Содержание
-
Доклад на ШМОучителей математического цикла по теме «Интерактивный метод Эдварда де Боно «шесть шляп мышления» на уроках математики» Автор : Крылова Алина Викторовна, учитель математики МБОУ «Видновская СОШ №2» 2018-2019 учебный год
-
Вступление
Основная задача российского образования – повышение качества обучения. Обучение должно быть не простой передачей знаний, а творческим процессом, позволяющим ученику раскрыть свои познавательные способности. Для достижения этой цели вводятся современные технологии: проблемное обучение, технология развития критического мышления, «Шесть шляп мышления», игровые технологии, личностно-ориентированное обучение и др.
-
Эдвард де Боно
Автор технологии «Шесть шляп мышления», известный британский психолог, эксперт в области творческого мышления и писатель, Эдвард де Боно.
-
Шесть Шляп Мышления
«Шесть Шляп Мышления» (SixThinkingHats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу.
-
Как это устроено
В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии.
-
Обычно, когда мы пытаемся думать над решением практической задачи, мы сталкиваемся с несколькими трудностями. Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
-
Вместо того, чтобы думать обо всем одновременно, мы можем научиться оперировать различными аспектами нашего мышления по очереди. В конце работы все эти аспекты будут собраны вместе и мы получим «полноцветное мышление».
-
Белая шляпа
Информация (Какой мы обладаем информацией? Какие существуют факты, подтверждающие или опровергающие определенное мнение? Какая нам нужна информация?)
-
Красная шляпа
В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки (Какие у меня по этому поводу возникают чувства?)
-
Черная шляпа
Черная шляпа позволяет дать волю опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных действий, указывает на возможные риски и подводные камни(Сработает ли это? Что здесь неправильно? В чем недостатки?)
-
Желтая шляпа
Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи (Почему это стоит делать? Каковы преимущества?)
-
Зеленая шляпа
Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, исследуем возможности, даем креативности зеленый свет (Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? )
-
Синяя шляпа
Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы (Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?)
-
Преимущества метода, найденные Эдвардом де Боно
Метод позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности.
-
Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным. конструктивным и продуктивным. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление.
-
Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.