Содержание
-
Групповая и парная работа в УМК «Школа 21 века» на примере урока математики во 2 классе Умножение числа 3 и деление на 3
Чунина Людмила Владимировна, учитель начальных классов. Г.Краснодар Некоммерческое образовательное партнерство средняя общеобразовательная школа «Новатор»
-
внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности ориентация на моральные нормы и их выполнение Личностные УУД Метапредметные Познавательные использование знаково-символических средств действие моделирования широкий спектр логических действий и операций общие приемы решения задач Коммуникативные учитывать позицию собеседника (партнера) организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи Регулятивные принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия вносить соответствующие коррективы в их выполнение Предметные
-
процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого. Групповая деятельность -
-
Правила работы в паре
Говорим шёпотом. Работаем вместе. Договариваемся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. В выступлении говорим от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. Оцениваем работу, благодарим друг друга.
-
Правила работы в группе
Работаем в группе дружно, помните - вы одна команда! В разговоре участвует каждый;никто не стоит в стороне. Все высказывают своё мнение. Говорим спокойно и ясно. Говорим только по делу. Работаем тихо. Уважаем мнение других участников группы. Стараемся никого не обижать и не обижаться!
-
Групповая и парная работа - это успех, мотивация, самоопределение…
Групповая и парная работа на уроках математики во втором классе по УМК «Школа 21 века»
-
этап актуализации, проблемный
Устный счёт I слаг.- 18, IIслаг. -12, чему равно значение суммы? 20 разделите на 2 Iмнож. – 3, IIмнож. –7, найдите значение произведения Тема - Умножение числа 3 и деление на 3 Столкновение с проблемой - неизученный табличный случай
-
этап постановки целей и задач
В группе Хотим узнать… Хотим научиться… Будем стараться…
-
этап актуализации, проблемный
В паре обсудить между собой: - Как найти, сколько разложили столовых приборов?
-
В паре 1. Сравните, как выполняют вычисление волк и заяц. 2. Подумайте, у кого более рациональный способ?
-
1. Можем ли мы сами вывести таблицу умножения на 3? 2. Как это сделать? Далее можно разбить учащихся по группам в зависимости от предложенного способа, чтобы каждая группа записала все табличные случаи умножения 3 и по возможности обратные случаи деления на 3.
-
Этап открытия знания
по группамсоставление таблицы умножения I группа 3*1=3 3*2=6 3*3= 3+3+3 или 6+3 Задание: составьте таблицу умножения, опираясь на его связь с сложением
-
по группамсоставление таблицы умножения II группа – с помощью числового луча . . . . . 0 3 6 9 12 Задание: составьте числовой луч с интервалом 3 клетки По получившемуся лучу составьте таблицу умножения на 3
-
Завершение этапа открытия знания
1. Результат работы оформить на карточках и в тетрадях . 2. Подвести итог: к какому результату мы пришли, работая разными способами? 3. Где мы можем посмотреть таблицу умножения и проверить правильность своей работы? 4. В группе решить, какие поставленные задачи уже смогли достичь. 5. Каждый отмечает смайликом свою успешность.
-
Рефлексия - Оценивание групповой и парной работы
. Использование пиктограмм:Красный – работой довольны , все получилось!Зеленый – поработали хорошо, но нужно еще поработать с данным материалом.Синий – возникли затруднения, требуется помощь!
-
Этап самоконтроля
Решение примеров самостоятельно и взаимопроверка в парах 3*5= 6*3= 3*1= 18:3= 21:3= Решение задачи самостоятельно и проверка и взаимопомощьв группе Найди длину ломаной, все звенья которой равны, если длина одного звена – 3 см
-
Отчёт групп
1. Оценить, что удалось на уроке 2. Какие задачи выполнены, достигли ли цели урока? 3. Что хотелось бы узнать и чему научиться на следующих уроках? ? ? ? ?
-
На одном уроке группы вырабатывают алгоритм самостоятельного составления таблицы умножения Слаженно работают по аналогии с остальными табличными случаями умножения и деления
-
результаты применения групповой и парной формы работы
растет самокритичность ребенка, возрастает глубина изучаемого материала, растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся, возрастает сплоченность класса, меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия, учатся делать выводы по предметному содержанию, формируется терминологическая речь.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.