Содержание
-
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР.
Выполнила: Учитель-дефектолог МКОУ коррекционный детский дом №1 г. Коркино Подгорбунских Ирина Александровна
-
ФЭМП: Средство умственного развития ребенка; Знакомство с геометрическими фигурами, количественным и порядковым счетом, ориентировка в пространстве и во времени; Возможность правильно воспринимать окружающий мир, выполнять элементарные арифметические действия в различных видах деятельности
-
Особенности математических представлений у детей с ЗПР.
Условия для нормального развития ребенка: Сохранность биологической основы. Благоприятная социально-педагогическая развивающая среда. Двигательная, познавательная, речевая, коммуникативная активность ребенка.
-
Психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР: Замедленность и фрагментарность восприятия Нарушение зрительного и слухового внимания Трудности в идентификации и группировке предметов по различным признакам Замедленность мышления Склонность к персеверациям Недоразвитие внутренней речи Недостаточность зрительно-двигательной координации Познавательная пассивность Несформированные произвольная деятельность и самоконтроль
-
Особенности математических представлений у дошкольников с ЗПР: Несформированность обратного счета Трудности в установлении взаимно однозначного соответствия между множествами Трудности в решении арифметических задач Сложность развития пространственно-временных представлений
-
Особенности ФЭМП у дошкольников с ЗПР
Принципы математического образования дошкольников с ЗПР: Связь знаний и умений с жизнью Научности и доступности Системности и последовательности Развивающего и воспитывающего обучения Всесторонности и гармоничности Активности и самостоятельности Наглядности Коррекционной направленности Комплексного подхода
-
Методы обучения: Игровой Наглядно-практический Словесный
-
Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП: Учет психофизических особенностей детей Помнить значимость пропедевтического периода Программные задачи выполнять последовательно Проведение по одной и той же теме не менее двух занятий Обучать детей речевому отчету о проделанных действиях Творческий подход к сценарию занятия Использовать традиционные и инновационные подходы Грамотно использовать наглядность Подключение различных анализаторов при выполнении счетных операций
-
Каждое занятие должно выполнять коррекционные задачи Активно использовать дидактические игры и упражнения Индивидуальный и дифференцированный подход Доброжелательное и уважительное отношение к каждому ребенку
-
Коррекционная работа по ФЭМП у старших дошкольников с ЗПР
Разделы Программы: Действия с группами предметов (группировка по определенному признаку: цвету, форме, величине; наложение и приложение, понятия «большой»- «маленький», больше, меньше, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, тонкий-толстый) Количество и счет (образование чисел первого десятка, принцип построения натурального ряда, арифметические действия с числами, состав чисел, решение арифметических задач) Пространственно-временные представления (времена года, месяцы, дни недели, части суток, лево-право, вверху-внизу и т. д., ориентировка на листе )
-
Игры и упражнения: «Полет» «Четвертый лишний» «Найди закономерности» Конструирование из палочек «Нарисуй «паспорт» фигуры» «Соседи числа» «Прятки с фишками» «Раскрась по инструкции» «Что может купить Чебурашка» «Реши примеры и узнаешь, как зовут девочку» Логические задачи
-
Целенаправленная коррекционная работа позволяет детям реализовывать их потенциальные возможности и преодолеть отставание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.