Содержание
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Выполнила Десятник В.Л.
-
Основная идея деятельностного подхода: преобразование процесса обучения таким образом, чтобы главной целью стала бы не передача знаний от учителя к учащемуся, а развитие учащегося, его движение вместе с учителем в логике учебного предмета.
-
-
Вариант структуры урока в рамках деятельностного подхода:
актуализация мотивация Фиксация индиви- дуального затруднения в пробном УД Выявление места и причины затруднения Проект (его построение и реализация) выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Первич. закреп. Самост. деятель- ность
-
Задание 1.Разработать в рамках деятельностного подхода фрагмент урока введения темы «Синус (косинус/тангенс/котангенс) острого угла прямоугольного треугольника» (8 класс)
-
Деятельностно-смысловой подход
Фундаментальные характеристики деятельности: предметность; осмысленность. Цель смысловой регуляции деятельности в предметной области «математика» — постижение смысла изученного и включения его в личностный образовательный (интеллектуальный) опыт.
-
Этапы выявления смыслового компонента нового понятия:
Связь термина введенного понятия с сущностью описываемого данным понятием явления; Выделение сущностной характеристики понятия и ее отделение от остальных свойств изучаемого явления (абстрагирование); Установление смысловых связей изучаемого явления с ранее усвоенным материалом - структурно-предметный аспект смысла понятия.
-
Условия, способствующие «понимающему усвоению» математики:
применение диалога как ведущего метода осмысления учебного материала; решение специально подобранных задач для актуализации опыта учащихся по рассматриваемой проблеме, выявления смысловой компоненты понятия; на применение понятия; и др.
-
Задание 2.Используя деятельностно-смысловой подход, ввести понятие «предел последовательности».Задание 3.Этапы выявления смыслового компонента вводимого понятия в рамках деятельностно-смыслового подхода.Задание 4.Отличия по основным компонентам УД объяснительно-иллюстративного метода и деятельностного метода.
-
Литература:
Брейтигам Э. К., Деятельностно-смысловой подход в контексте развивающего обучения старшеклассников началам математического анализа – 2004 Суханова С. Н., Изучение тригонометрии на основе деятельностного подхода и технологии дистантного обучения как способ развития математических способностей. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. Спец. 13.00.02 – 2002 Егорова Н. Н., Формирование культуры мышления учащихся 5-6 классов при обучении математике в контексте деятельностного подхода. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. Спец. 13.00.02 – 2003 Байдак, В.А. Реализация деятельностного подхода в обучении математике через задачи / В.А. Байдак // Вопросы совершенствования учебно-воспитательной работы в школе и вузе: Сб. науч. статей. –Славянск: Изд-во УИЦ «БИТ», 1994. – С. 50-56.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.