Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №4 Август 2015 года «Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе». (из «Концепции развития математического образования в Российской Федерации») Физико – математическое развитие дошкольников
-
«В дошкольном образовании должны быть созданы условия (прежде всего предметно-пространственная и информационная среда, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни»
-
Актуальность проблемы раннего обучения дошкольников математике и физике обусловлена целым рядом причин: обилием информации, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным; В школе учебные дисциплины математика и физика очень не просты, и дети зачастую испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы. Возможно,одной из основных причин подобных трудностей является отсутствие интереса к физике и математике как к предмету.
-
Под ранним физико – математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных физико - математических представлений и связанных с ними логических операций.
-
Развивающая среда на лестнице Для успешного решения задачи раннего физико – математического развития используется способ погружения детей в соответствующую физико-математическую среду.
-
Развивающая среда в группах физико – математические уголки, числовые фризы
-
Игра «Юный физик» Игры с ТИКО - конструктором
-
Игры нового поколения: «Альтернативные источники энергии», «Физика в действии»,электронный конструктор «Знаток» «Умный робот», «Мыльные пузыри», «Веселый счет»
-
«Робототехника» Игра по математике «Тактильные ладошки»
-
Выполнение заданий на ноутбуках Действующая модель Солнечной системы
-
Конструкторы ЛЕГО и ДУПЛО ЛЕГО - комната Конструктор ТИКО
-
Конструкторы «WeDo» для занятий «Робототехникой» (сборка простых роботов). ЛЕГО – КОМНАТА Работа с планшетами
-
Лабораторное оборудование В лаборатории детского сада имеется мультимедийная доска, мультимедийный проектор, электронный микроскоп, лаборатория «Меры веса».
-
Дети в игровой занимательной форме познают законы физики и информатики
-
Программа по физико-математическому развитию для детей с 2 до 7 лет развитие у детей интереса к раннему изучению физики и математики в дошкольном возрасте
-
Учебно-тематический план для средней группы
-
Перечень мероприятий программы для средней группы
-
Изучение математики и физики в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
-
У самых маленьких детей, интерес к математикемы прививаем непроизвольно: 1.знакомим их с сенсорными эталонами: цвет, геометрические фигуры, понятиями много - мало, большой - маленький), 2.учим малышей ориентироваться в пространстве групповой комнаты, на участке детского сада, 3.знания по физике дети получают также непроизвольно: узнают «солнечных зайчиков», как дует ветер, тает снег, идет дождь.
-
Изучение математики и физики во 2 младшей группе (с 3 до 4 лет)
-
Вовторой младшей группе закрепляемимеющиеся знания у детей и усложняем задачи развития математического и физического развития. Освоение задач осуществляется в активных практических действиях сравнения, упорядочивания, обобщения, распределения. знакомство с геометрическими телами: шар, цилиндр, куб, дети учатся группировать предметы по двум – трем свойствам: форме, размеру, обобщают по признакам. во время прогулок дети узнают, что такое роса, откуда туман, получают ответы на вопросы: от чего дождь, из чего состоят облака и тучи, чем отличаются части суток, почему одна часть суток светлее, другая – темнее.
-
Изучение математики и физики в средней группе (с 4 до 5 лет)
-
Дети средней группыосваивают умение пользоваться схематическими изображениями, используют новые знаки – символы. осваивают практическое деление целого на части, соизмерение величин, у них формируется умение, ориентироваться в числах, увеличивать и уменьшать, создавать группы предметов по сходным признакам. 3. педагог помогает детям выявлять свойства воды, воздуха, снега.
-
Изучение математики и физики в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)
-
Освоение задач математического развития детей старшего возраста осуществляется в организованных видах детской деятельности (в детских проектах, развивающих и образовательных ситуациях, развлечениях, досугах), а так же в свободной самостоятельной деятельности детей. при помощи опытов, наблюдений, исследований дети знакомятся со сложными физическими явлениями и свойствами предметов, такими, как например, инерция, скольжение, давление, магнетизм. Дети знакомятся с проявлениями механической энергии: движением автомобиля, работой подъемного крана, действием пружины, полетом самолета, узнают, что гроза – проявление электричества в природе, видят радугу после дождя, находят ответы на вопросы, почему дует ветер, почему взлетает воздушный змей, почему летит ракета.
-
Ожидаемый результат
-
Ожидаемый результат
-
Ожидаемый результат
-
В школу придет выпускник детского сада, у которого сформированы целевые ориентиры: проявляющий любознательность, интересующийся причинно – следственными связями, с пытливым умом, обладающий элементарными представлениями в области математики и физики, со сформированными предпосылками к учебной деятельности.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.