Содержание
-
Математика
Тема урока: «Решение задач»
-
Устный счет
Игра «Лабиринт» — Пройдите через трое ворот так. чтобы произведение соответствующих чисел равнялось числу, записанному в центре. Ответ:5 • 6 • 3, 3 • 10 • 3 и т. д.
-
Работа над задачами Стол имеет прямоугольную форму. Ширина стола 1 м, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр стола. Ответ: (1 + 1 • 2) • 2 = 6 (м).
-
Работа над задачами Длина лап кенгуру составляет одну третью часть его роста. Найдите рост кенгуру, длина лап которого составляет 60 см. Ответ:60 • 3 = 180 (см).
-
Работа над задачами Автобус проехал 180 км за 4 ч. За какое время проедет это расстояние автомобиль, скорость которого в 2 раза больше? Ответ:180 : (180 : 4 • 2) = 2 (ч).
-
Работа по учебнику
№ 174 (с. 47). Прочитайте задачу 1. Составим таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?
-
№ 174 (с. 47). - Посмотрите на первую строку таблицы. Что можно узнать? Длину зала: 300: 10 = 30 (м). - Как связаны между собой строки? У зала и коридора длина одинаковая. - Найдите ширину коридора. 120 : 30 = 4 (м).
-
№ 174 (с. 47). Прочитайте задачу 2. Используя ответ первой задачи и чертеж в учебнике, решите вторую задачу.
-
Физкультминутка
Крутим мельницу вперед. А потом наоборот. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Наклоняться будем все. Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперед.) А потом назад прогнемся, Хорошенько разомнемся. (Наклоны назад.) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.) Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Шаги на месте.) Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Сесть на место)
-
Работа по учебнику
№ 175 (с. 47). Прочитайте задачу. — Как удобнее сделать краткую запись? С помощью схематического чертежа. Сделайте чертеж к задаче.
-
№ 175 (с. 47). На сколько меньше времени был в воздухе первый самолет? 6 - 4 = 2(ч). Что следует из того, что первый самолет пролетел на 1400 км меньше и продолжительность его полета на 2 ч меньше? За 2 ч он пролетел 1400 км. Что мы можем теперь узнать? Скорость самолетов: 1400 : 2 = 700(км/ч). Как теперь узнать расстояние, которое пролетел каждый самолет? Скорость умножить на время. Запишите решение задачи самостоятельно.
-
№ 177(с. 47). Вспомните соотношения единиц площади. Выполните вычисления: — первый столбик или второй столбик. Дополнительно можно выполнить № 181 (с. 47)
-
Самостоятельно выполни задания «Проверь себя» (учебник, с. 47) Запишите выражения и найдите их значения. Решение 450 : 5 = 90 280 • 10 = 2800 1200 : 40 = 30 800 • 40 = 32 000 240 : 30 = 8 200 • 90 = 18 000 90 : 90 = 1
-
Подведение итогов урока
Оцените свою работу на уроке Какие задачи мы решали сегодня на уроке? Какие вычислительные приемы мы закрепляли? Какое задание вам больше всего запомнилось? Выполните № 176 (с. 47).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.