внедрения. Реализовывать проекты. Интегрировать технологические, рыночные и организационные изменения; Совершенствовать действующие технологические процессы; Обеспечивать принципиальную рационализацию системы производства и управления; Рационализировать коммерческие процессы; Управлять знаниями и интеллектуальной собственностью. Коммерчески использовать объекты интеллектуальной собственности.
-
Открытые инновации
Генри Чесбро (Henry Chesbrough): Открытые инновации 27
-
Концепция открытых инноваций
28
-
Сетевой подход. Хорошая идея - это взаимосвязанная сеть. Инновации появляются в результате сотрудничества. Стивен Джонсон (Steven Johnson) 29
-
Бизнес-модель
30
-
Построение бизнес-моделей
Александр Остервальдер (Alex Osterwalder): Построение бизнес-моделей (Business Model Generation) 31
-
Пять важных вещей (1 из 5)
Стив Блэнк 1 Никакой бизнес-план не выдерживает первого контакта с клиентом. 32
-
Пять важных вещей (2 из 5)
2 Основа – бизнес-модель. 33
-
Определение бизнес-модели
«Бизнес-модель служит для описания основных принципов организации по созданию, доставке и фиксированиюценности»; Далее представлены 9 структурных блоков бизнес-модели: 34
-
Структурные блоки бизнес-модели (1 из 9).Потребительские сегменты (ПС)
Каким клиентам и пользователям Вы предоставляете услуги? Какие работы они на самом деле хотят, чтобы были сделаны? 35
-
Структурные блоки бизнес-модели (2 из 9). Ценностные предложения (ЦП)
Что Вы им предлагаете? Что делается для них? Их это интересует? 36
-
Структурные блоки бизнес-модели (3 из 9).Каналы сбыта (КС)
Каким образом каждый потребительский сегмент хочет получить товар (услугу)? Через какие точки взаимодействия? 37
-
Структурные блоки бизнес-модели (4 из 9).Взаимоотношения с клиентами (ВК)
Какие связи Вы устанавливаете с каждым сегментом? Личные? автоматизированные? Притягивающие? Удерживающие? 38
-
Структурные блоки бизнес-модели (5 из 9).Потоки поступления доходов (ПД)
За что клиенты действительно хотят платить?Как? Вы формируете разовые или повторяющиеся доходы? 39
-
Структурные блоки бизнес-модели (6 из 9).Ключевые ресурсы (КР)
Какие денежные средства поддерживают Вашу бизнес-модель?Какие активы являются необходимыми? 40
-
Структурные блоки бизнес-модели (7 из 9).Ключевые виды деятельности (КД)
Какие виды деятельности Вам необходимо правильно выполнять в Вашей бизнес-модели?Что имеет решающее значение? 41
-
Структурные блоки бизнес-модели (8 из 9).Ключевые партнеры (КП)
Какие партнёры и поставщики нужны для Вашей модели? На кого Вам нужно положиться? 42
-
Структурные блоки бизнес-модели (9 из 9).Структура издержек (СИ)
Какова в результате структура издержек ? Какие ключевые элементы приводят к Вашим издержкам? 43
-
Бизнес-модель
44 ЦП Ценностные предложения ВК Взаимоотношения с клиентами ПС Потребительские сегменты ПД Потоки поступления доходов КС Каналы сбыта КР Ключевые ресурсы СИ Структура издержек КП Ключевые партнеры КД Ключевые виды деятельности
-
Пять важных вещей (3 из 5)
3 Обдумайте альтернативные возможности. 45
-
Одна и та же технология, продукт, или услуга может иметь несколько бизнес-моделей 46
-
Попробуйте описать в общих чертах альтернативные бизнес-модели, задавая себе трудные вопросы
47
-
Пять важных вещей (4 из 5)
4 Ваша идея бизнес-модели всего лишь набор гипотез. 48
-
Тестирование бизнес-модели
Подтверждение клиента Обнаружение клиента Создание клиента Создание компании Возврат 49
-
Как удостовериться, что модель работоспособна?
Проверить на «опытной партии» Подтверждение клиента Обнаружение клиента Создание клиента Создание компании Возврат (повторите * до тех пор, пока не будет доказано) 50
-
Пять важных вещей (5 из 5)
5 Не создавайте свою компанию, пока Вы не проверили Вашу бизнес-модель. 51
-
Приступайте к полномасштабной деятельности после исследования, а не наоборот (1 из 2)
Подтверждение клиента Обнаружение клиента Создание клиента Создание компании Возврат Определите масштаб Вашего маркетинга Выполнение 52
-
Приступайте к полномасштабной деятельности после исследования, а не наоборот (2из 2)
Подтверждение клиента Обнаружение клиента Создание клиента Формирование клиента Элемент сравнения И создайте структуру Вашей организации Выполнение 53
-
Дополнительная литература
Стивен ГэриБлэнк (Steven Gary Blank). Руководство владельца вновь создаваемой компании: Пошаговый справочник для создания крупной компании; Эрик Райс (Eric Ries). Экономичный «стартап» (The Lean Startup): Как сегодняшние предприниматели используют непрерывную инновацию для создания Радикально преуспевающих компаний; Стивен ГэриБлэнк (Steven Gary Blank). Четыре шага до Богоявления (Крещения): Имеющие успех стратегии для продуктов, которые выигрывают. 54
-
Спасибо за внимание!
55 При подготовке данной презентации использованы следующие материалы: New Technology 2012, ÓlafurAndriRagnarsson, 2012 (http://www.olafurandri.com/) New tools of business model innovation, A. Osterwalder, 2009(http://alexosterwalder.com/) Innovation in the High Technology Industry, Guy Laliberté, September 2009 (http://www.slideshare.net/slideshare_guy/innovation-in-high-technology-12)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.