Презентация на тему "Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности"

Презентация: Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности". Предмет: математика. 18 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности
    Слайд 1

    Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности

    9 класс

  • Слайд 2

    Основным понятием теории вероятностей является понятие случайного события.

    Случайным событием называется событие, которое при осуществлении некоторых условий может произойти или не произойти. Например, попадание в некоторый объект или промах при стрельбе по этому объекту из данного орудия является случайным событием.

  • Слайд 3

    Событие называется достоверным, если в результате испытания оно обязательно происходит. Невозможным называется событие, которое в результате испытания произойти не может. Случайные события называются не совместными в данном испытании, если никакие два из них не могут появиться вместе.

  • Слайд 4

    КЛАССИЧЕСКАЯ ВЕРОЯТНОСТНАЯ СХЕМА

    Для нахождения вероятности случайного события A при проведении некоторого испытания следует: 1. найти число N всех возможных исходов данного испытания; 2. найти количество N(A) тех исходов испытания, в которых наступает событие A; 3. найти частное N(A)/N — оно и будет равно вероятности события A, т.е.P(A)= N(A)/N

  • Слайд 5

    Пример:

    из колоды в 36 карт вынимается одна карта. Какова вероятность появления карты червовой масти? Решение. Количество элементарных исходов (количество карт) N=36. Событие A — появление карты червовой масти. Число случаев, благоприятствующих появлению события A, N(A)=9. Следовательно, P(A)=9/36=1/4=0,25.

  • Слайд 6

    КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

    Вероятностью события A при проведении некоторого испытания называют отношение числа тех исходов, в результате которых наступает событие A, к общему числу всех (равновозможных между собой) исходов этого испытания.

  • Слайд 7

    В таблице мы покажем связь между терминами теории вероятностей и теории множеств.

  • Слайд 8

    Теорема 1 

     Если события A и B не совместны, то вероятность того, что наступит или A, или B, равна P(A)+P(B).

  • Слайд 9

    Теорема 2

    Для нахождения вероятности противоположного события следует из единицы вычесть вероятность самого события: P(A)=1−P(A).

  • Слайд 10

    Сформулируем общее правило для нахождения геометрических вероятностей.

    Если площадь S(A) фигуры A разделить на площадь S(X) фигуры X, которая целиком содержит фигуру A, то получится вероятность того, что точка, случайно выбранная из фигуры X, окажется в фигуре A: P=S(A)/S(X). Аналогично поступают и с множествами на числовой прямой, и с пространственными телами. Но в этих случаях площади следует заменить или на длину числовых множеств, или на объёмы пространственных тел.

  • Слайд 11

    Пример:

    В прямоугольник 20 cm2 помещён круг радиуса 1,5  cm. Какова вероятность того, что точка, случайным образом поставленная в прямоугольник, окажется внутри круга?   Решение: по определению геометрической вероятности искомая вероятность равна отношению площади круга (в который точка должна попасть) к площади прямоугольника (в которой точка ставится)  P = Sкруга/Sпрямоугольника = π⋅2,25/20=0,353.

  • Слайд 12

    Рассмотрим задачи

    В коробке находятся 4 мячика чёрного цвета и 13 мячика синего цвета. Какова вероятность вытащить мячик чёрного цвета? P(вытащить мячик чёрного цвета) =4/(4+13)=4/17 .

  • Слайд 13

    В урне 9 красных, 6 жёлтых и 5 зелёных шаров. Из урны наугад достают один шар. Какова вероятность того, что этот шар окажется жёлтым? Решение. Общее число исходов равно числу шаров: 9 + 6 + 5 = 20. Число исходов, благоприятствующих данному событию, равно 6. Искомая вероятность равна 6÷20 = 0,3. Ответ: 0,3.

  • Слайд 14

    В чемпионате мира участвуют 16 команд. С помощью жребия их нужно разделить на четыре группы по четыре команды в каждой. В ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп: 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4. Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность того, что команда России окажется во второй группе? Решение:Обозначим через А событие «команда России во второй группе». Тогда количество благоприятных событий m = 4 (четыре карточки с номером 2), а общее число равновозможных событий n = 16 (16 карточек) по определению вероятности Р= 4: 16 = 0,25. Ответ:0,25

  • Слайд 15

    В чемпионате по футболу участвуют 16 команд, которые жеребьевкой распределяются на 4 группы: A, B, C и D. Какова вероя­ность того, что команда России не попадает в группу A? Решение. Каждая команда попадет в группу с вероятностью 0,25. Таким образом, вероятность того, что команда не попадает в группу равна 1-0,25=0,75. Ответ:0,75

  • Слайд 16

    В классе 16 учащихся, среди них два друга —Вадим и Сергей. Учащихся случайным образом разбивают на 4 равные группы. Найдите вероятность того, что Вадим и Сергей окажутся в одной группе. Решение.Если Сергею первому досталось некоторое место, то Олегу остаётся 15 мест. Из них 3 — в той же группе, где Сергей. Искомая вероятность равна 3/15. Ответ:0,2

  • Слайд 17

    Механические часы с двенадцатичасовым циферблатом в какой-то момент сломались и перестали идти. Найдите вероятность того, что часовая стрелка остановилась, достигнув отметки 7, но не дойдя до отметки 1. Ответ. 6 : 12= 0,5 ( 6 делений между 12 и 7, всего 12 делений)

  • Слайд 18

    Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5. Решение. Всего трехзначных чисел 900. На пять делится каждое пятое их них, то есть таких чисел 900:5=180. Вероятность того, что Коля выбрал трехзначное число, делящееся на 5, определяется отношением количества трехзначных чисел, делящихся на 5, ко всему количеству трехзначных чисел: 180:900=0,2.   Ответ:0,2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке