Содержание
- 
              
            
 Подготовила Учитель начальных классовМОУ «Северная СОШ №1 Белгородского района Белгородской области»Шикина Инна Викторовна АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 
- 
              
            
 Не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требуёт постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он находчивее, сообразительнее. Особенно полезны матёматические упражнения. Не всегда сразу находится правильное решение. Быстрее сообразит, смекнёт, угадает тот, кто чаще упражняется в решении задач, головоломок, много мастерит, занимается отгадыванием различных хитроумных загадок. 
- 
              
            
 На своих уроках для развития логического мышления я использую такие задания как: занимательные вопросы и задачи задачи-смекалки и задачи-шутки занимательные квадраты числа-великаны загадки ребусы, кроссворды логические упражнения шарады, метаграммы, логогрифы математические игры 
- 
              
            
 Маски. 1) Из каких геометрических фигур составлена каждая маска? Которая из этих масок лишняя (не похожа на остальные)? Чем она отличается от других? 2) А которая из этих масок лишняя? Чем она отличается от других? 
- 
              
            
 Три брата. Три брата - Ваня, Саша и Коля - учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего и младшего. Ответ Коля-старший, Ваня-средний, Саша-младший 
- 
              
            
 Узнай имя каждого из ребят. На рисунке четверо ребят: Андрей, Боря, Ваня и Гриша. Узнай, имя каждого из них, если известно, что Боря не самый высокий, но он выше Андрея и Гриши, а Андрей не выше Гриши. Ответ 1-й-Гриша, 2-й-Ваня, 3-й-Андрей, 4-й-Боря 
- 
              
            
 Задача с палочками. Из палочек сложи фигуру, показанную на рисунке. Сколько всего квадратов получилось? Сними 4 палочки так, чтобы остались 3 малых квадрата и один большой. Ответ 
- 
              
            
 Дежурства в живом уголке. В живом уголке надо было распределить дежурства на понедельник, вторник и среду. В эти дни должны дежурить Аня, Варя и Дуня. Девочки высказали следующие пожелания старосте кружка: Аня. Меня не назначай в среду, так как я в этот день занимаюсь музыкой. Варя. Мне не давай дежурства во вторник, потому что я занята в гимнастической секции. Дуня. А меня назначь во вторник. - Хорошо, ответил староста, - я выполню ваши пожелания. Как были распределены дежурства между девочками? 
- 
              
            
 По желанию Дуни она была назначена на дежурство во вторник. Аня могла быть назначена на дежурство либо на понедельник, либо на среду. Но она предупредила, чтобы в среду дежурить её не назначали. Следовательно, ей предложили дежурить в понедельник, а Варе – в среду. Ответ 
- 
              
            
 Какие цифры скрыты? Пример на вычитание показан с помощью карточек, на которых изображены цифры и другие математические знаки. Карточки поставлены на полочку. Но удивительно! Карточки перевёрнуты, оставлены только знаки «минус», «равно», цифра 1. Какие цифры скрыты? Подумай, и ты догадаешься! Ответ 100-99=1 
- 
              
            
 Сравни ряды чисел. Сравни эти четыре ряда чисел и найди среди них лишний ряд (ряд, не похожий на остальные). Чем ряды похожи? Чем отличается лишний ряд от остальных? 
- 
              
            
 Ответ Лишним является третий ряд. Все ряды похожи по следующим признакам: имеют по 5 чисел, числа рядов возрастают, все числа – в пределах 20 и т.д. Числа третьего ряда увеличиваются на 1, А в остальных рядах на 3. 
- 
              
            
 Найди лишний ряд. Какой из этих числовых рядов лишний, т.е. отличается от других? Чем он отличается от остальных рядов? Найди не менее трёх признаков, по которым остальные ряды имеют сходство. 
- 
              
            
 Ответ Лишний ряд четвертый, так как в нем наблюдается последовательное увеличение чисел не в 2, а в 3 раза. Остальные ряды имеют по 6 чисел; числа последовательно увеличиваются; это увеличение одно и то же - в 2раза. 
- 
              
            
 Какая фигура лишняя? Среди изображённых пяти фигур четыре имеют чём-то сходство, а одна от нихотличается. Найдите эту лишнюю фигуру. Чем она отличается от остальных? Ответ Четвертая фигура лишняя, т.к. в нее входит треугольник и круг, а в остальные – квадраты и круги 
- 
              
            
 Не отрывая карандаша. Вы видите 9 точек. На листочке бумаги также нанесите 9 точек. Не отрывая карандаша от бумаги, перечеркните все 9 точек четырьмя прямыми линиями так, чтобы ни одной не пропустить и дважды одну и ту же точку не пересекать. 
- 
              
            
 Ответ 
- 
              
            
 Который час? - Который час? - спросил Миша у отца. - А вот сосчитай: 10ч тому назад от начала суток прошло столько же времени, сколько останется до конца суток через 2 ч. Который же час? Ответ 4 ч. дня 
- 
              
            
 Китайский тангран 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Вставь недостающее 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Реши 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Кто скорее засеет поле?На доске изображаются геометрические фигуры, которые нетрудно разбить на прямоугольники, указываются размеры сторон . 
- 
              
            
 Было три фигурки: треугольник, круг и квадрат (учитель одновременно изображает это в левой части доски). Каждая из них жила в одном из трёх домиков: первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй с высокой крышей и большим окном, третий с низкой крышей и большим окном (говоря это, учитель рисует домики).Треугольники и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей (по мере рассказа учитель даёт схематическое изображение этих суждений справа от изображения домиков).Нужно отгадать, в каком домике живёт каждая фигурка. 
- 
              
            
 Четыре девочки из детского сада Аня, Варя, Галя и Даша играли с мячами. Подпиши, каким из мячей играла каждая девочка, если мяч Вари не самый маленький, но меньше, чем у Ани и Даши, а мяч у Ани не меньше, чем мяч у Даши. 
- 
              
            Раскрась треугольник красным цветом, круг - зеленым, квадрат -желтым.Белый Зелёный или белый Красный или зелёный Чёрный или зелёный, или красный В четырех ящиках лежит по одному шарику: белый, черный, красный и зеленый. На каждом ящике указаны надписи, ни одна из них не соответствует действительности. Нарисуй, какого цвета шарик лежит в каждом ящике. 
- 
              
            
 Самые смышленые могут заняться решением следующего занимательного задания: расставить знаки между цифрами так, чтобы ответ оказался равным единице: 1 2 3=1 1 2 3 4=1 1 2 3 4 5=1 1 2 3 4 5 6=1 1 2 3 4 5 6 7=1 1 2 3 4 5 6 7 8=1 1 2 3 4 5 6 7 8 9=1 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.