Презентация на тему "Формирование представлений о множестве у младших дошкольников."

Презентация: Формирование представлений о множестве у младших дошкольников.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Формирование представлений о множестве у младших дошкольников.". Предмет: математика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование представлений о множестве у младших дошкольников.
    Слайд 1

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательноеучреждение города Москвы «Школа № 1191» 

    Формирование представлений о множестве у младших дошкольников. Подготовила воспитатель: Гасумова П.Г.

  • Слайд 2

    Содержание

    Главная задача математического развития детей в младшей группе Содержание знаний о множестве Основные методические приемы формирования представлений о множестве Список литературы

  • Слайд 3

    Главная задача математического развития детей в младшей группе — ознакомление их с множеством.

    Работа с детьми этого возраста направлена в основном на формирование представлений о границах множества и его элементах, о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов, умений и навыков в поэлементном сравнении контрастных и смежных множеств, на овладение приемами накладывания и прикладывания.

  • Слайд 4

    Содержание знаний о множестве включает:

    Понимание того, что несколько предметов, игрушек, находящихся рядом, обозначаются словом много, одиночные предметы — словом один; понимание вопроса сколько?, выражений столько-сколько, поровну, по одному, больше—меньше; умение составлять группу из отдельных предметов (один, еще один, еще один — это много), разложить группу на отдельные предметы;

  • Слайд 5

    знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов (кубиков и кирпичиков поровну; кубиков больше, чем кирпичиков, и наоборот), -умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому и именно так сравнивать одну группу с другой; - ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путем добавления или отнимания одного предмета (единицы).

  • Слайд 6

    Основными методическими приемами формированияпредставлений о множестве служат:

    -Дидактические игры и упражнения с конкретными множествами (предметами, игрушками, геометрическими фигурами). -Широко используются различные карточки.

  • Слайд 7

    В начале учебного года в этой возрастной группе необходимо повторить с детьми, как выделяются отдельные предметы в однородной группе

    Например, на подносе много цветных карандашей. Обращаясь к детям, воспитатель предлагает им взять по одному карандашу. ≪Сколько ты взял?≫ — спрашивает воспитатель. ≪Один≫. — ≪А сколько ты взяла?≫ —≪Один≫. — ≪И ты, Оля, возьми один карандаш≫

  • Слайд 8

    С целью повышения познавательной активности детей впроцессе обучения рекомендуется давать им задания найти один или много предметов вокруг себя.

    -При этом следует помнить, что совокупности этих предметов должны быть пространственно объединены в одну группу, так как дети этого возраста не могут делать одновременно пространственно-количественного анализа и синтеза. -Для этого воспитатель заранее группирует предметы и размещает их в разных местах комнаты для занятий: на столах, полках, подоконниках.

  • Слайд 9

    Сначала можно помочь детям найти множество:

    ≪Посмотрите на полочку и скажите, каких игрушек много, а какая одна?≫,

  • Слайд 10

    Затем воспитатель дает задание:

    -≪Принеси одного зайчика≫ -≪Принеси много петушков≫. При этом следует учить детей рассказывать о выполненных действиях: ≪Я принес одного зайчика≫, ≪Я принес много петушков≫. Потом эти игрушки убирают и детям предлагают аналогичные задания с другими игрушками (задание можно повторить 7—8 раз).

  • Слайд 11

    Решение подобных задач можно использовать на интегрированном занятии по математике с аппликацией (закрепление знаний о количестве и геометрических фигурах).

  • Слайд 12

    Список литературы

    1. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб.заведений.-2-у изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия»,2000.-272с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке