Презентация на тему "Геометрические приемы в алгебре" 10 класс

Презентация: Геометрические приемы в алгебре
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Геометрические приемы в алгебре" по математике. Презентация состоит из 9 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Геометрические приемы в алгебре
    Слайд 1

    «Геометрические приемы в алгебре»

    Учитель математики МБОУ лицей «Технический» г.Самары Сергеева Наталья Викторовна

  • Слайд 2

    Например, если из условия следует, что допустимые значения переменной Хопределяются неравенством |X|≤ 1, то удобны замены Х=sinα, α∈[-П/2;П/2] илиX=cosα,α∈[0;П].В случаях, когда переменная может принимать любые значения, используются замены X=tgα, α∈[-П/2;П/2]илиX=ctgα, α∈[0;П].

  • Слайд 3

    Решите уравнение√(1- х2)= 4х3 - 3хРешение: |x|≤1 – из условия. Пусть х=cosα,α∈[0;П],тогда получим √ (1 - cos2α) = 4cos3α– 3cosα или |sinα| = cos3α,но в нашем случае sinα ≥ 0, так что sinα = cos3α, или cos3α = cos(П/2 - α ) = 0продолжение на сл. слайде

  • Слайд 4

    cos

    Решая последнее уравнение, имеем: α =П/8 + Пк/2, к∈z или α = 3П/4 + Пn, n∈z Условию 0 ≤ α ≤ П удовлетворяют три значения: α 1 = П/8; α 2 = 5П/8; α 3 = 3П/4 Поэтому Х1 = cos(П/8) = √(1+cosп/4)/2 = = √ (1+ (√ 2/2))/2 = 1/2 √ (2+ √ 2) Х2 = cos(5П/8) = -√(1+cos(5п/4))/2 = = -√(1-cosп/4)/2 = - 1/2 √ (2- √ 2) Х3 = cos3П/4 = -cosП/4 = - (√ 2)/2 Ответ: -(√2)/2; -1/2 √ (2- √ 2); 1/2 √ (2+ √ 2).

  • Слайд 5

    Негеометрические задачи и их геометрическое решение.

    Дано: X2 + Y2 = 9 Y2 + Z2 = 16 Y2= XZ Найти: XY+YZ B 4 3 y C zDx A Решение: т.к. X>0, Y>0 и Z>0, то задачу можно интерпретировать геометрически. По теореме, обратной теореме Пифагора, числа x,y и 3 являются длинами соответственно катетов и гипотенузы тр. ABD (угол D прямой). Тогда, рассмотрев второе уравнение системы, можно сделать вывод, что y, z и 4 являются соответственно длинами катетов и гипотенузы тр. CBD (угол D прямой).

  • Слайд 6

    Третье уравнение системы разрешает утверждать, что число Y есть среднее пропорциональное чисел X и Z. Тогда по теореме, обратной теореме о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, угол ABC прямой. Теперь, чтобы ответить на главный вопрос задачи, рассмотрим выражение XY+YZ. XY + YZ = (X + Z) * Y =B = 2SABC = 3 * 4 = 12. 4 y 3 A z D x C Ответ:xy + yz = 12

  • Слайд 7

    Дано: X+Y+Z = 60 X2 + Y2 = Z2 XY/Z = 12 Решитьсистему уравнений. A D Y z 12 C x B Решение:1) Если X>0, Y>0 и Z>0, то существует тр. ABC, с прямым углом C, у которого X и Y – катеты, а Z – гипотенуза. Периметр этого треугольника равен 60, а длина его высоты, проведенной из вершины прямого угла, равна 12. Изпервого уравнения получаем, что (x+y)2 = (60-z)2 , а из второго и третьего уравнений: (x+y)2= z2 + 24z. Приравняв правые части последних уравнений, заметим, что 144z = 602 , т.е. z = 25

  • Слайд 8

    Далее наша система позволяет получить другую: X + Y = 35 XY = 300 В этой системе одно неизвестное равно 15, а второе 20. Значит, исходная система имеет решения: (15; 20; 25) и (20; 15; 25). 2)В условии системы не оговаривается, что x,y и z – положительные числа. Из третьего уравнения следует, что два из трех неизвестных могут быть отрицательны. Однако по ходу решения мы убеждаемся, что Z>0. Значит, могут быть только X

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке