Презентация на тему "ГИА 2013 "Математика в жизни"" 9 класс

Презентация: ГИА 2013 "Математика в жизни"
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по математике, созданная преподавателем в рамках подготовки учащихся в сдаче ГИА. Работа содержит ряд заданий на разные темы, при необходимости можно воспользоваться подсказками и посмотреть правильное выполнение каждого задания.

Краткое содержание

  • Подготовка к ГИА
  • Решаем задачи
  • Свойства треугольников
  • Свойства отрезков
  • Площадь прямоугольника
  • Объем прямоугольного параллелепипеда

Содержание

  • Презентация: ГИА 2013 "Математика в жизни"
    Слайд 1

    Автор презентации: Гладунец Ирина Владимировна учитель математики МБОУ гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области ГИА 2013Модуль

    «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»№17

    1

  • Слайд 2

    Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» №17

    Повторение(2)

    Ответ: 480.

    Найти расстояние от проектора С до экрана В.

    2

    • А В
    • 180 см
    • 90 см
    • 240 см
    • С
    • H₁
    • H

    Луч проектора АН₁⍊ экранам А и В. ∆CAE и ∆СВF подобны по двум углам (∠С общий, ∠САЕ=

    ∠ABF как соответственные при АЕ ⃦BF и секущей СВ).

    F Е ⇒ ⇒

  • Слайд 3

    Повторение (подсказка)

    3

    Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то треугольники подобны.

    Если треугольники подобны, то высоты, проведенные к сходственным сторонам, пропорциональны.

  • Слайд 4

    Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» №17

    Повторение(2)

    Ответ: 30.

    Человек ростом 1,7м стоит на некотором расстоянии от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,1м, при этом длина его тени – 10м. Найдите расстояние от человека до фонаря (в метрах).

    4 E C D B А

    ∆АВC и ∆ADF подобны по двум углам (∠A общий, ∠СAB= ∠ADF=90⁰). ⇒

    Стороны ВC и DF – сходственные. Так как DF=3ВС, то АD=3АВ=3∙10=30м.

  • Слайд 5

    Повторение (подсказка)

    5

    Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то треугольники подобны.

    Если треугольники подобны, то сходственные стороны пропорциональны.

  • Слайд 6

    Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» №17

    Повторение(3)

    Ответ: 6.

    6 E C D B 4м ? 6м 10м

    Так как ∠ВСЕ=90⁰, ∆АВC и ∆DСЕ прямоугольные. ⇒ то ∠АСВ+∠DCE= 90⁰. ∠В+∠ВCА= ∠Е+∠ЕCD= 90⁰. ⇒ ∠В=∠ЕCD; ∠Е=∠ВCА. ⇒ ∆АСВ=∆DCE по гипотенузе и острому углу. ⇒ АС=DE=6м

  • Слайд 7

    Повторение (подсказка)

    Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90⁰

    Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого прямоугольного треугольника, то треугольники равны

    В равных треугольниках соответственные стороны равны

    7

  • Слайд 8

    Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» №17

    Повторение(1)

    Ответ: 33.

    8 48м 18м ?

    1) 48 – 18 = 30 (м) расстояние между крайними столбами.

    2) 30 : 2 = 15 (м) расстояние соседними столбами.

    3) 18 + 15 = 33(м) расстояние между средним столбом и дорогой.

  • Слайд 9

    Повторение (подсказка)

    Если отрезок разделен на части, то его длина равна сумме длин частей отрезка.

    9

  • Слайд 10

    Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» №17

    Повторение(2)

    Ответ: 12.

    Лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние от ее нижнего конца до стены равно 3,5 м. На какой высоте от земли находится верхний конец лестницы?

    Ответ дайте в метрах.

    10 С В А ∆АВС – прямоугольный, ⇒ по теореме Пифагора 3,5м 12,5м

  • Слайд 11

    Повторение (подсказка)

    Прямоугольным называется треугольник, у которого есть прямой угол.

    В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

    11

  • Слайд 12

    Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» №17

    Повторение(2)

    Ответ: 70.

    Длина футбольного поля в форме прямоугольника в 1,5 раза больше ширины. Sполя = 7350м². Найдите ширину поля.

    12

    Пусть х м – ширина поля, тогда 1,5х м – длина поля,

    х ∙ 1,5х = 7350

    х² = 7350 : 1,5

    х₂ = -70

    х₁ = 70;

    Корень уравнения х₂ = -70 не удовлетворяет условию задачи. b а

  • Слайд 13

    Повторение (подсказка)

    Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину.

    13

  • Слайд 14

    Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» №17

    Повторение(2)

    Ответ: 9.

    Длина гаража в 2 раза больше его ширины и в 3 раза больше его высоты. Объем гаража равен 121,5 м³. Найдите высоту гаража.

    14 C B А D

    Гараж имеет форму прямоугольного параллелепипеда, ⇒ где х м – длина гаража, ⇒ х = 9,

    ⇒ 9м – длина гаража, 3м – высота гаража.

  • Слайд 15

    Повторение (подсказка)

    Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его измерений.

    Если одна величина больше другой в n раз, то другая величина в n раз меньше первой.

    15

  • Слайд 16

    Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» №17

    Повторение(1)

    Ответ: 20.

    Колесо имеет 18 спиц. Найдите величину угла, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах.

    16 ?

    Спицы в колесе располагаются по кругу, ⇒ сумма соседних углов в колесе равна 360⁰. так как в колесе 18 спиц, то углов будет 18, ⇒ 360⁰ : 18 = 20⁰.

  • Слайд 17

    Повторение (подсказка)

    Круг составляет 360⁰

    17

  • Слайд 18

    Использованные источники:

    Автор данного шаблона Ермолаева Ирина Алексеевна - учитель информатики и ИКТ (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа»)

    «ГИА-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Изд. «Национальное образование», 2013.

    18

  • Слайд 19

    Использованные источники для рисунков:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке