Презентация на тему "Формы организации производства"

Презентация: Формы организации производства
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Формы организации производства" по менеджменту. Презентация состоит из 29 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы организации производства
    Слайд 1

    Производственный менеджмент (2)

    Формы организации производства

  • Слайд 2

    Размещение производства

    Размещение производства – это организация изготовления той или иной продукции или оказания услуг на определенной территории. Размещение – является критическим фактором (условием) для величины постоянных и переменных затрат. Существенным фактором, влияющим на выбор местоположения предприятия, является положение в регионе с трудовыми ресурсами. Состояние коммуникаций. Уровень налогов. Уровень конкуренции. Экологическая ситуация в регионе. Развитость социальной инфраструктуры.

  • Слайд 3

    Факторы размещения

    Затраты на труд в регионе – 23,95% Размер заработной платы-8,29%, Значимость профсоюзов-5,99%, Изменение заработной платы-5,44%, Изменение значимости профсоюзов-4,81%. Доступность и продуктивность ресурсов в регионе – 20,38% Доступность рабочей силы-6,66%, Затраты на энергию-4,93%, Добавленная стоимость-4,70%, Трудовые потери-4,09%.

  • Слайд 4

    Фискальная политика местных (региональных) властей – 20,86% Рост дохода на душу населения-4,85%, Налоги-4,50%, Изменения вналогах-4,09%, Деловая активность в регионе-4,03%, Рост дефицита местного бюджета-3,59%. Затраты на регулирование занятости в регионе-19,80% Фонды социального страхования-5,73%, Пособия по безработице-4,75%, Средний размер страховой суммы-5,16%, Чистые выплаты из фонда занятости-4,16%.

  • Слайд 5

    Основные показатели уровня жизни в регионе – 15,01% Образование-4,86%, Прожиточный минимум-3,56%, Общественный транспорт-3,21%, Медицинское обслуживание-3,28%.

  • Слайд 6

    Специализация производства

    Специализация – это обособление отдельных отраслей, предприятий (их подразделений) и сосредоточение на них производства определенной продукции или осуществление определенной стадии технологического процесса. Специализация является результатом общественного разделения труда.

  • Слайд 7

    Основные признаки специализации: Специализированное оборудование и технологии; Определенный вид готовой продукции или оказываемых услуг; Специализированные кадры рабочих и специалистов.

  • Слайд 8

    Предметная специализация-сосредоточение деятельности предприятия на определенной конечной продукции. (автомобили, станки, холодильники) Подетальная специализация- сосредоточение производства на изготовлении отдельных деталей, узлов, агрегатов для комплектования будущего изделия на другом предприятии. Технологическая (стадийная) специализация- осуществление на предприятии определенной стадии технологического процесса. (п/ф для последующей обработки)

  • Слайд 9

    Технико-экономические преимущества: Повышение производительности труда, а, следовательно, и снижение себестоимости продукции. Повышение качества продукции вследствие использования узкоспециализированного оборудования, хорошо освоенного специально обученным персоналом. Широкие возможности для механизации и автоматизации производственных процессов.

  • Слайд 10

    Концентрация производства

    Организационно-управленческие преимущества: Концентрация облегчает организационно-управленческие процессы. Побуждает менеджеров бороться за укрепление конкурентных позиций. Повышается инновационная активность менеджеров.

  • Слайд 11

    Негативные последствия специализации

    Снижение привлекательности продукции – снижение потребления. Изменения потребностей- снижение потребления. Технологические нововведения, появление новых товаров-субститутов- подрыв рыночных позиций. Сильная зависимость от поставщиков и потребителей.

  • Слайд 12

    Диверсификация производства

    Диверсификация производства – расширение номенклатуры выпускаемых предприятием товаров или расширение сфер деятельности. Процесс диверсификации более эффективен, когда новый и традиционный виды бизнеса предприятия обладают производственной, управленческой, рыночной идентичностью.

  • Слайд 13

    Производственная идентичность

    Производственная идентичность – зто производственно-техническая близость нового и традиционного видов бизнеса, когда есть возможность на имеющейся у предприятия производственно-технической базе организовать изготовление нового продукта или освоить новый вид услуг.

  • Слайд 14

    Управленческая идентичность

    Управленческая идентичность имеет место, когда у двух видов бизнеса (старого и нового) одинаковые принципы организации производства и труда, материально-технического обеспечения, сбыта, управления персоналом и т.д.

  • Слайд 15

    Рыночная идентичность

    Рыночная идентичность возникает в тех случаях, когда и старый , и новый продукт используется одними и теми же потребителями, распределяется через общие дилерские и розничные сети, когда совпадают маркетинговые подходы.

  • Слайд 16

    Диверсификация производства

    Диверсификация производства обычно требует дополнительных затрат (текущих, капитальных). При этом общие затраты предприятия распыляются, а управляемость отдельных видов бизнеса может ослабнуть. Усложняется организация производства и труда.

  • Слайд 17

    Кооперирование производства

    Кооперирование производства – это установление между специализированными отраслями, предприятиями, цехами, производственными подразделениями длительных производственных связей по совместному производству продукции или оказанию услуг. Кооперирование производства является следствием специализации, второй стороной общественного разделения труда.

  • Слайд 18

    Уровни кооперирования производства

    Внутрипроизводственный (цехи, участки, рабочие места). Внутриотраслевой (на уровне предприятий одной отрасли). Межотраслевой ( предприятия разных отраслей народного хозяйства)э Региональный (предприятия одного региона). Межрегиональный. Международный.

  • Слайд 19

    Кооперирование производства

    Кооперирование осуществляется на «входе» и /или на «выходе» специализированной структуры. Партнерами на «входе» являются поставщики. Партнерами на «выходе» являются потребители.

  • Слайд 20

    Концентрация производства

    Концентрация производства – это сосредоточение производства определенных видов продукции или услуг на немногих крупных предприятиях. Концентрация производства может осуществляться в двух основных формах: На основе однородной продукции (автомобили); На основе производства разнородной продукции (автомобили, холодильники, стиральные машины).

  • Слайд 21

    Задачи, которые решаются посредством концентрации производства: Снижение издержек производства на единицу продукции(за счет условно-постоянных затрат); Увеличение объема продаж; Увеличение доли рынка.

  • Слайд 22

    Пути решения задач

    Увеличение единичной мощности основных агрегатов (интенсивный путь); Увеличение количества основных агрегатов (экстенсивный путь). Слияние фирм.

  • Слайд 23

    Показатели уровня концентрации производства

    Доля рынка, занимаемая предприятием; Стоимость основных средств; Численность персонала.

  • Слайд 24

    Комбинирование производства

    Комбинирование производства – это объединение в составе одного предприятия нескольких разнородных производств. Соединение в одной компании производств различных отраслей на организационной, технологической и экономической основе. Такое объединение представляет собой единый технологический комплекс, расположенный на одной территории и имеющий общую производственную инфраструктуру.

  • Слайд 25

    Формы комбинирования производства

    Последовательная переработка сырья вплоть до получения готовой продукции; Использование отходов производства для выработки других видов продукции; Комплексная переработка сырья, т.е. выработка из одного вила сырья нескольких видов полезных продуктов.

  • Слайд 26

    Комбинирование на основе последовательной переработки сырья типично для черной металлургии и текстильной промышленности. Преимущества: Снижение зависимости от поставщиков сырья, материалов, топлива и т.д.; Сокращение транспортных расходов (перемещение всех предметов труда осуществляется в пределах одного комбината); Сокращение (порой и полная ликвидация) складских расходов (предметы труда можно передавать непосредственно из одного цеха в другой); Повышение степени концентрации производства (со всеми ее преимуществами); Сокращение управленческих расходов.

  • Слайд 27

    Комбинирование на основе использования отходов производства. При переработке многих видов сырья вместе с основным продуктом получают различные отходы и побочные продукты. Их эффективное использование позволяет снизить материалоемкость продукции и расширить сырьевую базу. Экологический эффект.

  • Слайд 28

    Комбинирование на основе комплексной переработки сырья применяют комбинаты по производству цветных металлов, нефтехимические комбинаты, электрохимические комбинаты.

  • Слайд 29

    Коксующиеся угли коксование кокс Коксовый газ Твердые и жидкие хим продукты Газообрхим продукты смола аммиак бензол сера н метан этилен

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке