Содержание
-
Дисциплина: методика обучения математики Руководитель: Федоренко О. С. Студент: Назаренко Е. А. Тема: Пути развития логического мышления учеников младших классов во время изучения математики
-
План Предмет, объект, задачи и актуальность работы 2. Обзор инновационных методик для развития логического мышления младших школьников 3. Презентация сборника логических игр 4. Краткие сведения об эксперименте 5. Выводы
-
Предмет исследования - развитие логического мышления посредством использования элементов инновационных методик, систематического проведения логических игр и решения логических задач на уроках математики в начальной школе.
-
Объект исследования - логическое мышление учащихся начальных классов.
-
Задачи исследования:
рассмотреть современные научные подходы к проблеме развития логического мышления младших школьников на уроках математики; исследовать различные объективные и субъективные факторы, влияющие на процесс развития логического мышления учащихся начальных классов; раскрыть понятие «логическое мышление»; • исследовать существующие инновационные методики; • раскрыть методику использования разнообразных логических игр и задач во время проведения уроков математики в начальных классах; • использование элементов инновационных методик; • разработать сборник логических задач; анализ психолого-педагогической литературы.
-
Актуальность темы-заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере.
-
Дифференцированный подход
-
Достаточный уровень 1. 140-70 = 670 + 220 = 1кг-560г = 2. В 5 пакетах 40 груш. Сколько пакетов нужно, чтобы разложить 49 кг груш? Высокий уровень 1. 800+ (300-200) = 130+ (470-260) = 1кг + 350г = 2. У девочки была одна гривна. Она купила за 40к. резинку и карандаш за 50к. Сколько копеек в нее осталось Средний уровень 1. 1000-600 = 820 + 150 = 1м-30см 2. На 5 полках 35 книг. Сколько книг на 5 таких полках?
-
Система Укрупнённых Дидактических Единиц
-
Найти пропущенные знаки 5 2 = 7 60 3 = 20 5 2 = 3 60 3 = 180 20 8 = 58 300 1 = 300 50 8 = 52 300 1 = 301 Допишите пропущенные числа 8 – 5 – = 1 – 7 + 1 = 4 9 + – 6 = 3
-
Система развивающего обучения по А.С. Выготскому, Л.В. Занкову, Д.Б. Эльконину и В.В. Давыдову
-
Игра «Отвечай быстро»Назвать как можно больше конкретных понятий, которые обозначают общие понятия: слова, обозначающие геометрические фигуры, фрукты, деревья, зверей и т. д.
-
Математические таблицы по развитию мышления для начальной школы по Л.П. Дашевской
-
Задача на нахождение суммы:В корзине было 6 красных яблок и 4 желтых. Сколько всего яблок было в корзине?
?
-
Задача на нахождение остатка:На складе было 70 ящиков, забрали 40 ящиков. Сколько ящиков осталось на складе?
Было- Забрали- Осталось- ?
-
Презентация сборника логических игр
КВНЗ «Донецький педагогiчний коледж» Збiрник «Прийоми тренування логічного мислення молодших школярiв на уроках математики» Донецьк - 2015
-
Эксперимент
Цель педагогического наблюдения - определить степень заинтересованности в учебном материале и мыслительных процессов школьников на уроках математики при использовании тренировочных игр и заданий по развитию логического мышления.
-
-
Выводы:
1. Рассмотрели особенности развития мыслительного процесса у детей младшего школьного возраста, раскрыли структуру логического мышления. 2. Исследовали инновацийнi методики для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе, а именно: дифференцированный подход на уроках математики в начальных классах, систему укрупнения дидактических единиц в обучении математике П.М. и Б.П. Эрдниев, систему развивающего обучения по А.С. Выготским, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдовым; математические таблицы по развитию мышления для начальной школы по Л.П. Дашевский. 3. Рассмотрели виды логических игр, как одно из средств развития логического мышления на уроках математики в начальных классах, и методику их применения при проведении урока. 4. Разработали сборник логических игр для учащихся начальных классов «Приемы тренировки логического мышления младших школьников на уроках математики», которая тренирует основные приемы логического мышления («сравнение», «обобщение» и «классификация», «систематизация», «змiстове спiввiднесення») ; 5. Использовали элементы инновационных методик, логические игры и задачи на уроках математики при прохождении преддипломной педагогической практики в школе № 118 г.. Донецкая i сделали вывод о целесообразности использования логических игр для развития мышления учащихся на уроках математики в начальной школе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.