Содержание
-
Системно-деятельностный подход в начальной школе
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу “Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер «Мало знать – надо уметь» Русская пословица
-
Притча
Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня,а научи меня ловить рыбу-так я буду сыт до конца жизни!
-
Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...
-
Стать счастливым! Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии
-
-
ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального российского общества.;
-
Системно-деятельностный подход Системно – деятельностный подходом как методология ФГОС НОО.
-
Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
-
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подход
-
Системно-деятельностный подход
организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
-
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
-
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
-
Овладеть универсальными учебными действиями УУДВ действии порождается знание!.
Чему должен научиться ребенок?
-
Система дидактических принципов
принцип деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества
-
Этапыурока 1. Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи. 4.«Открытие» детьми нового знания. 5. Первичное закрепление 6. Независимая самостоятельная практика учащихся. 7.Самоконтроль и самооценка результатов 8. Подведение итогов учебного занятия.
-
Звуковой анализ Традиционный подход: Составьте схему слова(волки и вилки) Проверьте свою работу (образец прав-ный) Кто выполнил правильно, у кого одна ошибка…. Системно-деятельностный подход: Работая в паре, проведите звуковой анализ с помощью алгоритма Послушайте друг друга и проверьте Посмотрите на схемы и запишите слова письменно Почему не получается записать? Чему нужно научиться, чтобы выполнить задание?
-
Виды деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая Формы деятельности групповая парная индивидуальная фронтальная
-
Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности «Учитель-ученик» «Ученик-ученик» Групповая работа Межгрупповое взаимодействие «Ученик-родители» Индивидуальная работа
-
Доля усвоения знаний в зависимости от формы
-
Условия успеха
есть возможности для двигательной активности много практических упражнений , лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся на уроке обеспечена частая смена деятельности
-
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.