Презентация на тему "Количественные представления дошкольников"

Презентация: Количественные представления дошкольников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Количественные представления дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Количественные представления дошкольников
    Слайд 1

    Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе с использованием ведущего вида деятельности – игрыСоставитель:Титова Н.Ф.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    Дочисловой период; Формирование представления о единичности и множественности объектов и предметов; Подготовка детей к формированию представлений об отношениях «равенство» и «неравенство»; Пропедевтика к овладению счетом; Овладение умениями различать группы предметов и сравнивать их; Использование в речи слов и выражений, обозначающих количественные представления; Освоения различных действий с совокупностями; Использование наглядного материала.

  • Слайд 3

    Задачи, решаемые воспитателем:

    научить детей образовывать множества, подбирая предметы по указанному признаку (один, много); обучить детей подбору пар (такой же, одинаковый); научить различать группы предметов большей или меньшей численности (много, мало); способствовать освоению практических приемов взаимного сопоставления групп предметов (наложение, приложение, образование пар); формировать представление о независимости количества от несущественных признаков.

  • Слайд 4

    1. Научить детей образовывать множества, подбирая предметы по указанному признаку (один, много)

    Дети учатся составлять группу из отдельных однородных предметов и выделять из нее один предмет, правильно отвечать на вопрос «сколько?»; согласовывать числительные с существительными; находить множества в окружающей обстановке; воспринимать, различать и определять словами «один», «много» количество звуков, движений.

  • Слайд 5

    Примеры игр

    «Медведь и пчёлы» «Вертолёты» «Разноцветные фонарики» «Поезд»

  • Слайд 6

    2. Обучить детей подбору пар (такой же, одинаковый)

    Примеры игр: «Найди пару» «Парные картинки» «Принеси такой же» «Составь пару»

  • Слайд 7

    3. Научить различать группы предметов большей или меньшей численности (много, мало)

    Первый раз предлагаются для сравнения предметы в количестве 1, 3 и 9 -Каких предметов всего один, каких много? -Чего больше, чего меньше? -Этих предметов много, а сколько же здесь? (Мало, всего несколько, меньше, чем…) На основе общей зрительной оценки численности возможно использование слов «больше», «меньше» без поэлементного сравнения

  • Слайд 8

    выполнение практических упражнений и заданий по отбору и раскладыванию предметов в группы (один, много, мало); выделение данных совокупностей в обстановке комнаты, участка, улицы и т.д.

  • Слайд 9

    Примеры игр

    «Бабочки и цветы» «Жуки и стрекозы» «Дай много или мало» «Найди много или мало»

  • Слайд 10

    4. Способствовать освоению практических приемов взаимного сопоставления групп предметов (наложение, приложение, образование пар)

    4.1 Прием наложения Используются карточки с нарисованными предметами и раздаточный материал (фишки, предметные картинки и т.д.); моделируется ситуация необходимости сопоставления; в ходе показа и объяснения обращается внимание на -соотношение «один к одному», -понимание смысла слов «столько же», «поровну» -способ выполнения действия

  • Слайд 11

    4.1 Прием наложения

    В ходе многократных упражнений по наложению с различным дидактическим материалом -раздаточный материал подбирается в большем количестве, чем этого требуется для восприятия; -предметы накладываются так, чтобы изображения на карточках не закрывались полностью; -при выполнении задания соблюдать направление слева направо; -раскладывать предметы правой рукой, левой придерживать карточку; -сначала знакомятся с отношением «столько же», затем с отношениями «больше, чем», «меньше, чем»

  • Слайд 12

    Использовать игры: «Скорый поезд» «Кот и мыши» «Воробушки и автомобиль» «Рыбак и рыбки» «Птички»

  • Слайд 13

    4.2 Прием приложения

    Использовать карточки с двумя полосками, предметы лишь на верхней полосе; можно разделить нижнюю полоску на квадраты-кармашки; возможны ошибки: -не видят интервалов между предметами на верхней полоске, -раскладывают предметы обеими руками от середины

  • Слайд 14

    Чувственное представление о разных способах соотнесения формируется по теории П.Я.Гальперина: показ действия воспитателем в сочетании со словом, выполнения действия детьми в сопровождении громкой речи, выполнение действия ребенком с речью про себя, выполнение действия по словесной инструкции воспитателя.

  • Слайд 15

    Использовать игры: - «Помоги медвежонку» «День рождения» «Вазы и цветы» «Накорми кукол» «Всем ли хватит»

  • Слайд 16

    4.3 Прием сравнения с помощью образования пар

    Воспитатель берет предметы по одному и расставляет парами: -Как расставили игрушки? -По сколько игрушек в паре? -Кого больше, меньше? -Как узнали это?

  • Слайд 17

    Использовать игры: «Помоги почтальону» «Чудо мешочек» « Рассели ласточек» «Построй кукол»

  • Слайд 18

    5. Формировать представление о независимости количества от несущественных признаков

    1)☺☺☺ -Чего больше? ♥ ♥ ♥ ♥ -Чего меньше? 2) ☺♥ -Изменилось ли количество ☺♥ ☺♥ человечков? А, сердечек? ♥ -Давайте проверим

  • Слайд 19

    Требования к уровню подготовки

    Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» или «мало»; составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; находить в окружающей обстановке один н много одинаковых предметов; сравнивать совокупности предметов способами наложения, приложения, составлением пар.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке