Содержание
-
МБОУ Высокогорская СОШ № 7
Технология системно – деятельностногоподхода в обучении младших школьников Можно накормить голодного рыбой, а можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам. Артемьева Светлана Александровна, руководитель МО учителей начальных классов 2016 год
-
-
Основные задачи образования не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации
-
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно - деятельностным.
-
-
-
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
-
Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
-
Дидактические принципы:
деятельности непрерывности целостности минимакса комфортности вариативности творчества
-
Системно-деятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
-
Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:
- представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; - на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; - выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.
-
Овладеть универсальными учебными действиями УУДВ действии порождается знание!.
Чему должен научиться ребенок?
-
Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
-
Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие
Чему учить? обновление содержания Ради чего учить?ценности образования(обновлениецели) Как учить? обновление средств обучения (обновление методики)
-
Этапы построения урока при системно- деятельностном подходе
Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний, повторение Рефлексия
-
-
-
Критерии результативности урока
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
-
Условия успеха
есть возможности для двигательной активности много практических упражнений , лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся на уроке обеспечена частая смена деятельности
-
использование активных и интерактивных методик участие в проектной деятельности владение приёмами исследовательской деятельности вовлечение обучающихся в игровую деятельность вовлечение обучающихся в оценочно-дискуссионную деятельность вовлечение обучающихся в рефлексивную деятельность работа с источниками информации решение познавательных и практических задач выполнение творческих работ и исследовательских проектов Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
-
Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).
-
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.