Презентация на тему "Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр в старшей группе"

Презентация: Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр в старшей группе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр в старшей группе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр в старшей группе
    Слайд 1

    Выполнила Янтурина Рамиля Тагировна «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр в старшей группе».

  • Слайд 2

    “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как с нормой развития , так и с нарушением зрения. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников с нарушением зрения. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Использование дидактических игр способствует повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения

  • Слайд 4

    Классификация дидактических игр

  • Слайд 5

    Цель:Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: - Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и счете, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени. Освоение способов количественного сопоставления, сравнения результатов счета и измерение.

  • Слайд 6

    Игры на количество и счет Задачи: Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. Развивать у детей внимание, память, мышление. "Какой цифры не стало?« "Сколько?« "Путаница?« "Исправь ошибку« "Убираем цифры« "Назови соседей» "Считай, не ошибись!" "Задумай число« "Число, как тебя зовут?« "Составь табличку« "Составь цифру« "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?"

  • Слайд 7

    Игры на количество и счет

  • Слайд 8

    Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов. «Больше - меньше» «Большой - маленький» «Мой размер» «Кукла идет в гости» «Кто проворней» «Разложи по размеру» «Чудесный мешочек» Игры на величину

  • Слайд 9

    Игра »Посади бабочку», «Открой замок» «Посади мишек»

  • Слайд 10

    Игры на ориентировку в пространстве Задачи Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности. Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Учить употреблять слова для обозначения положения предметов. «Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади - стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади - Дима» «Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы - пирамида» «Найди похожую» «Расскажи про свой узор» «Мастерская ковров» «Художник» «Путешествие по комнате» и многие другие игры.

  • Слайд 11

    Игры с геометрическими фигурами Задачи Закрепить знания о форме геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей. Учить детей анализируют свои фигуры. Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла. "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" "Лото" "Геометрическая мозаика« и другие игры.

  • Слайд 12

    «Подбери по форме» «Собери цепочку» «Какой фигуры не хватает»

  • Слайд 13

    Вывод Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Дидактические игры по математике могут использоваться в различной деятельности: в играх, в труде, на занятиях и повседневной жизни. При организации ознакомления с действительностью и при обогащении словаря детей с нарушением зрения надо помнить об особенностях зрительных возможностей, так как не все предметы и явления доступны им для непосредственного визуального восприятия.

  • Слайд 14

      Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации