Содержание
-
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ
Выполнила учитель информатики МБОУ СОШ№28 Мартынова Нина Михайловна “Алгоритм как модель деятельности исполнителя."
-
как подготовить информацию к обработке на компьютере как воспользоваться компьютером для обработки информации В В Е Д Е Н И Е ИНФОРМАТИКУ ИЗУЧАЮТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗНАТЬ:
-
Понятие алгоритма
Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени арабского математика аль-Хорезми (Algorithmi) , впервые описавший правила выполнения четырёх арифметических действий). 9 век н.э.
-
Алгоритм– понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
-
Исполнитель алгоритма– человек или устройство (в частности, процессор ЭВМ), умеющий выполнять определённый набор действий. Исполнитель является средством реализации алгоритма.
-
-
Информационная модель- это описание в той или иной форме объекта моделирования. Объектом моделирования являются целенаправленные действия исполнителя. Алгоритм является информационной моделью или алгоритмической.
-
Исполнители алгоритмов
Исполнитель алгоритма Среда исполнителя Система команд исполнителя - СКИ Система допустимых действий исполнителя
-
Исполнителя характеризуют:
Система команд исполнителя – набор понятных исполнителю команд.
-
Среда – это обстановка, в которой работает исполнитель.
-
Свойстваалгоритма
Понятность Детерминированность (однозначность) Дискретность Массовость Конечность Результативность Правильность
-
Способы записи алгоритмов
Словесно-формульный(на естественном языке с использованием математических формул) Графический(блок-схема) На языке программирования(программа) Примеры. СИ, Паскаль, Бейсик и др.
-
Графический – это способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур (блок – схема). 1956 г. – А.А. Ляпунов, Ю.Н. Янов – первое понятие о языке блок – схем алгоритмов. ГОСТ 19.002-80
-
Блок-схема – этографическое представление алгоритма
-
Условные графические обозначения в схемах алгоритмов
-
ДА НЕТ ДА НЕТ Текст комментария
-
Релаксация
-
Линейные алгоритмы
-
Линейныеалгоритмы
Алгоритм называется линейным, если все его действия выполняются последовательно друг за другом от начала и до конца.
-
ввод исходных данный начало вывод результата конец действие действие . . . С Е Р И Я
-
Пример решения задач
-
Даны длины сторон треугольника A, B, C. Найти площадь треугольника S. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи. начало ввод: A, B, C вывод: S конец P= S=
-
Огонь Вода Мед. трубы
-
Разветвляющиеся алгоритмы .
-
Алгоритм называетсяразветвляющимся,если порядок выполнения шагов алгоритма изменяется в зависимости от заданных условий.
-
Полная команда ветвления
оператор 1 условие оператор 2 Нет Да начало ввод исходных данных вывод результатов конец
-
Неполная команда ветвления
оператор 1 условие Нет Да начало ввод исходных данных вывод результатов конец
-
Многовариантная команда ветвления Нет Да начало ввод исходных данных оператор 1 условие 1 оператор 3 условие 2 оператор 2 условие 3 оператор 4 вывод результатов конец Да Нет Нет Да Нет Да начало ввод исходных данных оператор 1 условие 1 оператор 3 условие 2 оператор 2 условие 3 оператор 4 вывод результатов конец Да Нет Нет Да
-
Примеры решения задач
-
Составьте блок-схему алгоритма нахождения значения выражения y = Нет Да начало ввод:a y = 5 / a * (a – 9) a = 9 вывод: «выражение не имеет смысла» конец вывод:y
-
Умный Восхождение Обход Да Нет
-
Циклические алгоритмы
-
Алгоритм называетсяциклическим,если последовательность шагов алгоритма выполняется многократно.
-
условие серия команд да нет да нет условие серия команд ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ (цикл-пока) ЦИКЛ С ПОСТУСЛОВИЕМ (цикл-до) ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ серия команд параметр итерационные циклы
-
тело цикла условие начало ввод исходных данных вывод результатов конец
-
Примеры решения задач
-
Выс. t° Ковка да нет Конец
-
Практика на компьютере.
Составьте блок-схему к сказке «Колобок» в текстовом редакторе Microsoft Word, используя меню Автофигуры Блок-схема на панели рисования. Составьте блок-схему к пословицам: Ученье свет, не ученье тьма. Нелегко в ученье, легко в бою
-
Вопросы:
Почему алгоритм можно назвать информационной моделью деятельности?
-
конец
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.