Содержание
-
Групповая консультация для педагогов «Устный счет в начальной школе»
Учитель начальных классов: Фарафонова Юлия Федоровна МБОУ «Средняя школа № 6» г.Ачинск 2017г. г.Ачинск
-
В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она обеспечивает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые они используют при изучении других школьных дисциплин. При изучении этого предмета от учеников требуется много волевых и умственных усилий, развитие воображения, концентрации внимания. Математика развивает личность учеников, логическое мышление и расширяет их кругозор. Учитель должен развивать интерес к этому предмету. На мой взгляд, развивать познавательный интерес к математике можно с помощью использования различных видов устного счета, и поощрения учеников к подготовке и проведению данного этапа урока и урока в целом.
-
Формы восприятия устного счета
Слуховой ( читается учителем, учеником, аудиозапись) – При восприятии задания на слух, большая нагрузка приходиться на память, поэтому ученики быстро устают. Однако такие упражнения очень полезные: они развивают слуховую память. Зрительный (таблицы, плакаты, записи на доске, карточки, компьютер) - запись задания облегчает вычисления (не нужно запоминать числа). Иногда без записи тяжело и даже не возможно выполнить задания. Комбинированный
-
Также:
Обратная связь (показ ответов с помощью карточек, взаимопроверка, разгадывания ключевых слов, проверка с помощью компьютера) Задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность) упражнения в форме игры («Молчанка», «Цепочка», «Магические квадраты», «Математическая эстафета», «Цветок» и т.д.).
-
Нахождение значений математических выражений. Предлагается в той или иной форме математическое выражение, нужно найти его значение. Эти упражнения имеют много вариантов. Можно предлагать числовые математические выражения и буквенные (выражение с изменением), при этом буквам наделяют числовые значения и находят числовое значение полученного выражения. Например: - Найдите разницу чисел 10 и 9; - Найдите значения выражения С-К, если С = 100, К = 9 Выражения могут предлагаться в разной форме: - От 100-9; - 100 минус 9 Упражнения для формирования навыков устных вычислений:
-
Упражнения для формирования навыков устных вычислений:
Эти формулировки использует не только учитель, но и ученики. Выражения могут включать одну и больше действий. Выражения с несколькими действиями могут включать действие одного или разных ступеней. Например: - 47+24-56; - 72:12*9; Могут быть со скобочками или без скобок: - (90-42):3; - 90-42:3
-
Как и выражение в одно действие, выражение на несколько действий имеют разные словесные формулировки: - от 90 отнять разность чисел 42 и 3 - Уменьшаем 90, а вычитаемое выражено разностью чисел 42 и 3 Выражения могут быть заданы в разной области чисел: с однозначными числами (7-4), с двухзначными (70-40, 72-48), с трехзначными (700-400, 720-480) и т.д., с натуральными числами и величинами (200-15, 2м-15см). Но, как правило, прием устных вычислений должен приводиться к действию над числами в границах 100. Так, случай вычитания четырехзначных чисел (7200-4800) сводится до счета двухзначных чисел (72 сотни-42 сотни) и значит, его можно предлагать для устных вычислений.
-
Выражения можно давать в форме таблицы: Основное значение упражнений на нахождения значений выражений – выработать у учеников твердые вычислительные навыки, а также они способствуют усвоению вопросов теории арифметических действий. Сравнения математических выражений. Эти упражнения имеют рая вариантов. Могут быть даны два выражения, а нужно установить, равенство и их значения, а если не равенство, то которые из них больше или меньше. Например: - 6+4 * 4+620+7 * 20+5; - 20,8 * 18,10 * 8,9 * 810
-
Вместо «*» поставить знаки больше, меньше, равно. Могут ли предлагаться упражнения, в которых уже дан знак отношения и один из выражений, а другой нужно сложить или дополнить: - 8*(10+2)=8.10= …
-
Я сделала вывод, что кроме того, что устный счет на уроках математике способствует развитию и формированию крепких вычислительных навыков и умений, он также играет важную роль в прикреплении и повышения у детей познавательного интереса к уроку математике, как одного из наиважнейших мотивов начально-познавательной деятельности, развития логического мышления. Включает интерес и прикрепляет любовь к математике с помощью разных видов устных упражнений, я считаю, что буду помогать ученикам активно действовать, с учебным материалом, пробуждать у них стремления совершенствовать способы вычисления и решения заданий, менее рациональные изменяться на более рациональные. А это – наиважнейшее условие осознанного усвоения материала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.