Презентация на тему "Десятичная система счисления" 5 класс

Презентация: Десятичная система счисления
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Десятичная система счисления". Предмет: математика. 56 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Десятичная система счисления
    Слайд 1

    5 класс. Учебник Зубаревой

    Презентация к открытому уроку учителя высшей категории Лукахиной М. Ю. МОУ СОШ №10 г. Ногинск Московской области

  • Слайд 2

    Глава I. Натуральные числа.

    §1. Десятичная система счисления.

  • Слайд 3

    Урок №1.

  • Слайд 4

    Устные упражнения

    18+29= 54-25= 9·5= 7·70= 25·4= 54:6= 47 29 45 490 100 9 37+17= 400-80= 64:8= 48:16= 8·3= 5·7= 54 320 8 3 24 35 125·8= 400-80= 81:9= 72:8= 24:12= 55+16= 1000 320 9 9 2 71 35-27= 6·9= 13·4= 10·10= 11·11= 12·12= 8 54 52 100 121 144 591·1= 591:1= 591·0= 591:0= 0:591= 591 591 0 Нельзя! 0 90:15= 60:15= 100:25= 1000:125= 6 4 4 8

  • Слайд 5

    Цифры (арабские)

    0;1;2;3;4;5;6;7;8;9.

  • Слайд 6

    Древние люди использовали для счета пальцы рук и ног, камушки, раковины ит.п.,

  • Слайд 7

    делали зарубки на костях или дереве.

  • Слайд 8

    В древнем Риме числа записывали с помощью букв латинского алфавита.

  • Слайд 9

    Римская нумерация на часах Спасской башни Московского Кремля

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    II III VI VIII XI XV 2 3 6 8 11 15

  • Слайд 12

    IV IX XL XC CM DCLII 4 9 40 90 900 652

  • Слайд 13

    111 222 333 444 555 666 CXI CCXXII CCCXXXIII CDXLIV DLV DCLXVI

  • Слайд 14

    Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    111=1·100+1·10+1·1 222= 5384= 7036= 340785= 2·100+2·10+2·1 5·1000+3·100+8·10+4·1 7·1000+3·10+6·1 3·100000+4·10000+ +7·100+8·10+5·1

  • Слайд 15

    Упражнение №2

    Прочитайте числа и запишите их. 200 004 085 954 003 057 000 000 831 000 820 000 63 900 000 000 000

  • Слайд 16

    Урок №2.

  • Слайд 17

    Устные упражнения.

    Сколько существует двузначных чисел, меньших 82? больших 43? меньших 82, но больших 43? 72 56 38

  • Слайд 18

    Устное упражнение №7(б,г).

    Какие разряды отсутствуют в записи числа: Б) 289 700 Г) 20 304 050

  • Слайд 19

    Устное упражнение №6(в,г).

    Назовите старший разряд и укажите, в каком разряде стоит цифра 7: в) 765 789 г) 656 577 287 500

  • Слайд 20

    Проверка домашней работы.

    777 888 999 DCCLXXVII DCCCLXXXVIII DMXDIX

  • Слайд 21

    Упражнение 15 (а,б,в).

    А) 53 801= Б) 6275= В) 189 032= 50 000+3 000+800+1= =5·10 000+3·1000+8·100+1·1 Записать число в виде суммы разрядных слагаемых. 6 000+200+70+5= =6·1000+2·100+7·10+5·1 100 000+80 000+9000+30+2= =1·100000+8·10000+9·1000+3·10+2·1

  • Слайд 22

    Упражнение №10 (г).

    Наименьшее двенадцатизначное число -100 000 000 000

  • Слайд 23

    Упражнение №11 (в).

    Наибольшее восьмизначное число - 99 999 999

  • Слайд 24

    Упражнение №16.

    Сравнить числа 125 378 567 99 987 398 > Вывод: из двух натуральных чисел больше то, у которого количество цифр больше. и

  • Слайд 25

    Сравнить числа 125 378 567 125 378 568

  • Слайд 26

    Сравнить числа 125 378 567 125 367 569 > Вывод: если количество цифр у двух натуральных чисел одинаковое, то сравниваем по разрядам, начиная со старшего. и

  • Слайд 27

    Упражнение №17 (в,г).

    В) 951 399, 951 400 Г) нет таких

  • Слайд 28

    Упражнение №18 (а,д,з).

    Сравните числа а) 55 *** 56*** 3 2 1 4 5 6 7 8 9

  • Слайд 29

    Упражнение №19 (a,з).

    а) 34 7 >3487 з) 4 310 > 493 5 * 9 * * 9 0

  • Слайд 30

    Упражнение №20.

    456 4560 45600 Вывод: если все цифры числа сдвигаются на один разряд влево, то справа приписывается 0, значимость каждой цифры повышается на 1 разряд, а число увеличивается в 10 раз.

  • Слайд 31

    Упражнение №21.

    32500000 3250000 325000 Вывод: если все цифры числа сдвигаются на один разряд вправо, то справа убирается 0, значимость каждой цифры понижается на 1 разряд, а число уменьшается в 10 раз.

  • Слайд 32

    Правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.

    Чтобы умножить натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо приписать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей. Например, 25·10 = 250, 25·100 = 2500, 25·1000 = 25000, и т.д.

  • Слайд 33

    Правило деления натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.

    Чтобы разделить натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо убрать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей. Например, 250 : 10 = 25, 4 825 000 : 100 = 48 250, 25:1000 = ?

  • Слайд 34

    Упражнение №22 (д,е,ж,з).

    д) 247· * = 247 000 е) * :100= 47 530 ж) 900· * = 90 000 з) * :10 = 8460 1000 4753000 100 84600

  • Слайд 35

    Урок №3.

  • Слайд 36

    Проверка домашней работы.

  • Слайд 37

    Упражнение №10 (а,б,в).

    Наименьшее шестизначное число -100 000, Наименьшее пятизначное число -10 000, Наименьшее десятизначное число -1 000 000 000.

  • Слайд 38

    Упражнение №11 (а,б,г).

    Наибольшее пятизначное число - 99 999, Наибольшее шестизначное число - 999 999, Наибольшее восьмизначное число – 99 999 999.

  • Слайд 39

    Упражнение №17 (а,б).

    а) 356, 357, 358, 359, 360, 361. б) 10998,10999, 11000.

  • Слайд 40

    Упражнение №18 (б,в,г,е,и).

    Сравните числа б) **32 ** 9748 > и в) 95*** *4*** г) *6** 14** и и > е) 93 * 15*** и и) *4*** 96*** и

  • Слайд 41

    Проверочный тест.

    1 вариант Какое из данных чисел равно числу пятьсот одна тысяча триста сорок? а) 501 340 б) 513 040 в) 51 340 г) другой ответ. 2 вариант Какое из данных чисел равно числу двадцать две тысячи триста? а) 202 300 б) 220 300 в) 22 300 г) другой ответ.

  • Слайд 42

    1 вариант 2) В записи числа 4 381 062 отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ. 2 вариант 2) В записи числа 3 140 879 отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ.

  • Слайд 43

    1 вариант 3) На какое число надо умножить 230, чтобы получилось 23 000? а) 100 б) 1000 в) 10 000 г) другой ответ. 2 вариант 3) На какое число надо разделить 640 000, чтобы получилось 640? а) 100 б) 1000 в) 10 000 г) другой ответ.

  • Слайд 44

    1 вариант 4) Сумма разрядных слагаемых числа 23 039: а) 2·10000+3·1000+3·100+9·1 б) 2·1000+3·100+3·10+9·1 в) 2·10000+3·1000+3·10+9·1 г) 2·10000+3·1000+39·1 2 вариант 4) Сумма разрядных слагаемых числа 40 867: а) 4·1000+8·100+6·10+7·1 б) 4·10000+8·1000+6·100+ +7·10 в) 4·10000+8·100+67·1 г) 4·10000+8·100+6·10+7·1

  • Слайд 45

    1 вариант 5) Сравни числа 23 047 и 3247 а) > б) б)

  • Слайд 46

    1 вариант 6) Сколько существует трехзначных чисел, больших 721? а) 720 б) 269 в) 268 г) 267 2 вариант 6) Сколько существует трехзначных чисел, меньших 212? а) 111 б) 112 в) 113 г) 211

  • Слайд 47

    1 вариант 7) К числу 693 справа приписали 3. Получилось число, больше данного на: а) 7000 б) 6244 в) 7 г) другой ответ. 2 вариант 7) К числу 129 справа приписали 3. Получилось число, больше данного на: а) 3 б) 3000 в) 1164 г) другой ответ.

  • Слайд 48

    Проверь себя:

    1 вариант а б а в б в а 2 вариант б в б г а б в

  • Слайд 49

    Диктант.

    1 вариант Ломаная АВСD состоит из трех звеньев: АВ = 12 мм, ВС на 3мм короче АВ, СD в 2 раза длиннее ВС. Найти длину ломаной. Составить выражение и найти его значение. 2 вариант Ломаная АВСD состоит из трех звеньев: АВ = 12 мм, ВС в 2 раза длиннее АВ, СD на 3мм короче ВС. Найти длину ломаной. Составить выражение и найти его значение.

  • Слайд 50

    Проверочный тест.

    1 вариант 2) На координатном луче отметить точки: М(3), К(8), D(11). 2 вариант 2) На координатном луче отметить точки: А(4), В(7), С(10).

  • Слайд 51

    1 вариант 3) Первая швея шьет за 1 день 15 наволочек, а вторая – 17 наволочек. Сколько дней им понадобится, чтобы сшить 96 наволочек? Составить выражение и найти его значение. . 2 вариант 3) Первая швея шьет за 1 день 15 наволочек, а вторая – 17 наволочек. Сколько наволочек они сошьют за 5 дней вместе? Составить выражение и найти его значение.

  • Слайд 52

    Единицы миллионов Десятки миллиардов 4 8 Единицы единиц и сотен тысяч Сотни единиц и единицы миллиардов 5470 74512809 №1. Заполните таблицу:

  • Слайд 53

    №2. Записать решение задачи в виде числового выражения и найти его значение.

    У Светы 15 конфет, у Иры на 4 меньше, у Игоря в 2 раза больше, чем у Иры. Сколько всего конфет?

  • Слайд 54

    №3. Выполните рисунок.

    Прямая АВ пересекает луч CD в точке М, а отрезок РК в точке N, причем луч CD и отрезок РК пересекаются в точке О.

  • Слайд 55

    №4. Записать решение задачи в виде выражения.

    Одна белая гвоздика стоит t рублей, а одна красная – р рублей. Сколько стоит букет из 4 белых и 5 красных гвоздик? Найти значение выражения, если t = 35, p = 30.

  • Слайд 56

    №5. Скорость лягушки а м/мин, скорость кузнечика в м/мин (а > в). Записать выражения:

    Скорость сближения при движении навстречу; Скорость удаления при движении в противоположных направлениях; Скорость сближения, если лягушка догоняет кузнечика; Скорость удаления, если лягушка обогнала кузнечика.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке