Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательноеучреждение города Москвы «Школа № 1191»
Формирование представлений о множестве у младших дошкольников. Подготовила воспитатель: Гасумова П.Г.
-
Содержание
Главная задача математического развития детей в младшей группе Содержание знаний о множестве Основные методические приемы формирования представлений о множестве Список литературы
-
Главная задача математического развития детей в младшей группе — ознакомление их с множеством.
Работа с детьми этого возраста направлена в основном на формирование представлений о границах множества и его элементах, о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов, умений и навыков в поэлементном сравнении контрастных и смежных множеств, на овладение приемами накладывания и прикладывания.
-
Содержание знаний о множестве включает:
Понимание того, что несколько предметов, игрушек, находящихся рядом, обозначаются словом много, одиночные предметы — словом один; понимание вопроса сколько?, выражений столько-сколько, поровну, по одному, больше—меньше; умение составлять группу из отдельных предметов (один, еще один, еще один — это много), разложить группу на отдельные предметы;
-
знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов (кубиков и кирпичиков поровну; кубиков больше, чем кирпичиков, и наоборот), -умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому и именно так сравнивать одну группу с другой; - ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путем добавления или отнимания одного предмета (единицы).
-
Основными методическими приемами формированияпредставлений о множестве служат:
-Дидактические игры и упражнения с конкретными множествами (предметами, игрушками, геометрическими фигурами). -Широко используются различные карточки.
-
В начале учебного года в этой возрастной группе необходимо повторить с детьми, как выделяются отдельные предметы в однородной группе
Например, на подносе много цветных карандашей. Обращаясь к детям, воспитатель предлагает им взять по одному карандашу. ≪Сколько ты взял?≫ — спрашивает воспитатель. ≪Один≫. — ≪А сколько ты взяла?≫ —≪Один≫. — ≪И ты, Оля, возьми один карандаш≫
-
С целью повышения познавательной активности детей впроцессе обучения рекомендуется давать им задания найти один или много предметов вокруг себя.
-При этом следует помнить, что совокупности этих предметов должны быть пространственно объединены в одну группу, так как дети этого возраста не могут делать одновременно пространственно-количественного анализа и синтеза. -Для этого воспитатель заранее группирует предметы и размещает их в разных местах комнаты для занятий: на столах, полках, подоконниках.
-
Сначала можно помочь детям найти множество:
≪Посмотрите на полочку и скажите, каких игрушек много, а какая одна?≫,
-
Затем воспитатель дает задание:
-≪Принеси одного зайчика≫ -≪Принеси много петушков≫. При этом следует учить детей рассказывать о выполненных действиях: ≪Я принес одного зайчика≫, ≪Я принес много петушков≫. Потом эти игрушки убирают и детям предлагают аналогичные задания с другими игрушками (задание можно повторить 7—8 раз).
-
Решение подобных задач можно использовать на интегрированном занятии по математике с аппликацией (закрепление знаний о количестве и геометрических фигурах).
-
Список литературы
1. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб.заведений.-2-у изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия»,2000.-272с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.