Содержание
-
Методика ознакомления детей с цифрами как знаками числа. Формирование понятия числа. Презентацию подготовили : Русенко Татьяна Гапеенкова Виктория 2 2 1 3 5 4 6 7 8 9
-
Знакомство детей с цифрами не представляет сложной методической проблемы, поскольку дети 3-4-летнего возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки.
-
Цифра – это лишь символ, знак числа, и в этом ее главная роль. Ранняя символизация ради манипулирования символами не имеет смысла, если ребенок не понимает сущности процесса счета как процесса нумерации элементов пересчитываемого множества.
-
основные цели работы педагога при знакомстве детей с цифрами: научить детей узнавать образ цифры в различных изображениях (печатная цифра, письменная цифра, стилизованная цифра типа цифры на почтовом индексе т. п.); научить детей соотносить слово – числительное и цифру. Полезно учить детей запоминать контур цифры не тольковизуально (глазами), но и двигательно-осязательно (кинестезически).
-
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЦИФРАМИ: Предварительная работа После выработки счетной деятельности можно учить соотносить множеству не только число, но и цифру. Иногда это делают раньше, предлагая запомнить визуально числовую фигуру и соответствующую ей цифру, но лучше не спешить, учитывая абстрактность математических понятий. Особенности наглядного материала Любые множества, числовые и цифровые карточки.
-
Необходимо научить детей различать понятия: количество (свойство конкретного множества, отражающее, сколько в нем элементов) число (абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств) цифра (знак для записи чисел)
-
На одном занятии знакомим с одной цифрой, рассматривая множества с соответствующим количеством элементов. Предварительно закрепляем знание предыдущих цифр.
-
ПРИМЕР: Программная задача: познакомить с цифрой 1. Наглядный материал: коробка с цифрой 1 на крышке, в ней спрятана одна игрушка. Ход: Я не знаю, что лежит в коробке, но могу точно сказать, что только один предмет. Давайте проверим, права ли я? Что это? Сколько? Как вы думаете, как я догадалась? Здесь написана цифра. Что она обозначает? Люди придумали цифры, чтобы записывать числа. Цифра 1 обозначает число один, она показывает, что в коробке только один предмет. На что похожа цифра 1? Нарисуйте пальцем в воздухе цифру, как я. Найдите у себя на столе карточку с цифрой 1. Ответьте на вопрос молча, показав карточку. Сколько у человека носов? На сколько шесть больше пяти?
-
Схема работы с каждой цифрой Повторение предыдущей цифры. Рассматривание множества с нужным количеством элементов. Рассматривание цифры. Обсуждение на что похожа цифра. Рисование цифры пальцем в воздухе. Поиск карточки с нужной цифрой. Использование цифровых карточек для ответов на вопросы. Возможна запись цифр.
-
Варианты заданий Покажите цифрой, сколько предметов на столе. Покажите цифру, которая обозначает число 7. Отсчитайте столько предметов: [ 5 ] Покажите цифрой, на сколько четыре меньше пяти. Присядьте столько [ 3 ]раз , сколько написано на карточке.
-
УСЛОЖНЕНИЯ Цифровые карточки применяются при решении других программных задач (при сравнении чисел, при изучении состава числа из двух меньших чисел, для записи решения задач и др.). Знание цифр используется при отгадывании загадок, выучивании стихов.
-
ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРАХ
-
“Назови имя цифры”.Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.“Узнай цифру на ощупь”.Предлагаются цифры в виде объемных фигур (“формочек”), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.
-
“Сделай цифру”.Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.“Раскрась цифру”.Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.
-
“Рисуем и угадываем”.Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.“Преврати цифру в смешную фигурку”.Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.“Найди свою цифру”.На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”.“Нарисуй столько же”.Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.
-
“Пронумеруй предметы”.Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1—2 цифры, а потом больше.“Определи соседнюю”.Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.“Наклей цифры”.Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т.д.“Какая цифра убежала?”Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.
-
“Что перепуталось?”На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.“Назови и выложи”.Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.“Опиши цифру”.Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.“Напиши цифры”.Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.
-
“Укрась цифрами”.Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т.д.“Обозначь порядок цифрами”.Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинно-следственные, временные и другие связи (например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее растение).“Догадайся и напиши цифру”.Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши — на единицу, крючок от вешалки — на двойку, бублик — на ноль и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.