Содержание
-
Резюме
Кашлач Татьяна Юрьевна МОУ «НОШ» №24 1 квалификационная категория Стаж работы 18 лет
-
Тема: преодоление сложностей при запоминании таблицы умножения
-
Причины трудностей при запоминании таблицы умножения
Недостаточное развитие: -памяти -концентрации и устойчивости внимания -приёмов учебной деятельности -индивидуально – типологические особенности
-
Как избежать трудностей при изучении таблицы умножения
виды учебных заданий: - на выделение признаков сходства и различия данных выражений; - на соотнесение рисунка и числового выражения; - на запись числового выражения по данному рисунку; - на выбор числового выражения, соответствующего рисунку.
-
Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования вычислительных навыков
-
Последовательность изучения табличных случаев
Каждая таблица имеетсвои особенности, поэтому необходимо учитывать последовательность изучения табличных случаев: -умножение 9 и на 9, - умножение 2 и на 2, -умножение 5 и на 5, -умножение 6 и на 6, -умножение 4 и на 4, -умножение 8 и на 8, -умножение 3 и на 3, -умножение 7 и на 7.
-
Закономерности в табличных случаях умножения 9 и на 9
Сумма цифр в произведении равна 9. Цифра в разряде десятков - число на 1 меньше второго множителя.
-
Таблица на пальчиках
Второй способ помочь памяти с помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-
Таблица умножения 2 и на 2
2 • 0 = 0 2 • 1 = 2 2 • 2 = 4 2 • 3 = 6 2 • 4 = 8 2 • 5 = 10 2 • 6 = 12 2 • 7 = 14 2 • 8 = 16 2 • 9 = 18 запоминать таблицу умножения на 2 не надо, можно просто сложить одинаковые слагаемые /2+2, 3+3, 4+4, 5+5, 6+6, 7+7, 8+8, 9+9/.
-
Таблица умножения 5 и на 5
5 • 2= 10 5 • 4 = 20 5 • 6 = 30 5 • 8 = 40 Наблюдательность - важная черта личности ребенка, именно она позволяет понимать и усваивать новое и на этой основе проявлять творчество. В таблице умножения 5, где был четный множитель, все произведения оканчиваются цифрой 0.
-
Где был нечетный множитель, произведения оканчиваются цифрой 5. 5 • 3 = 15 5 • 5 = 25 5 • 7 = 35 5 • 9 = 45 Если разделить второй множитель на 2, то получаем цифру в разряде десятков, причем при делении нечетного множителя остаток просто отбрасывается. 5 • 2 = 1.. 5 • 4 = 2.. 5 • 6 = 3.. 5 • 8 = 4..
-
Таблица умножения 6 и на 6Рассматривается по аналогии с таблицей умножения на 5
6 • 2 = 12 6 • 4 = 24 6 • 6 = 36 6 • 8 = 48 6 • 3 = 18 6 • 5 = 30 6 • 7 = 42 6 • 9 = 54 - сначала рассматриваем случаи, в которых второй множитель четный. -цифру в разряде десятков можно получить, если второй множитель разделить на 2 и взять частное с избытком 5 : 2 получаем 2,5, но берем 3.
-
Таблица умножения 4 и на 4
4 • 1 = 4 знаю 4 • 2 = 8 знаю 4 • 3 = 12 4 • 4 = 16 4 • 5 = 20 знаю 4 • 6 = 24 знаю 4 • 7 = 28 4 • 8 = 32 4 • 9 = 36 знаю Значение произведений /4 • 1, 4 • 2, 4 • 5, 4 • 6, 4 • 9/ знаем, т.к. можем воспользоваться переместительным свойством умножения. Результаты случаев /4 • 3, 4 • 4, 4 • 7, 4 • 8/ можем просто вычислить, опираясь на знание предыдущих произведений.
-
Таблица умножения 8 и 3аналогично проходит как на 4
3 • 1 = 3 3 • 2 = 6 3 • 3 = 9 3 • 4 = 12 3 • 5 = 15 3 • 6 = 18 3 • 7 = 21 3 • 8 = 24 3 • 9 = 27 8 • 1 = 8 8 •2 = 16 8 • 3 = 24 8 • 4 = 32 8 • 5 = 40 8 • 6 = 48 8 • 7 = 56 8 • 8 = 64 8 • 9 = 72 Значение произведений /3 • 3, 3 • 7, 3 • 8/ вычисляем, опираясь на предыдущие значения произведений 3 • 2 = 6 3 • 3=9 результат на 3 единицы больше. Также вычисляем 8•8=64 8•7=56
-
Таблица умножения 7 и на 7
На доске единственный пример 7 • 7 = 49 потому что всю остальную таблицу умножения дети знают.
-
Вывод:
Теперь дети знают таблицу умножения, понимают принцип ее составления, который дает возможность находить любое произведение. Ученики не заучивают результаты табличного умножения, они умеют их вычислять самым кратчайшим путем, используя закономерности, а также свои маленькие открытия.
-
Методика «Соревнование дятлов. Кто быстрее продолбит дерево»
На проведения отводится 30 секунд, по 5сек на квадрат. (квадрат 4 на 4 см) Перед тобой 6 квадратов. Представь себе, что это – стволы деревьев, а ты - дятел. Твой клюв, отточенный карандаш. По команде «начали!» принимайся стучать клювом по первому стволу. Когда я скажу – «дальше!» - переходи к следующему. По количеству карандашных точек мы узнаем потом, сколько раз ты успел клюнуть ствол. 1 ………………. 2 ….. 3 …. 4 …. 5 ………………………….…… 6 ..
-
Индивидуальная работа с детьми.
Основной метод, который способствует заучиванию таблицы, это создание рисунков и рассказов, иллюстрирующих примеры на умножение. 1.Ученик фантазирует и рассказывает на что похожи цифры от 0 до 9.
-
Цифры в картинках
-
2.Ученик рисует созданные образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами 3. Образовавшиеся ассоциативные связи закрепляются, когда ребенку называют нарисованные картинки в разбивку, а он вспоминает, какую цифру он ею изобразил.
-
4.Пример, который нужно запомнить пишется обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем знак "равно" и число в виде образа(ов) справа).
-
5.Ученику предлагается придумать историю, которая логично объединяла бы персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи.
-
Закрепление таблицы умножения
- Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь или огорчаясь) - Выкрикивать как лозунги на демонстрации. - Говорить как можно медленнее или, наоборот, как скороговорку, почти кричать или шептать -Использовать шуточные задачи, решаемые с помощью примеров из таблицы умножения. - Можно тренировать эти навыки, устроив ребенку игровое "испытание" по принципу настольной игры.
-
Дидактические задания во время устного счёта или на этапе закрепления темы
Умножение 2 Маленький домовенок на осеннем празднике. Листья летят, летят по 2. Кузька считал по 2 листика и искал свою деревеньку. Помоги Кузьке посчитать листья. Запомни!
-
Умножение 3 Запасы на зиму. Кузька Помогал белкам запасатьорехи на зиму и считал их по 3. Сколько орехов собрал Кузька? Помоги ему с помощью таблицы. Запомни!
-
Результаты:
65% №1 85% №2 93% №3 96% №4 93% №5 96% №6
-
Результаты разных приёмов запоминания таблицы умножения
№1 Изучение таблицы традиционным способом. Замена суммой одинаковых слагаемых. Например : 9 *7= 9+9+9+9+9+9+9 №2 Изучение таблицы в исследовательской деятельности при выявлении математических закономерностей в табличных случаях, умножения 9 и на 9. №3 Изучение таблицы умножения при помощи пальцев рук. №4 Индивидуальная работа с детьми. Рисуночное изучение. №5 Результаты знания таблицы умножения после летних каникул во 2 классе. №6 Знания таблицы умножения в 3 классе.
-
Литература:
- Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников» - С.Н.Костромина «Учиться на пятерки по математике как?» - Ридерз Дайджест «Зарядка для ума»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.