Содержание
-
Тема самообразования:«Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель: Салькина Виктория Юрьевна Детский сад №1265/2 «Цветочная полянка» г. Москва 2-я Лыковская 2/23 Москва, 2016 год
-
«Без игры нет и не может быть полноценного умственно развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников: 1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. 2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. 3. Все психологические новообразования берут начало в игре 4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике. 5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
-
Значение дидактических игр в развитии детей
-
-
Классификация дидактических игр
-
Цель:Развитие математических представлений через игровую деятельностьЗадачи:Закрепление представлений детей о геометрических фигурах; продолжать упражнять в счёте в пределах 5; формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и счете, о величине и форме предметов в пространстве, о времени.Освоение способов количественного сопоставления-установление взаимно однозначного соответствия, сравнения результатов счета и измерения.
-
Наш математический уголок
-
Игры на количество и счёт
Задачи: - Учить свободно оперировать числами в пределах 5 и сопровождать словами свои действия -Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном отсчете. -Развивать у детей внимание, память, мышление. «Какой цифры не стало?» «Сколько?» «Путаница?» «Исправь ошибку» «Убираем цифры» «Назови соседей» «Считай, не ошибись!» «Задумай число» «Число, как тебя зовут?» «Составь табличку» «Составь цифру» «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?»
-
Игры на величину Задачи:
Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире-уже, длиннее-короче, выше-ниже, больше-меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов. «Больше-меньше» «Большой-маленький» «Мой размер» «Кукла идет в гости» «Кто проворней» «Разложи по размеру» «Чудесный мешочек»
-
-
Игры на ориентировку в пространстве Задачи:
Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности. Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Учить употреблять слова для обозначения положения предметов. «Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Настя, а сзади-Даня» «Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы-пирамида» «Найди похожую» «Расскажи про свой узор» «Мастерская ковров» «Художник» «Путешествие по комнате» и многие другие игры.
-
Игры с геометрическими фигурами Задачи:
Закрепить знания о форме геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей. Учить детей анализировать свои фигуры. Находить свойства и различия в решении конструктивного замысла. «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?» «Лото» «Геометрическая мозаика» «Какой фигуры не хватает» и другие игры.
-
Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материалаЗадачи:
Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов в пределах пяти. Учить детей классифицировать предметы по общим признакам. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Обогащать социально-игровой опыт детей. «Семья» «Гости» «Парикмахерская, салон красоты» «Поездка на транспорте» «Больница, поликлиника, аптека» «Строитель» «Магазин» «Ателье»
-
ФЭМП с использованием развивающих игр (палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша) Задачи:
Учить группировать предметы по цвету и длине. Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кьюзенера). Закрепить счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?». Развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию. Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям. Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, обозначать результаты сравнений словами больше, меньше, поровну, столько, сколько. Развивать умение классифицировать блоки по 2-м свойствам (размер и толщина). «День рождения Нюши» (палочки Кьюзенера) «Дружные фигуры» (блоки Дьенеша)
-
«День рождения Нюши» (палочки Кьюзенера)
-
«Дружные фигуры» (блоки Дьенеша)
-
Вывод
Исходя из цели данной темы можно сделать вывод о том, что игровые приемы способствуют эффективному формированию элементарных математических представлений детей средней группы. Регулярное использование на занятиях по математике специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.