Презентация на тему "Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников"

Презентация: Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников" по педагогике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников
    Слайд 1

    МБОУ Высокогорская СОШ № 7

    Технология системно – деятельностногоподхода в обучении младших школьников Можно накормить голодного рыбой, а можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам. Артемьева Светлана Александровна, руководитель МО учителей начальных классов 2016 год

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Основные задачи образования не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации

  • Слайд 4

    Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно - деятельностным.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

  • Слайд 8

    Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

  • Слайд 9

    Дидактические принципы:

    деятельности непрерывности целостности минимакса комфортности вариативности творчества

  • Слайд 10

    Системно-деятельностный подход

    Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

  • Слайд 11

    Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:

    - представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; - на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; - выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

  • Слайд 12

    Овладеть универсальными учебными действиями УУДВ действии порождается знание!.

    Чему должен научиться ребенок?

  • Слайд 13

    Системно-деятельностный подход

    Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

  • Слайд 14

    Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие

    Чему учить? обновление содержания Ради чего учить?ценности образования(обновлениецели) Как учить? обновление средств обучения (обновление методики)

  • Слайд 15

    Этапы построения урока при системно- деятельностном подходе

    Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний, повторение Рефлексия

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Критерии результативности урока

    Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

  • Слайд 19

    Условия успеха

    есть возможности для двигательной активности много практических упражнений , лабораторных  работ, действий с предметами, моделями, макетами учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся на уроке обеспечена частая смена деятельности

  • Слайд 20

    использование активных и интерактивных методик участие в проектной деятельности владение приёмами  исследовательской деятельности вовлечение обучающихся в игровую деятельность вовлечение обучающихся в оценочно-дискуссионную деятельность вовлечение обучающихся в рефлексивную деятельность работа с источниками  информации решение познавательных и практических задач выполнение творческих работ и исследовательских проектов Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников

  • Слайд 21

    Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников

    «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).

  • Слайд 22

    Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке