Содержание
-
Что нужно усвоить ученику 6 класса по математике
МОУ СОШ № 84
-
Результаты освоения основной образовательной программы по математике в 6 классе.
ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы ; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы.
-
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и развитие математических способностей;
-
В предметном направлении
1) использовать в речи основные математические понятия, представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное, целое, дробное, рациональное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение; 2) умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) первоначальное овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, задание числа формулой (четных, нечетных, кратных данному числу), умение использовать идею координат на плоскости для изображения плоских фигур по координатам точек;
-
5) умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач; 6) знакомство с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы); 7) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля, транспортира), развитие глазомера; 8) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач; 9) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда; 10) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.
-
В метапредметном направлении
1) ) первоначальные представления о различных методах математики, о необходимости выбора метода решения задач; 2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей; 3) умение подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя; 4) умение понимать и использовать математические средства наглядноси (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;
-
5) умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки 6) умение действовать по готовому алгоритму, перестраивать его в соответствии с условием задачи, пробовать составлять свои алгоритмы; 7) умение принимать готовую цель, в соответствии с ней составлять план ее достижения; 8) умение обсуждать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;
-
Содержание учебного предмета «Математика 6»
-
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Делимость чисел
-
Попал в дроби
Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. .
-
Задания из ОГЭ и ЕГЭ
1. 2 3. Расположите числа в порядке убывания
-
Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби: Нахождение дроби от числа; Нахождение числа по его дроби. Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
-
Задания из ОГЭ и ЕГЭ
1.Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 13% годовых. Вкладчик положил на счёт 20000 рублей. Какая сумма будет на этом счёте через год, если никаких операций со счётом проводится не будет? (Задача из раздела ОГЭ « реальная математика») 2. В цирке перед началом представления было продано 45% всех воздушных шариков, а в антракте ещё 9 штук. После этого осталось 40% количества шариков, приготовленных для продажи. Сколько шариков было приготовлено для продажи? (Задача из второй части ОГЭ)
-
Отношения и пропорции
Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
-
Задания из ОГЭ и ЕГЭ
1.Тест по математике содержит 18 заданий, из которых 8 заданий по алгебре, остальные –по геометрии. В каком отношении содержатся в тесте алгебраические и геометрические задачи? (Задача из раздела ОГЭ « реальная математика») 2. Яблоки подешевели на 20% . Сколько яблок можно купить на те же деньги, на которые раньше покупали 2,8 кг? (Задача из второй части ОГЭ)
-
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
-
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
-
Задания из ОГЭ и ЕГЭ
1. Запишите в ответе номера тех утверждений, значения которых равно -5 1) 4*1,25-10 2) 4*(-1,25)+10 3) -4*(-1,25)-10 4) -4*1,25+10 2. Найдите значение выражения
-
Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
-
Задания из ОГЭ и ЕГЭ
-
Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
-
.
На диаграмме показан возрастной состав населения России. Определите по диаграмме, население какого возраста составляет около 25% от всего Задания из ОГЭ и ЕГЭ
-
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
-
Задания из ОГЭ и ЕГЭ
1. В стакане с ручками стоят 6 ручек, которые еще пишут, и 4 ручки, которые уже не пишут. Случайно выбирается одна ручка. Какова вероятность того, что она пишет? 2. Мальчики тянут жребий. Вася держит три спички, одну короткую и две длинных. Кто вытянет короткую спичку — моет пол. Первым тянет Петя, вторым - Коля, а Васе остается третья. С какой вероятностью Васе придется мыть пол, если Петя вытянул длинную спичку?
-
График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике
-
График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике II четверть
-
График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике
-
График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.