Содержание
-
Городской конкурс педагогических проектов и технологийЭкспериментальная программаразвивающего обученияпо математике 5-6 классаАвтор проекта:Кондрашова Елена Анатольевна учитель математики МОУ "СОШ №11« г. Электросталь, Московскаяобласть 2006 г.
-
Задачи обучения
Вооружение учащихся «прочными и глубокими знаниями основ наук»; Формирование умений и навыков, необходимых для включения учащихся в различные сферы жизни общества.
-
Методика Эффекивность Процесса обучения Учитель Ученик Ставит задачу Решает задачу
-
знание
Объяснительная основа Ориентирующая основа Репродуктивный способ усвоения материала Продуктивный способ усвоения материала (только через задачи)
-
Активизация учебной деятельности Ситуация успеха От общего к частному Моделирование
-
Анкетирование учащихся
«…в группе легче работается, можно поспорить, узнать мнение других» «…, в группе могу высказать свое мнение» «… новые темы легче усваивать» «можно обсудить трудные вопросы с группой, а если не понял, то тебе объяснят» «…в группе можно рассматривать несколько вариантов решения задания» «работа в группе мне помогает, каждый высказывает свои идеи, на основе их мы можем сами разобрать тему»
-
Объяснительно- иллюстративный по схеме: теория- правила-задачи Проблемный- посредством задач Метод обучения Научное знание выстраивается в структуре объекта. Движение от частного к общему. Научное знание выстраивается в структуре средства. Движение от общего к частному. Предметное содержание Традиционная Развивающее обучение Система обучения Репродуктивный Исследовательский Метод учения
-
Знаково-графические модели отношений
А В С А , В – неравные части С - целое С = А + В А = С – В В = С - А
-
Знаково-графические модели
3 2 5 7 + =
-
Динамика успеваемости по результатам контрольных работ за 2004-2005 уч. год
На начало года На конец года
-
Динамика успеваемости по результатам контрольных срезов за 2004-2005 уч. год
28. 10. 04. 19. 05. 05.
-
Динамика уровня обученности и качества знанийучащихся 5"А" и 6"А" класса( экспериментальная программа развивающего обучения)2004-2005 и 2005-2006 уч. год
-
Исходный уровень 5 «А»класса
Несформированность коллектива, отсутствие лидеров Низкий уровень знаний (УО – 47,8%, КЗ – 34,7%) Отсутствие навыка сосредотачиваться на уроке Неразвитость речи, неумение выразить свои мысли Типичные ошибки Вычислительные Нахождение компонентов действий Умножение и деление натуральных чисел Решение текстовых задач
-
Результативность программы
Развитие математической речи Активность в обсуждении проблемы (79%) Развитие способности к рефлексии Формирование умения находить допущенные ошибки (83%) Групповому методу отдают предпочтение 65% учащихся Повышение уровня самостоятельности, уверенности в своих знаниях Повышение интереса к предмету Умение применять полученные знания на уроках по другим предметам
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.