Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач." 6 класс

Презентация: Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач." по математике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач.
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач.

  • Слайд 2

    Личностные УУД

    Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненного смысла, позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении себя, людей и своего будущего. Формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

  • Слайд 3

    Познавательные УУД

    Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей Построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • Слайд 4

    Регулятивные УУД

    Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Составление плана и последовательности действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

  • Слайд 5

    Коммуникативные УУД

    Умение слушать людей и вступать в диалог; Умение участвовать в коллективном обсуждении различных проблем; Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со всеми, включая сверстников и взрослых.

  • Слайд 6

    Алгоритм решения математической задачи:Переход в умственное действие (по Гальперину П.Я.)

    1.Прочитай задачу и представь себе то, о чём в ней говорится. Читаю задачу…В задаче говорится…Мне известно…Надо узнать… 2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж. Читаю по частям, составляю краткую запись, схему, чертёж. 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. Рассказываю по краткой записи… по чертежу, по схеме.. 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то подумай – почему. 5. Составь план решения (цепочку). Составляю план решения задачи… 6. Выполни решение. Решаю… 7.Проверь решение и ответь на вопрос задачи. Прикидка результата 8. Запиши решение и ответ. Пишу решение и ответ….

  • Слайд 7

    1. Интересная история, заканчивающаяся вопросом, или математическое упражнение, последовательно решая которое ученик получает набор чисел, из которого нужно сложить слово (предложение), что является ответом на вопрос. 2. Комплексные задания, для решения которых понадобятся знания из различных областей. 3. Поисковые задания, при которых нужно найти недостающие данные, чтобы ответить на вопрос задачи.

  • Слайд 8

    Задачи, в которых нет числовых данных.

    Мама поручила Ване полить яблони. Воду надо носить ведром из озера. Сколько времени затратит Ваня на полив? Предлагаю ребятам работать в группе. Они анализируют задачу и формулируют вопросы для получения недостающих данных.

  • Слайд 9

    Вопросы:

    Далеко ли до озера? Какова скорость Вани? Сколько надо всего вылить ведер? Сколько надо вылить ведер под каждую яблоню? Сколько литров в ведре? Сколько яблонь надо полить? и т.д. В ходе диалога команды записывают и выполняют вычисления.

  • Слайд 10

    Анализируя решение задачи, учащиеся замечают, что мы не учитывали время, затраченное на полив яблони и черпание воды. Необходимо запланировать время на отдых.

  • Слайд 11

    Задачи где есть все данные, необходимо подумать над вопросами .

    От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 5 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 3 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью на 8км/ч большей, чем на велосипеде. Составить вопросы к задаче.

  • Слайд 12

    Задачи с историческими фактами.

    1.Паскаль или Ферма? Кому из них, несмотря на запрет отца пользоваться математической литературой, удалось в 12 лет стать автором многих открытий? Число букв в фамилии ученого совпадает с корнем уравнения 6(3х +х +12)-40=200. Ответ: Паскаль

  • Слайд 13

    2.Задача.

    Знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены не сразу. Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т. д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получили. Потребовались тысячи лет, прежде чем люди условились обозначать действия так, как обозначаем мы.

  • Слайд 14

    В каком веке в книгах итальянских и немецких ученых появились знаки «+» и «–» ? Поставь вместо знака вопроса недостающее число, и ты узнаешь «дату рождения» современных знаков. 36, 35, 33, 30, 26, 21 ? Ответ: 15

  • Слайд 15

    Задачи на поиск информации

    Некоторые считают, что число 13 стало непопулярным с тех пор, как только человек начал учиться считать. Используя 10 пальцев рук и две ноги как отдельные единицы, ему удавалось досчитать лишь до 12. Кто-то связывает «несчастливость» числа 13 с Тайной вечерей. На ней присутствовал Христос и 12 апостолов - всего 13. В каких странах все таки считают 13 счастливым числом? Сравни А и В, С и Д и ответ на вопрос найдешь в таблице. А=49 х 23 + 3914:38 В=(73-49+21) х 29 С=48-52: 13 + 27 D = (17: 1+0: 13)-12   Решение. А=1230, В=633, С=71, D =5 Китай, Египет.  

  • Слайд 16

    Текстовые задачи являются важным средством обучения математике , а также формирования у учащихся универсальных учебных действий.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке