Презентация на тему "Выработка вычислительных навыков"

Презентация: Выработка вычислительных навыков
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Выработка вычислительных навыков" по математике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выработка вычислительных навыков
    Слайд 1

    Выработка вычислительных навыков

    Учитель математики МОУ «СОШ№ 8» Швецова Елена Владимировна

  • Слайд 2

    Замена нескольких слагаемых их суммой: а + в + с = а + (в + с) Перестановка слагаемых: а + в + с = (а + с) + в Замена нескольких множителей их произведением: а∙в∙с∙д = (ав) ∙ (сд) Перестановка множителей: а∙в∙с ∙ д ∙ е = (ад) ∙ (ве) ∙с Умножение произведения на число: (авс) ∙ д = (ад) ∙ в ∙ с = (вд) ∙ а ∙ с = (сд) ∙ ав. Применение распределительного закона умножения: (а+в) ∙ с = ас + вс; ас + вс = (а+в) ∙ с

  • Слайд 3

    1. Округление слагаемых (если 1 из слагаемых увеличить/уменьшить на некоторое число, а другое слагаемое уменьшить/увеличить на это же число, то сумма не изменится)

    49 996 + 5 063 = (4 996 + 4) + + (5 063 – 4) = 5 000 + 5 059 = 10 059. 13,98 + 20,6 = (13,98 + 0,02) + (20,6 -0,02) = 14 + 20,58 = 34,58.

  • Слайд 4

    2. Округление уменьшаемого или вычитаемого(если уменьшаемое и вычитаемое увеличить/уменьшить на одно и тоже число, то разность не изменится).

    492 – 89 = (492 + 11) – (89 + 11) = 503 – 100 = 403 7,91 – 3,53 = (7,91 + 0,09) – (3,53 + 0,09) = 8 – 3,62 = 4,38 (7,91 + 0,47) – (3,53 + 0,47) = 8,38 – 4 = 4,38 18 ⅜ - 4 ¾ = (18⅜ + ¼) - (4 ¾ + ¼) = 18⅝ - 5 = 13⅝.

  • Слайд 5

    1.Умножение на 5; 50; 500

    а ∙ 5 = (а ∙ 10) : 2 50 100 500 1000 65 ∙ 5 = (65 ∙ 10) : 2 = 650 : 2 = 325 58 ∙ 50 = (58:2) ∙ 100 = 29 ∙ 100 = 2 900 706 ∙ 500 = (706 : 2) ∙ 1 000 = 353 ∙ 1 000 = 353 000

  • Слайд 6

    2. Умножение на 25; 250; 25 000

    а ∙ 25(250;2500)= а ∙ 100(1000;10000) : 4 15∙ 250 = (15 ∙ 1 000): 4=15 000 :4 =1 200 3. Деление на 5; 50; 500. а : 5(50;500) = а ∙ 2 :(10;100;1000.) 4,8 : 5 = (4,8 ∙ 2) : 10 = 9,6 :10 = 0,96

  • Слайд 7

    4. Деление на 25,250

    А: 25(250 ) = А ∙ 4 : 100(1000) 54 : 25 = (54 ∙ 4) : 100 = 216 : 100 = 2,16

  • Слайд 8

    (10 + 3) ∙ 5 205 ∙ 5 (а – 8) ∙ 3 (7 + 6) ∙ 3 104 ∙ 4 (100 – 4) ∙ 5 (х + 8) ∙ 8 95 ∙ 7+ 5 ∙ 7 ( 36 примеров)

  • Слайд 9

    Счётчик

    Выбирается «счётчик», которому учащиеся предлагают примеры для устного счёта до тех пор, пока он не собьётся; затем его сменял тот, кто предложил последний пример, и игра продолжалась. Побеждал тот, кто решил наибольшее число примеров, за определенный отрезок времени.

  • Слайд 10

    Кто первый?

    Предлагалось определить значение переменных величин: А равно сумме В и К; К в три раза меньше В; В равно сумме М и С; М равно разности Н и Р; Н в три раза больше Ф; Ф есть сумма Р и С; С в два раза больше Р; Р в 4 раза меньше 36.

  • Слайд 11

    Круговые примеры

    0,8 + 1,3 = а -а ∙ ( -3,2) – (- 2,68) = в в + 4,55 : (-0,5) = с с – 9 ∙ 0 ,9 + 0,2 = д д : 2,5 – 13,66= е

  • Слайд 12

    0 ∙ а = а; 0 ∙ = а; а – 0 = 0 – а = а; а : 1 = 1 : а = а

    1)вместо * поставьте знак или = так , чтобы получилось истинное высказывание: а) 1,5 + 0 * 1,5 ∙ 0 б) 0 – 2 * 0 : 2 2) вместо * поставьте знак + или ∙ так, чтобы получилось истинное высказывание: 1 * 1 = 2 1 * 1 = 1 3) поставь число: 0 + * = -2; 0 - * = 2; 1∙ * = - 4 ; 1 : * = - ¼

  • Слайд 13

    А) 5,302 – 8,2 = 7,102 Б) 5,302 – 8,2 = - 2,898 В) 1,536 – 4,2 = 1,494 Г) 1,536 – 4,2 = - 2,664

  • Слайд 14

    -9 - х = 4; х = 4 + (-9); х = - 5

    1) Найдите результат в случаях б) и в) и объясните, как из равенства а) получаются равенства б) и в). а) -6 – (-8) = 2 б) 2 + (-8) = в) -6 – 2 = 2) Используя те же самые числа, что и в равенстве -2 – (-3) = 1, составьте одно задание на сложение, а 2-е на вычитание 3) Используя числа -4; 3; -7 составьте 2 задания на вычитание и 1 на сложение.

  • Слайд 15

    Некоторые приёмы быстрого устного счёта

    Умножение чисел от 10 до 20 Приём:количество единиц в числах назовём «дополнениями». Особенность данного способа умножения заключается в том, что сумма сомножителя и дополнения другого сомножителя и сумма второго сомножителя и дополнения первого равны. Эта сумма равна числу десятков искомого произведения. Затем, умножая единицы сомножителей, и складывая полученные результаты, получим произведение данных чисел. То есть, к одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, умножить на 10 и прибавить произведение единиц чисел.

  • Слайд 16

    Умножим 14 на 12.

    Запишем умножаемые числа в строчку 4 2 14 ∙12 = 168 Число 14 больше 10 на 4, а число 12 больше 10 на 2. Числа 4 и 2 – дополнения. Их можно записать над умножаемыми числами. 14 + 2 = 16 и 12 + 4 = 16 Эта сумма равна числу десятков искомого произведения. Умножив 16 на 10 или просто приписав нуль, получим 160 единиц. Затем умножим единицы сомножителей, т.е. 4 и 2 и получим число единиц, равное 8. Теперь остается сложить полученные результаты: 160 + 8 =168

  • Слайд 17

    Интересны частные случаи умножения таких чисел. К частным случаям относятся умножения чисел, у которых сумма единиц равна 10. К таким относятся следующие пары чисел:

    11 и 19; 12 и 18; 13 и 17; 14 и 16; 15 и 15 3) Умножим 14 на 16 - Цифру десятков одного из сомножителей увеличим на 1. 1 ∙ ( 1 + 1) = 2 это число сотен искомого произведения. - Умножим единицы сомножителей, т.е. 4 и 6, 4 ∙ 6 = 24 - Припишем к первому результату второй, получим 224.

  • Слайд 18

    Умножение двухзначного числа на 11

    Приём: следует «раздвинуть» цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд. 34 * 11 = 374, так как 3+4 =7, семёрку помещаем между тройкой и четвёркой 68 * 11 =748, так как 6+8 = 14, четвёрку помещаем между семёркой (шестёрка плюс перенесённая единица ) и восьмёркой

  • Слайд 19

    Умножение трёхзначного числа на 101

    Приём:увеличиваем первый множитель на число его сотен и приписываем к нему справа две последние цифры первого множителя 125 * 101 = 12625 ( 125 +1= 126 , приписываем 12625) 348 * 101 = 35148 ( 348 + 3 = 351, приписываем 35148)

  • Слайд 20

    Возведение в квадрат двухзначных чисел, оканчивающихся цифрой 5

    Приём:умножьте цифру десятков на следующую за ней цифру, а 5 возвести в квадрат и приписать результат 25 после полученного произведения. 352 = 1225( так как 3* 4 = 12) 852 =7225 (так как 8 * 9 = 72)

  • Слайд 21

    Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 25

    Приём: обозначьте А – часть числа слева от 25; вычислите по формуле 2 (А+ А : 2 )* 10 000 + 625 13252= (132 + 13:2) * 10 000 + 625 = 175,5 * 10 000 + 625 = 1755625 9252 =(92 +9:2)* 10 000 + 625 = 85,5* 10 000 + 625 =855625

  • Слайд 22

    Возведение в квадрат чисел с помощью формул сокращенного умножения

    Приём: найдите, на сколько данное число больше (меньше) «круглого» числа, квадрат которого легко найти; представьте число в виде суммы (разности); раскройте по формуле квадрата суммы (разности) (а + b)2 = a2 + 2* a*b + b2 392 = ( 40 – 1 )2= 402 – 2* 40* 1 + 12 = 1600 – 80 + 1 = 1521, 532 = (50 + 3)2= 502 + 2*50*3 + 32 = 2500 +300 +9 = 2809.

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке