Презентация на тему "Дидактическая игра Органайзер «Гусеница» для детей раннего возраста."

Презентация: Дидактическая игра Органайзер «Гусеница» для детей раннего возраста.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дидактическая игра Органайзер «Гусеница» для детей раннего возраста." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическая игра Органайзер «Гусеница» для детей раннего возраста.
    Слайд 1

    МБДОУ д/с №30 комбинированного вида Дидактическая игра Органайзер «Гусеница» для детей раннего возраста. Разработала: воспитатель 1 кв. категории Францева Ольга Васильевна

  • Слайд 2

    Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст - важнейший стартовый период жизни человека.  Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Для  повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие органайзер «Гусеница».  Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой,  доступной и безопасной. Я постаралась изготовить дидактическое пособие, опираясь на эти требования.       Данное пособие рекомендовано воспитателям  в  работе с  детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого.

  • Слайд 3

    Органайзер «Гусеница»        Привлекательно внешне, органайзер «Гусеница», как манит притягивает к себе малышей, заставляя действовать с ее элементами. Действуя с элементами органазейра малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Гусеница может выражать свои эмоции : улыбается, плачет, удивляется.

  • Слайд 4

    Задачи: учить детей различать основные цвета спектра (красный, синий. желтый, зеленый); учить сравнивать предметы по размеру ; развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много); учить подбирать геометрические фигуры разные по форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения. Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

  • Слайд 5

    Материалы и инструменты: картон; фетр зеленого , красного, синего, желтого, коричного цвета; липы, замок, заклепки, пуговицы; косая бейка желтого цвета; шерстяная нить зеленого , красного, синего, желтого цвета; иголка; дополнительно в комплект входят: ягодки, яблоки, геометрические фигуры, картинки, атласные ленточки. Подготовка к игре: Рисуем на картоне заготовку гусеницы и вырезаем. Из фетра зеленого цвета вырезаем 2 заготовки гусеницы. Вырезаем 8 кармашков из зелёного фетра и обрабатываем косой бейкой. Пришиваем к каждой заготовке гусеницы по 4 кармашка. Клеем на картон заготовки и сшиваем между собой. На передних кармашках пришиваем пуговицы, липы, заклёпки, замок. Из цветного фетра изготавливаем глаза, брови, нос, ротик, щёчки. Из цветных нитей плетем ножки гусеницы.

  • Слайд 6

    Описание игры. Вариант №1. «Соберём ягодки». Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению, развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много). Ход игры: воспитатель обращает внимание на гусеницу. Гусеница в «удивление», все ягоды перепутаны. Нужно помочь гусенице разобрать ягоды по цветам.

  • Слайд 7

    Вариант №2. «Соберём ягодки и яблочки». Цель: развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (много, много). Ход игры: воспитатель обращает внимание на перепутанные яблоки и грибы . Нужно помочь гусенице разложить по кармашкам.

  • Слайд 8

    Вариант №3. «Большой - маленький». Цель: Учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький). Ход игры: воспитатель рассказывает ,что пока гусеница ползла, растеряла все грибочки. В первый кармашек нужно сложить все маленькие грибочки, а во второй большие.

  • Слайд 9

    Вариант №4. «Один - много». Цель: развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много). Ход игры: воспитатель рассказывает, что случилась беда домашние детёныши все перепутались. Нужно помочь им найти свои семьи. Обратить внимание щенят и котят много, а жеребёнок и телёнок один.

  • Слайд 10

    Вариант №5. «Найди такую же?» Цель: учить подбирать геометрические фигуры разные по форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия.

  • Слайд 11

    Вариант №6. «Сверни ленточку» Цель: формировать  умение сравнивать ленточки  по ширине, длине; закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Ход игры. Все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на  цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения. Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа катушки (карандаши) двумя руками. После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».

  • Слайд 12

    Вариант №5. «Косички» Цель: закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке