Содержание
-
Производственный менеджмент (2)
Формы организации производства
-
Размещение производства
Размещение производства – это организация изготовления той или иной продукции или оказания услуг на определенной территории. Размещение – является критическим фактором (условием) для величины постоянных и переменных затрат. Существенным фактором, влияющим на выбор местоположения предприятия, является положение в регионе с трудовыми ресурсами. Состояние коммуникаций. Уровень налогов. Уровень конкуренции. Экологическая ситуация в регионе. Развитость социальной инфраструктуры.
-
Факторы размещения
Затраты на труд в регионе – 23,95% Размер заработной платы-8,29%, Значимость профсоюзов-5,99%, Изменение заработной платы-5,44%, Изменение значимости профсоюзов-4,81%. Доступность и продуктивность ресурсов в регионе – 20,38% Доступность рабочей силы-6,66%, Затраты на энергию-4,93%, Добавленная стоимость-4,70%, Трудовые потери-4,09%.
-
Фискальная политика местных (региональных) властей – 20,86% Рост дохода на душу населения-4,85%, Налоги-4,50%, Изменения вналогах-4,09%, Деловая активность в регионе-4,03%, Рост дефицита местного бюджета-3,59%. Затраты на регулирование занятости в регионе-19,80% Фонды социального страхования-5,73%, Пособия по безработице-4,75%, Средний размер страховой суммы-5,16%, Чистые выплаты из фонда занятости-4,16%.
-
Основные показатели уровня жизни в регионе – 15,01% Образование-4,86%, Прожиточный минимум-3,56%, Общественный транспорт-3,21%, Медицинское обслуживание-3,28%.
-
Специализация производства
Специализация – это обособление отдельных отраслей, предприятий (их подразделений) и сосредоточение на них производства определенной продукции или осуществление определенной стадии технологического процесса. Специализация является результатом общественного разделения труда.
-
Основные признаки специализации: Специализированное оборудование и технологии; Определенный вид готовой продукции или оказываемых услуг; Специализированные кадры рабочих и специалистов.
-
Предметная специализация-сосредоточение деятельности предприятия на определенной конечной продукции. (автомобили, станки, холодильники) Подетальная специализация- сосредоточение производства на изготовлении отдельных деталей, узлов, агрегатов для комплектования будущего изделия на другом предприятии. Технологическая (стадийная) специализация- осуществление на предприятии определенной стадии технологического процесса. (п/ф для последующей обработки)
-
Технико-экономические преимущества: Повышение производительности труда, а, следовательно, и снижение себестоимости продукции. Повышение качества продукции вследствие использования узкоспециализированного оборудования, хорошо освоенного специально обученным персоналом. Широкие возможности для механизации и автоматизации производственных процессов.
-
Концентрация производства
Организационно-управленческие преимущества: Концентрация облегчает организационно-управленческие процессы. Побуждает менеджеров бороться за укрепление конкурентных позиций. Повышается инновационная активность менеджеров.
-
Негативные последствия специализации
Снижение привлекательности продукции – снижение потребления. Изменения потребностей- снижение потребления. Технологические нововведения, появление новых товаров-субститутов- подрыв рыночных позиций. Сильная зависимость от поставщиков и потребителей.
-
Диверсификация производства
Диверсификация производства – расширение номенклатуры выпускаемых предприятием товаров или расширение сфер деятельности. Процесс диверсификации более эффективен, когда новый и традиционный виды бизнеса предприятия обладают производственной, управленческой, рыночной идентичностью.
-
Производственная идентичность
Производственная идентичность – зто производственно-техническая близость нового и традиционного видов бизнеса, когда есть возможность на имеющейся у предприятия производственно-технической базе организовать изготовление нового продукта или освоить новый вид услуг.
-
Управленческая идентичность
Управленческая идентичность имеет место, когда у двух видов бизнеса (старого и нового) одинаковые принципы организации производства и труда, материально-технического обеспечения, сбыта, управления персоналом и т.д.
-
Рыночная идентичность
Рыночная идентичность возникает в тех случаях, когда и старый , и новый продукт используется одними и теми же потребителями, распределяется через общие дилерские и розничные сети, когда совпадают маркетинговые подходы.
-
Диверсификация производства
Диверсификация производства обычно требует дополнительных затрат (текущих, капитальных). При этом общие затраты предприятия распыляются, а управляемость отдельных видов бизнеса может ослабнуть. Усложняется организация производства и труда.
-
Кооперирование производства
Кооперирование производства – это установление между специализированными отраслями, предприятиями, цехами, производственными подразделениями длительных производственных связей по совместному производству продукции или оказанию услуг. Кооперирование производства является следствием специализации, второй стороной общественного разделения труда.
-
Уровни кооперирования производства
Внутрипроизводственный (цехи, участки, рабочие места). Внутриотраслевой (на уровне предприятий одной отрасли). Межотраслевой ( предприятия разных отраслей народного хозяйства)э Региональный (предприятия одного региона). Межрегиональный. Международный.
-
Кооперирование производства
Кооперирование осуществляется на «входе» и /или на «выходе» специализированной структуры. Партнерами на «входе» являются поставщики. Партнерами на «выходе» являются потребители.
-
Концентрация производства
Концентрация производства – это сосредоточение производства определенных видов продукции или услуг на немногих крупных предприятиях. Концентрация производства может осуществляться в двух основных формах: На основе однородной продукции (автомобили); На основе производства разнородной продукции (автомобили, холодильники, стиральные машины).
-
Задачи, которые решаются посредством концентрации производства: Снижение издержек производства на единицу продукции(за счет условно-постоянных затрат); Увеличение объема продаж; Увеличение доли рынка.
-
Пути решения задач
Увеличение единичной мощности основных агрегатов (интенсивный путь); Увеличение количества основных агрегатов (экстенсивный путь). Слияние фирм.
-
Показатели уровня концентрации производства
Доля рынка, занимаемая предприятием; Стоимость основных средств; Численность персонала.
-
Комбинирование производства
Комбинирование производства – это объединение в составе одного предприятия нескольких разнородных производств. Соединение в одной компании производств различных отраслей на организационной, технологической и экономической основе. Такое объединение представляет собой единый технологический комплекс, расположенный на одной территории и имеющий общую производственную инфраструктуру.
-
Формы комбинирования производства
Последовательная переработка сырья вплоть до получения готовой продукции; Использование отходов производства для выработки других видов продукции; Комплексная переработка сырья, т.е. выработка из одного вила сырья нескольких видов полезных продуктов.
-
Комбинирование на основе последовательной переработки сырья типично для черной металлургии и текстильной промышленности. Преимущества: Снижение зависимости от поставщиков сырья, материалов, топлива и т.д.; Сокращение транспортных расходов (перемещение всех предметов труда осуществляется в пределах одного комбината); Сокращение (порой и полная ликвидация) складских расходов (предметы труда можно передавать непосредственно из одного цеха в другой); Повышение степени концентрации производства (со всеми ее преимуществами); Сокращение управленческих расходов.
-
Комбинирование на основе использования отходов производства. При переработке многих видов сырья вместе с основным продуктом получают различные отходы и побочные продукты. Их эффективное использование позволяет снизить материалоемкость продукции и расширить сырьевую базу. Экологический эффект.
-
Комбинирование на основе комплексной переработки сырья применяют комбинаты по производству цветных металлов, нефтехимические комбинаты, электрохимические комбинаты.
-
Коксующиеся угли коксование кокс Коксовый газ Твердые и жидкие хим продукты Газообрхим продукты смола аммиак бензол сера н метан этилен
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.