Содержание
-
Формирование математической грамотности как условие применения полученных знаний в реальных условиях
Выполнила: воспитатель Ильина Оксана Валерьевна Ухтуйский детский сад «Тополёк»
-
Актуальность
С первых лет жизни и до глубокой старости человек постоянно обращается к числам, фигурам, правилам, сложившимся в математике Для удовлетворения наших жизненных потребностей необходима математическая грамотность.
-
Математическая грамотность
– способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях. Главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются или столкнутся в жизни.
-
Целевые ориентиры ФОП ДОО
Целевые ориентиры ФОП ДОО выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
15.4. Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста):
ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное; ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
-
19.7.2. Содержание образовательной деятельности
Математические представления: педагог формирует у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и другое; в процессе специально организованной деятельности совершенствует умения считать в прямом и обратном порядке, знакомит с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивает умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
-
обогащает представления о плоских и объемных геометрических фигурах, совершенствует умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними. Педагог способствует совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное), овладению различными способами видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое; формирует представления и умение измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения. Педагог закрепляет умения ориентироваться на местности и показывает способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку. Формирует представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени, умения определять время по часам с точностью до четверти часа.
-
Практические системы работы с детьми по формированию предпосылок Математической грамотности
-
Планшеты, Блоки Дьениша, Демонстрационный материал
-
-
-
Линейный календарь Календарь природы(Практический метод работы)
-
Интеллект-карта(Метод решения логических задач)
-
Круги Эллера(Метод элементарного анализа синтеза сравнения)
-
Режимные моменты
-
-
Физкультурные занятия
-
Музыкальные занятия Развлечения
-
формы работы словесный показ способа действия в сочетании с объяснением инструкция для выполнения заданий демонстрация способа выполнения действия в сочетании с объяснением
-
-
-
Игровые ситуации
-
Содержание математических представлений у дошкольников Математическая грамотность в дошкольном возрасте – это владение навыками счета, арифметическими действиями сложения и вычитания, умением сравнивать предметы по величине, решать задачи, знание цифр Математическая грамотность ребенка-дошкольника – это овладение понятиями величина, счет и количество, овладение пространственно-временными представлениями в рамках программы Математическая грамотность – способность применять полученные знания для решения жизненных задач
-
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.