Содержание
-
Деятельностный подход при обучении математике: система организации повторения при подготовке к ГИА
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б.ШОУ Липина Татьяна Анатольевна учитель математики ГБОУ СО школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нефтегорска 01.03.2013
-
Основные положения:
«Обучать деятельности - это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки» А.А.Леонтьев Деятельностный подход при обучении математике
-
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно - деятельностным.
-
Японская пословица
«Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»
-
Основные понятия
математическая деятельность: мыслительная деятельность с набором общих логических приемов мышления специфическая для математики в содержании знаний и способах их приобретения познавательная деятельность. математическая деятельность: деятельность, направленная на получение нового математического знания и на решение математических задач. Деятельностный подход при обучении математике
-
Вхождение в деятельность
проблемная ситуация – учебно-познавательный мотив учебная задача - задача, требующая обобщения теоретического материала и направленная на овладение учащимися учебными действиями учебная задача, решаемая в процессе изучения темы цель теоретические знания в знаковой форме - некоторые правила действий по дальнейшему решению конкретно-практических задач освоение новых знаний и фиксация их в виде знаковых моделей Деятельностный подход при обучении математике
-
Технология деятельностного подхода
мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности; постановка проблемы(учебной задачи); построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; включение в систему знаний и повторение; рефлексия учебной деятельности.
-
Уильям Артур Уорд, американский писатель
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
-
ученик сам ставит цель ученик сам проектирует или выбирает средства, сам оценивает результат и корректирует свои действия. Деятельностный подход при обучении математике
-
Дидактические принципы
Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
-
«Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский
-
Система подготовки к ГИА по математике
Модуль «Алгебра» Уметь выполнять вычисления и преобразования Уметь выполнять вычисления и преобразования Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Уметь решать уравнения, неравенства и их системы Уметь строить и читать графики функций Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Уметь решать уравнения, неравенства и их системы Основные проверяемые требования к математической подготовке
-
Модуль «Геометрия» Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения Основные проверяемые требования к математической подготовке
-
Модуль «Реальная математика» Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять не- сложные формулы, выражающие зависимости между величинами
-
-
Китайская мудрость:
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.